Маркетинговые исследования методом анкетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - научиться проводить маркетинговые исследования методом анкетирования и правильно анализировать полученную информацию.
Задачи:
1-Изучить имеющийся ассортимент клиентов;
2-Исследовать спрос на мясо и готовую мясную продукцию у потенциальных клиентов;
3-Определить желание получать продукцию у И.П. Арутюнян.

Файлы: 1 файл

Kursovaya....docx

— 835.18 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

В данной работе рассматривается маркетинговое исследование методом анкетирования предприятия ИП Арутюнян.

Предмет исследования -  отношение потенциальных клиентов к предприятию.

Объект исследования – ИП Арутюнян и его клиенты.

Цель данной работы - научиться проводить маркетинговые исследования методом анкетирования и правильно анализировать полученную информацию.

Задачи:

1-Изучить имеющийся ассортимент  клиентов;

2-Исследовать спрос на  мясо и готовую мясную продукцию у потенциальных клиентов;

3-Определить желание получать  продукцию у И.П. Арутюнян.

На сегодняшний день, данная тема является актуальной, так как любое начинающее предприятие всегда стремится выйти на новый рынок, а для того, чтобы предприятие функционировало более эффективно, необходимо исследовать деятельность конкурентов и потенциальных клиентов, а так же, сопоставить с ее данными.

 

1 Аналитический раздел

1.1 Общая характеристика  объекта исследования

«ИП» Арутюнян - предприятие по обработке животной продукции.

 Основано данное предприятие 21.11.2008 года.

Данное предприятие имеет хорошие позиции на рынке труда. Предприятие обрабатывает животную продукцию и поставляет своим клиентам.

Место нахождения предприятия: 346500, Ростовская область, город Шахты, улица Красный Шахтёр 30а.

Основная цель данного предприятия – сбыт продукции, вследствие чего, получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- оптовая торговля готовыми  мясными продукциями;

-розничная торговля готовыми  мясными продукциями.

Структура предприятия представлена на рисунке 1.

 


Рисунок 1 – Организационная структура ИП «Арутюнян»

Директор планирует, организовывает и координирует деятельность всей фирмы, так же следит за качеством изготавливаемой продукции

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет, начисляет заработную плату работникам фирмы  и выдает ее.

Менеджер по сбыту договаривается с поставщиками и оптовыми фирмами о поставке товаров, организует сбыт продукции самой фирмы, ее поставку покупателям, контролирует количество запасов продукции на складе.

Обвальщики обрабатывают мясо и готовят саму продукцию.

 Грузчик погружает  товар в машины.

Водитель поставляет готовую продукцию клиентам(на оптовые точки и магазины).

1.2 Анализ финансово-экономических показателей

Данные, представленные в таблице, взяты из бухгалтерской отчетности фирмы предприятия за 2012 и 2013 гг.

 

Таблица 1 – Динамика основных финансово-экономических показателей за 2012 и 2013 гг.

Показатель

Значение

Изменение

2012

2013

Абсолют.

относит.

Выручка (тыс. руб.)

5680

6657

977

17,2

Себестоимость (тыс.руб.)

2390

3444

1054

44,1

Прибыль (тыс.руб.)

7300

7520

2200

3,01

Численность персонала

8

14

6

 

Заработная плата (тыс.руб.)

10

10

-

-

Рентабельность (%)

20

20,2

0,2

 

Затраты на 1 руб. реализации (руб.)

0,42

0,51

0,09

21,42


 

 

Из данной таблицы видно, что выручка по сравнению с 2012 г увеличилась на 977 тыс. руб., что составляет 17,2%. Себестоимость увеличилась на 1054 тыс. руб., что составляет 44,1%. Прибыль так же увеличилась на 2200 тыс. руб., что составило 3,01%. Заработная плата осталась без изменений.

1.3 Анализ имеющихся  клиентов

Анализ клиентов является важным моментом в маркетинговом исследовании.

В течение трёх месяцев – сентября-ноябрь 2014 г.- проводилось наблюдение за количеством покупаемой продукции.

Предприятие имеет немалое количество клиентов. Готовая продукция поставляется в продуктовые магазины города Шахты и Ростова, а так же на оптовые базы городов. В течение трёх месяцев не было выявлено большого увеличения клиентов, но и уменьшения клиентов так же не было выявлено, что является хорошим показателем для предприятия.

1.4 Анализ продукции

ИП Арутюнян изготавливает следующие виды мясной продукции:

 

  • Бастурма
  • Суджук
  • Мясной рулет
  • Копчённый мясной рулет

В среднем, каждый месяц ИП Арутюнян изготавливает 980 килограмм бастурмы, 880 килограмм суджука, 420 килограмм мясного рулета и 400 килограмм копчённого мясного рулета.

Цена за килограмм бастурмы – 500 рублей, за килограмм суджука 430 рублей, мясной рулет 480 рублей, копчённый мясной рулет 520 рублей. 

2. Исследовательский раздел

 

2.1 Динамика рынка  мясной продукции

 

Рисунок 2 -  Динамика рынка мясной продукции

В 2000—2008 годах в России наблюдался постоянный рост ежегодных объёмов производства мяса. В 2008 году его было произведено 2,9 млн тонн, что в 2,6 раза больше показателя 1999 года.

По данным на 2010 год, Россия занимает 7-е место в мире по объёму производства куриного мяса. Poultry International прогнозирует, что к 2012 году Россия может практически полностью обеспечивать себя куриным мясом, сведя долю импорта к 10 % от объёма потребления. С 2002 по 2008 годы производство курятины в России утроилось, достигнув 2 млн тонн в год.[292] По оценке журнала Poultry International, рост производства куриного мяса в России по крайней мере частично объясняется действиями государства, выделившего в 2009 году льготные кредиты производителям курятины на сумму более $4 млрд.

2.2 Проблема,  цель и задачи

Любое предприятие, не смотря на большое количество имеющихся клиентов, всегда стремится выйти на новый рынок. Проблемой данного предприятия является отсутствие информации для выхода на новый рынок.

Целью предприятия является определение возможности выхода на новый товарный рынок с существующим товарным предложением.

Задачи предприятия:

1-Изучить имеющийся ассортимент  клиентов;

2-Исследовать спрос на  мясо и готовую мясную продукцию у потенциальных клиентов;

3-Определить желание у потенциальных клиентов получать продукцию у И.П. Арутюнян.

2.3 Формирование выборки

Выборка для исследования формируется по географическому и ассортиментному признакам. Так как целью предприятия является выход на новый товарный рынок с существующим товарным предложением, следует провести анкетирование среди магазинов, занимающихся продажей продовольственных  продуктов.

Анкетирование будут проходить непосредственно владельцы данных торговых точек.

2.4 Разработка плана исследования 

Для более правильного проведения исследования необходимо составить план.

Основными его этапами являются:

  1. определить предмет и объекты исследования;
  2. разработать процедуру и выбрать способ проведения опроса;
  3. собрать все необходимые данные;
  4. проанализировать их;
  5. оформить результат анализа в виде отчета.

За тем необходимо разработать рабочую гипотезу, которая представляет собой вероятное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых проблем.

К ней относятся следующие предположения:

- Потенциальные клиенты  могут заказать подобную продукцию  у фирм конкурентов по более  низкой цене, что может оказать  отрицательное влияние на ИП  «Арутюнян»;

- Потенциальные клиенты  никогда не слышали о нас, но  наше предложение может их  заинтересовать.

2.5 Разработка рабочих документов

Основным рабочим документом выступает анкета.

В анкете представлены закрытые вопросы, которые позволят получить более точную информацию, для расширения производства.

Анкета

1. Как долго ваш магазин  функционирует на рынке?

-Менее года

-От 1-3 лет

-От 3-5 лет

-Более 5 лет

2. Продаёте ли Вы у  себя в магазине мясные изделия?

-Да

-Нет

-Думаем над этим

4-Средний возраст ваших  покупателей?

-Подростки, студенты

-Люди от 25-35

- Люди от 35 и старше

5. Что из вашей продукции пользуется большим спросом?

-Спиртные напитки

-Табачные изделия

-Продукты питания

- мясная продукция

6- Спрашивают ли у вас о наличии мясной продукции?

-Нет

-Иногда спрашивают

-Спрашивают часто

 

7. Какие виды мясной  продукции обычно пользуются  спросом?

-Колбасные изделия

-Сосиски

-Мясной фарш 

8. Есть ли у вас в  наличии следующие виды продукции:

-Бастурма

-Суджук

-Мясной рулет

8-Слышали ли Вы о мясной продукции И.П. Арутюнян?

-Нет, не слышали

-Слышали

9-На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе поставщика мясной продукции?

-На сроки доставки

-На цену

-На качество продукции

-На отзывы 

10-Готовы ли вы приобретать мясную продукцию у И.П. Арутюнян?

-Нет

-Возможно

-Да

После данного вопроса, тем, кто ответил «Нет» и «Возможно», было предложено следующее условие:

 Если будут предоставляться скидки от размера партии заказа?

-Нет

-Возможно

-Да

 

10-Какой срок доставки  для вас наиболее приемлем?

-1-2 дня

-3-4 дня

-5-7 дней

 

2.6 Анализ результатов исследования

В ходе исследования были опрошены 17 магазинов на территории города Шахты, Ростов-на-Дону и Новочеркасск, которые не приобретают мясную продукцию у ИП Арутюнян. Вследствие проведения анкетирования были получены следующие результаты.

 

Рисунок 3 – Карта распространения продукции ИП Арутюнян

На карте отмечены некоторые магазины, которые принимали участие в опросе. Среди них: супермаркет «Магнит», магазин O’КЕЙ, «Орхидея» продовольственный магазин, «Альянс» продовольственный магазин, «Кристал»

продовольственный магазин, «Дон 2» продовольственный магазин.

Вследствие проведения анкетирования были получены следующие результаты.

На вопрос «Как долго ваш магазин функционирует на рынке?» было отвечено следующим образом:

Информация о работе Маркетинговые исследования методом анкетирования