Маркетинговые исследования ООО «Трактир на Парковой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 101.58 Кб (Скачать файл)

Введение.

       Для обеспечения  эффективного использования редких  ресурсов и максимального удовлетворения  потребительских требований специфика  современной жизни требует от  субъектов экономических отношений  проведения глубокого анализа  протекающих на рынке процессов.

Цель любого рыночного  исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа  такого комплексного изучения зависит  от особенностей товара (товаров), характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных, а также  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной  продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка  является анализ текущего соотношения  спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения  в старых отраслях экономики, появление  новых товарных рынков и связанные  с этим изменения потребительских  свойств товара, формирование новых  потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии  предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Реализация маркетинговых  исследований предполагает использование  самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь  маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Именно эта взаимосвязь  находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка в определенный период времени для конкретного предприятия. Основу практической части составляют данные, полученные в результате наблюдения за деятельностью предприятия в течение летней практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Трактир на Парковой»

3.1. Краткая характеристика  организационно-экономической деятельности  предприятия (ООО «Трактир на Парковой»)

Общество с ограниченной ответственностью «Трактир на Парковой»  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и зарегистрировано в реестре общереспубликанской  регистрации решением Мингорисполкома в 1997 году под №101365 733 и находится по юридическому адресу: г. Минск, пр. Победителей, 11.

Основной целью ООО  «Трактир на Парковой» является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

ООО «Трактир на Парковой»  осуществляет торгово-производственную деятельность, а также следующие  виды деятельности:

- производство изделий  из мяса, включая мясные консервы;

- производство готовых  рыбных блюд;

- производство хлеба и  хлебобулочных изделий;

- производство сухарей  и печенья, производство пирогов  и пирожных с продленной сохранностью;

- розничная торговля пищевыми  продуктами, напитками и табачными  изделиями в специализированных  магазинах;

- рестораны и кафе;

- бары и др.

Организацией получены лицензии на розничную торговлю и торгово-производственную деятельность, лицензия на розничную  торговлю алкогольными и табачными изделиями, также выдано разрешение на право торговли спиртными напитками в розлив и торговли продукцией собственного производства, покупными товарами, пивом, табачными изделиями по профилю организации. ООО «Трактир на Парковой» - объект общественного питания второй наценочной категории, режим работы с 12.00 до 24.00 ежедневно без выходных.

При определении цен на продукцию собственного производства ООО «Трактир на Парковой» руководствуется  Инструкцией по ценообразованию  для предприятий общественного  питания всех форм собственности  г. Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 02.09.2002 г. № 1315. Продажные цены определяются организацией с применением предельной наценки к розничным ценам в размере 70 %.

Мощность торгового зала составляет 60 посадочных мест, форма  обслуживания - обслуживание официантами, по специализации относится к универсальным и общедоступным объектам общественного питания.

ООО «Трактир на Парковой» оснащено современным торгово-технологическим оборудованием.

Уставный фонд общества согласно учредительному договору объявлен в  размере 27400 тысяч рублей.

Образование финансовых ресурсов и имущества ООО «Трактир на Парковой» происходит за счет:

- средств, передаваемых  по правопреемности;

- доходов от основной  деятельности;

- кредитов банков и  других кредитов;

- капитальных вложений;

- иных источников.

На основе полного хозрасчета Общество обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию  производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств организации.

Структура управления предприятием ООО «Трактир на Парковой» представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 3.1. Схема управления ООО «Трактир на Парковой»

П р и м е ч а н и е. Источник: [16]

ООО «Трактир на Парковой»  управляют специалисты высокой  квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия - образование, соответствующее специальности, а также опыт работы в сфере торговли и общественного питания. Для всех специалистов разработаны должностные инструкции.

Возможности успешного ведения  данного вида деятельности определяются ситуацией в экономике, характеризуются  достаточно большой емкостью рынка  и особым вниманием потребителей к качественной продукции.

Высшим органом управления ООО «Трактир на Парковой» является Общее собрание участников.

ООО «Трактир на Парковой» возглавляет директор, назначаемый Общим собранием участников. Наем директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности организации, за исключением отнесенных законодательством к компетенции Общего собрания участников.

Связь между директором и  основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. Данный вид  сочетает преимущества линейного и  функционального типа, то есть представляет собой единство распорядительства  и квалифицированное осуществление  функций управления специальным  аппаратом - администрацией.

В целом структура управления ООО «Трактир на Парковой» отвечает предъявляемым к ней требованиям  с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и  уровней управления. Такая структура  управления предоставляет возможность  руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.

В обществе применяется повременно-премиальная  форма оплаты труда. Должностные  оклады установлены в соответствии с тарифными разрядами и тарифными  коэффициентами, определенными коллективным договором и тарифной ставки 1-го разряда. Размер тарифной ставки 1-го разряда по состоянию на 01.01.2006 составляет 112,6 тыс. руб.

Оплата труда работников общества производится с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; положение о выплате надбавки за выслугу лет; положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; положение о единовременном поощрении; положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.

ООО «Трактир на Парковой»  тесно сотрудничает с рядом предприятий, которые являются поставщиками своей  продукции либо выступают в роли оптовых посредников: Хладокомбинат № 2 - мороженое, мясные полуфабрикаты; Слонимский мясокомбинат, ООО «Викос» - мясная гастрономическая продукция, мясные полуфабрикаты; Птицефабрика им. Крупской и Дзержинская птицефабрика - птица, полуфабрикаты из птицы; Рыбокомплекс, рыбхоз «Волна», УП «Стайлерс» - рыба, морепродукты рыбные полуфабрикаты; ООО «Атабел», ОДО «Крутобор» - свежие овощи и овощная консервированная продукция; Европейские вина, Гарсия - спиртные напитки и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Трактир на Парковой»

3.2.1 Изучение потребителей

       Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке. Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей. Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для предлагаемых услуг, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам. Задачей маркетинговой деятельности по исследованию услуг туристических предприятий является определение потребностей рынка в новых услугах, улучшения или модернизации уже существующих.

       Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

       Взгляды, потребности и желания клиентов туристического предприятия постоянно меняются. В наши дни постоянно увеличивается число посетителей туристических предприятий, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как индустрия туризма сейчас развивается очень динамично. Поэтому, любое туристическое предприятие должно постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке данных услуг.

      Схема маркетингового исследования такова:

1.Выявление проблем и формулирование целей исследования

2.Отбор источников информации

3.Сбор      информации

4.Анализ собранной информации

5.Представление полученных результатов

6.Анализ использования исследования

Все эти этапы взаимосвязаны  между собой и немыслимы один без другого.

   

        Выявление проблем и формулирование целей исследования.

     Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед туристическим предприятием и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:

- поисковыми, то есть предусматривать  сбор каких-то предварительных  данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать  гипотезу;

- описательными, то есть  предусматривать описание определенных  явлений, например, выяснить численность  пользующихся услугами данного предприятия;

- экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен на обслуживание на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.

 

Отбор источников информации.

      Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника информации. Собираться могут вторичные или первичные данные.

     Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

      Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для какой-либо конкретной цели.

 

Сбор информации. Методы маркетинговых исследований.

       Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.

В зависимости от направления  и характера исследований информация может черпаться из самых различных  источников. Исследования могут разделяться  на внутритуристические исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для в внутритуристические исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность туристических фирм. Они составляются в основном работниками туристических предприятий. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:

-собственные источники  - информация, полученная в ходе  исследований внешней среды, проводимых туристическим предприятием;

- заказная информация  – информация, которую для заказчика  предоставляют специализированные  фирмы;

- независимые источники  – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами  и обществами.

       Однако, вторичные данные могут быть устаревшими, неполными, неточными или ненадежными. Существует несколько способов сбора первичных данных. Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика.

       

Наблюдение лучше всего  подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной  информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет предприятию общественного питания определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и  экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники предприятия  общественного питания совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса предприятие  общественного питания может  пригласить временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Иногда предприятие общественного  питания приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение  должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование  специалиста должны окупиться.

Таким образом, используя  результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга предприятия общественного  питания может планировать и  проводить какие-то конкретные акции  по привлечению клиентов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Маркетинговая  среда и служба маркетинга  предприятия

Маркетинговая среда ООО  «Трактир на Парковой» состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро - и макросреду.

К микросреде ООО «Трактир на Парковой» относятся силы, действующие  в сфере, непосредственно примыкающей  к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сам ресторан, посредники, клиенты  и широкая общественность. К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.

Исследование структуры  потребителей на основе демографических  факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре  показывают, что большую часть  посетителей ООО «Трактир на Парковой»  составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, политики, дипломаты, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Женщины же, как выяснилось, иногда сопровождают иностранцев и важных персон в качестве переводчиков

Структура потребителей на основе демографических факторов представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 3.2. Структура потребителей ООО «Трактир на Парковой» на основе демографических факторов

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Таким образом, потенциальным  клиентом ООО «Трактир на Парковой» является мужчина в возрасте от 29 до 45 лет.

Большинство посетителей  пользуются услугами ООО «Трактир на Парковой» потому, что им удобен такой режим питания (27%). Более того, почти стольким же (25%) нравится качество предоставляемых услуг, 28% респондентов положительно отзываются о кухне, 14% - нравится развлекательная программа, 6% - впечатляет интерьер ресторана. Результаты опроса представлены на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3. Результаты опроса посетителей ООО «Трактир на Парковой»

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Причем 54% посетителей абсолютно довольны качеством обслуживания, а 35% скорее довольны, чем нет. Это высокий показатель и очень важный фактор, благодаря которому ООО «Трактир на Парковой» постепенно завоёвывает постоянных клиентов, в том числе корпоративных. Маркетинговое исследование рынка – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием общественного питания маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами.

Информация о работе Маркетинговые исследования ООО «Трактир на Парковой»