Маркетинговые исследования рынка спортивных товаров на примере Addidas

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 04:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить маркетинговые исследования рынка спортивных товаров..
В соответствии с целью были поставлены следующее задачи:
Изучение цели и задачи маркетинга;
Рассмотреть виды маркетинговых исследований;
Проанализировать основные тенденции рынка спортивных товаров;
Исследования маркетинга в фирме спортивных товаров на примере «addidas».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Нгуен Дык Хоанг ЭУ-304.docx

— 95.81 Кб (Скачать файл)

Выявления основных конкурентов ООО "Адидас". Основными конкурентами фирмы «Adidas» как в мире, так и в масштабе России являются такие популярный торговые бренды, как «Puma», «Columbia», «Nike», «Fila», «Finn Flair», «Sprandi», «Lotto», «Sela», «Kappa» и прочие аналогичные предприятия. Прямыми конкурентами являются «Puma» и «Nike», так как основные сегменты и ассортимент данных брендоа по большому количеству показателям очень похожи. Косвенными конкурентами фирмы выступают - «Columbia», «Fila», «Sprandi» и прочие - предложение этих предприятий также нацелено на смежный рыночный сегмент, но в главным образом в магазинах выше обозначенных марок имеет место другой ассортимент товаров.

Выводы о имеющейся ситуации на рынке. Рынок спортивных товаров на земле считается практически самым большим, его объем в 2010-х годах приблизился к отметке $249 млрд. за год (по оценкам других аналитиков - $100 млрд. за год). По отдельным данным, годовой общий объем реализации мирового рынка спортивного инвентаря составляет примерно 40% от валовой реализации, что больше объемов как рынка обуви для занятий спортом ( 20%), так и рынка одежды для занятий спортом (38 %).

Вторым шагом, исходя из поставленных задач и целей рекламной кампании,  проводится анализ целевой аудитории:

  • Анализ имеющейся социально-демографические характеристики граждан, потребляющих данный рекламный продукт (возраст, пол, образование, размер дохода, занятость, семейное положение и прочие важные аспекты);
  • После этого ооо "адидас" определяет уровень потребления и знания продукта среди аудитории, обладающих определенным до этого социально-демографическими данными.

Третьим шагом после этого маркетинговый отдел ООО "Адидас" делает вывод и анализ по собранной информации. Производится анкетирование новых и постоянных клиентов для того чтобы максимально целостно предоставить свои товары и услуги постоянным, и получить адекватную и полную характеристику и информацию о своих новых клиентах. 12 

 

3.2. Эффективность маркетинговых  исследований ООО "Адидас"

 

 

После проведения маркетинговых исследований менеджеры из рекламного агентства и работники маркетингового подводят окончательные итоги акции. Для фирмы «Адидас» очень важен такой показатель как сбыта продукции, способ прямого подсчета размеров проданной продукции является неотъемлемым компонентом отчета. Способ прямого подсчета эффективен и не дорогостоящий для оценки эффективности маркетинговых исследований.

Целевая аудитория имеющая средний уровнем дохода, по подсчетам статистических компаний на начало 2014 года в городе Москва     насчитывает примерно около одного миллиона людей в целом. 

Немецкий бренд «Адидас» AG имеет 67 место в рейтинге наиболее дорогих и отличающихся качеством брендов спортивных товаров.

Тройка лидеров за 2013 г. такова: в этом списке лидирует Nike (его объемы реализации составляют примерно 8 млрд. долл.), после идет – «Адидас» (примерно 7 млрд. долл.), замыкает тройку лидеров – Reebook (юоее 3 млрд. долл.)

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 3.2

Динамика объема продаж тройки лидеров (2010-2013 гг.) в России (млрд. $) 

 

 

 
«Найк»

 
«Адидас»

 
«Рибок»

 
2010

 
6,2

 
4,8

 
1,9

 
2011

 
6,6

 
5

 
2,2

 
2012

 
8

 
7

 
3

 
2013

 
8,7

 
9,2

 
5,1


Источник: составлено автором по данным агентства «ABARUS Market» Research» http://abarus.ru/press_centre/press_release?record_id=2269.

       В мире такая информация есть в открытом доступе, потому что все фирмы котируются на бирже, а в РФ она не раскрывается, поэтому собрать информацию по доле рынка довольно тяжело. Сейчас же лидером является фирма «Адидас». И если иметь ввиду о спонтанном знании бренда, то все три основных игрока рынка примерно на одинаковом уровне. Если иметь ввиду первое упоминании, то, естественно же, лидером будет «Адидас», это происходит из за того, что предприятие давно работает на рынке. А что касается продаж, то эти показатели опять же приблизительно на одинаковом уровне.

Из ниже приведенной таблице видно, что предприятия первого эшелона очень много вкладываться в рекламу и маркетинг.

Таблица 3.2

Затраты на маркетинг в компаниях лидерах в России (2010-2013 гг. млн. $) 

 

 

 
«Рибок»

 
«Найк»

 
«Адидас»

 
2010

 
230

 
595

 
570

 
2011

 
312

 
543

 
630

 
2012

 
347

 
720

 
660

 
2013

 
375

 
950

 
750


Источник: составлено автором по данным агентства «ABARUS Market Research» http://abarus.ru/press_centre/press_release?record_id=2269

Эти данные (базис) дают возможность корректно оценить размер рынка, текущие общие затраты на маркетинг, положение фирмы на рынке, и общую динамику развития предприятия.

Рост расходов на маркетинг на 10,52 % в 2011 г. По отношению к 2010 г. Вызвал рост объема продаж на 4,16 % (или 0,2 млрд. $). Рост затрат на 4,76 % в последующем году привело к приросту объема реализации на 40 % . И, наконец, прирост расходов в 2013 г. На 12 % привел к росту объема реализации 31,42 %.

Кроме рекламы на телевиденье (ТНТ, СТС, Спорт и прочее), в рекламных изданиях прошло множество статей освещающих вопрос интереса конкретно к «Адидас», освещались положительные качества продукции предприятия, поддержка детского спорта. Сторонние эксперты заявили, что предприятие очень грамотно проводит свои маркетинговые исследования и акции.

Кроме рекламных сообщений в СМИ направленных на рост продаж, существуют и прочие маркетинговые акции, нацеленные на поддержание лояльности покупателей к компании «Адидас».

Поддержание и строительство площадок для спортивной игры Street Ball в РФ обходится фирме «Адидас» каждый год в 150 тыс. $. StreetBall это один из вариантов баскетбола с измененными правилами. Кроме этого, на организацию спортивных игр на этих площадках «Адидас» потратил больше чем 230 тыс. $. Цель данной маркетинговой акции – это стимулировать к покупкам молодых людей, прочно ассоциировать марку «Адидас» со спортом, дать понять, что конкретно они являются будущим для компании «Адидас» и для мирового спорта. На данных мероприятиях инициативность молодых людей к покупкам колеблется примерно от 73 до 89 процентов.

Эффективность маркетинговых акций была оценена в ходе церемонии «Народная Марка 2013», которая довольно популярна в Российской Федерации и в государствах восточной Европы, фирма «Адидас» одержала победу в номинации «Спортивная Одежда». Подтвердив этим самым то, что у большого числа населения России в 2013 году спортивная одежда           имела ассоциации исключительно с фирмой «Адидас».

SWOT анализ компании «Адидас»

Сильные стороны (S)

    1. Лидирующее место на рынке спортивных товаров;
    2. Бренд «Адидас» многими воспринимается как одна из составных частей статусного положения;
    3. Подавляющее число торговых точек имеют выгодное географическое положение;
    4. Строгое соблюдение внутрикорпоративной культуры;
    5. Большой опыт на рынке сбыта спортивных товаров во всем мире, в следствии чего известность бренда во всем мире ( положительная деловая репутация и известность торговой марки);
    6. Нарощенный опыт компании дал ей большие наработки в области маркетинговых исследований, что дало ей возможность сэкономить на маркетинговых исследованиях при освоении новых рынков.

Слабые стороны (W)

  1. Трудоемкость поддержания хорошего уровня обслуживания клиентов, в связи с сильной текучкой кадров;
  2. Недостаточное внимание к интересам клиентов;
  3. Ограниченные правовые возможности в РФ, так как организационно-правовая форма, такая как ООО очень ограниченна в возможностях привлечения дополнительных финансовых потоков, это тормозит развитие компании.

 

Возможности (О)

  1. Увеличение популярности спорта среди граждан РФ, и населения остального мира;
  2. Развитие продаж через интернет;
  3. Поддержание и защита уже имеющейся доли рынка;
  4. Освоение небольших городов России.

 

Угрозы (Т)

  1. Обострение конкуренции ввиду высокой насыщенности рынка спортивных товаров;
  2. Угрозы ведения бизнеса в РФ, ввиду обострения геополитической ситуации и желание властей защитить российский рынок от иностранных компаний;
  3. Волотильность курсов валют;
  4. Из-за недоступности финансовых потоков в РФ, предприятие может развиваться только  за счет средств материнской компании, и в связи с этим может потерять свою долю рынка;
  5. Большая доля товаров данной торговой марки выпускается в Китае, вследствие чего происходит копирование и подделка товаров;
  6. Спад числа клиентов, причиной чего послужил демографический кризис.

Но в плане маркетинга предприятию есть куда стремиться. Рекомендовать можно усилить рекламу и продажу спортивной одежды инвентаря через Интернет, так как число пользователей Интернетом  постоянно растет,  большая часть российского населения имеют компьютер и выход в Интернет. Но кроме продаж и рекламы в сети можно еще проводить там опросы, это будет дешево и эффективно.

Так же предприятию стоит обратить свое внимание на маленькие города России, том проживает 47% населения и в них нет такой жесткой конкуренции как в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Заключение

 

Маркетинг это один из типов управленческой деятельности, который раскрывает возможности реализации и производства услуг и товаров с целью покупки товара потребителем. Маркетинг влияет на расширение выпуска и торговли методом выявления запросов покупателей и их удовлетворения. Маркетинговые исследования подразумевают собой разновидности социальной технологии для обнаружения желаний и запросов реальных и/или будущих покупателей, для раскрытия эффективных методов управления рынком.

 Говоря про результаты результаты деятельности организации Адидас, можно только отметить компетентность управленческого персонал компании, каждый год показывающей хорошие результаты работы как на мировом так и на Российском рынке. Ею охвачен почти весь спектр взаимосвязанных маркетинговых действий. Но, не отменяя всех этих успехов необходимо заметить, что и у Адидас есть упущения и непродуманные маркетинговые ходы. Сейчас когда практически у любого члена общества есть личные средства для коммуникации, а размер связей на любого человека насчитывает более полутысячи, не использовать информационную сеть Интернет, просто нецелесообразно. Остались не использованы огромные коммуникационные возможности, но казалось бы при будущих затратах которые и не будут близко по себестоимости ни к какому виду маркетинговой деятельности нацеленной на взаимодействие с потребителями, остались не затронутыми. Кроме этого предприятие мало уделяет внимание маленьким городам России.

Не смотря на эти упущения, мы видим, что предприятие представляет собой почти идеальную картину того, как можно выстроить отношения с клиентами через свой отдел маркетинга.

 

Список литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010

2. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2009

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 2008

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011

5. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг  – М., Экономика – 2012

6. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев  М. М. Альбом наглядных пособий  по маркетингу: Учеб. Пособие –  М., 2013

7. Голубков Е.П. О некоторых аспектах  концепции маркетинга и его  терминологии. – // Маркетинг в России  и за рубежом, 2012

8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический  маркетинг. – М., Высш. шк.: Инфра-М  – 2011

9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. –  Минск: ООО «Новое знание», 2012

10. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков  Ю.П. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – Санкт-Петербург: Издательский  дом «Бизнес-пресса», 2010

11. Котлер Ф., Основы маркетинга –  СПб., Питер – 2009

12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент  – С.-Пб., Питер –2012

13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с  французского. – Спб., Наука – 2012

14. Маркова В.Д. Стратегический маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013

15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика  и практика маркетинга. – М.: Изд-во  «Финпресс», 2012 

 

 

1 Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка спортивных товаров на примере Addidas