Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как система стратегического управления деятельностью с ориентацией на рынок включает ряд этапов и форм управленческой и исследовательской деятельности, находящихся в строгом соподчинении. Эти формы деятельности не только следуют друг за другом, но и осуществляются одновременно.
Цель данной работы – раскрыть понятие маркетинговое исследование и описать этапы и процедуры процесса маркетинговых исследований. В практической части произвести анализ исследования условий срочных вкладов, предлагаемых физическим лицам, банками, оказывающими розничные услуги в городе Череповец.

Содержание работы

Оглавление 2
Введение. 3
1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4
1.1. Определение маркетингового исследования. 4
1.2. Процесс маркетинговых исследований. 5
1.3. Исследование спроса. 12
1.4. Исследование конкуренции на рынке. 15
1.5. Отраслевые исследования. 16
1.6. Исследование общих условий сбыта. 18
2. ИСЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СРОЧНЫХ ВКЛАДОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, БАНКАМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ РОЗНИЧНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЕЦ 19
2.4. Метод исследования: 20
2.5. Отчет о результатах маркетингового исследования. 20
2.6. Выводы исследования. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

курсовая работа,исследование.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Анализ тенденций развития отрасли  находится в центре внимания отраслевых маркетинговых исследований, поскольку  лишь оценка долгосрочной динамики спроса-предложения  на продукцию отрасли может дать ответы на вопросы о целесообразности внедрения в отрасль и о методах такого внедрения.

 

      1.  Исследование общих условий сбыта.

Маркетинговые    исследования   рынка    на    этапах    анализа    спроса, конкуренции  в отрасли ограничены относительно узкими рамками того рынка, на котором выступает фирма. Между тем невозможно принимать стратегические решения по маркетингу без всестороннего знания общих условий деятельности в регионе, стране и на мировом рынке. Эти условия в ряде случаев оказываются основополагающими при принятии решения о внедрении на рынок товара, расширении или сужении рыночной доли или выходе с рынка. Такой анализ «окружающей среды» называют исследованием общих условий сбыта. Не будем перечислять все факторы, относящиеся к данной проблеме, остановимся лишь на главных.

Анализ технологии сводится к определению  цикла жизни наиболее важных технологических  новшеств в смежных отраслях в  сравнении с циклом существующих технологических разработок в отрасли  и прогнозированию возможного влияния  нововведений на рынок сбыта продукции фирмы.

Анализ общеэкономической ситуации включает ряд аспектов, в частности  общехозяйственную конъюктуру, кредитно-финансовое положение страны (региона), инвестиционный климат, которые могут повлиять на условия сбыта на данном рынке.

Анализ культурных и демографических факторов должен выявить сдвиги в структуре потребления, вкусах и стиле жизни населения в целом и его отдельных демографических групп и их возможную реакцию на изменения в структуре производства.

В рамках этого исследования проводится прогнозирование отдельных тенденций и событий, для которого используются данные опросов и экономико-статистические методы. Особая роль отводится анализу сценариев. Он связан с проведением всестороннего исследования с заранее заданным сюжетом, например определить последствия для рынков сбыта сельскохозяйственного оборудования в связи с ростом фермерских хозяйств.

К наиболее совершенному методу исследования общих условий сбыта относится    факторный    анализ,    который    помогает    систематизировать многочисленные параметры в определенную матрицу в соответствии с рядом критериев. Сущность факторного анализа состоит в выявлении степени и быстроты влияний ранжированных факторов на деятельность фирмы. Быстрота действия фактора определяется вероятностью наступления того или иного события и временем, необходимых для принятия контрмер. Влияние каждого фактора оценивается по балльной шкале; баллы выставляются на основе экспертных оценок. В результате выделяются проблемы, заслуживающие более глубокого анализа. Такой подход позволяет сокращать время на выявление основных тенденций и концентрировать усилия на наиболее важных проблемах.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СРОЧНЫХ ВКЛАДОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, БАНКАМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ РОЗНИЧНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЕЦ.
      1. Проблема исследования:

Необходимость получения коммерческим банком, открывающим филиал в городе Череповец, информации об условиях срочных вкладов, предоставляемых физическим лицам.

 

      1. Цель исследования

Целью исследования является анализ условий срочных вкладов, предлагаемых физическим лицам, банками, оказывающими розничные услуги в городе Череповец.

      1. Задачи исследования:
  • анализ условий срочных вкладов, предлагаемых физическим лицам, банками, оказывающими розничные услуги в городе Череповец;
  • анализ дополнительных условий срочных вкладов, предлагаемых физическим лицам, банками, оказывающими розничные услуги в городе Вологда;
  • выявление основных банков-конкурентов, привлекающих от физических лиц денежные средства на срочные вклады;
  • формулировка предложений по корректировке продуктовой линейки, с которой необходимо выходить на рынок г. Череповец.
      1. Метод исследования:

Анализ справочно-информационных материалов, представленных в офисах и на Интернет-сайтах банков. Уточняющий телефонный опрос специалистов розничных подразделений банков.

      1. Отчет о результатах маркетингового исследования.

Для достижения целей, сформулированных для решения стоящей проблемы, проводилось маркетинговое исследование, имеющее описательный характер.

Исследованием было охвачено 12 банков, работающих на розничном рынке г. Череповец (таб.2.5.1).

                                      Таблица 2.5.1

Банки, охваченные исследованием

Банк

Адрес

Телефон отдела розничного бизнеса

Web-сайт банка

Вологжанин

г. Череповец, ул. Беляева д. 59

(8202) 287583

http://www.bankvl.ru/

Промэнергобанк

г. Череповец, ул. Социалистическая д. 52

(8202) 238957

www.promenergobank.ru

Севергазбанк

г. Череповец, ул Набережная д. 39 а

(8202) 516000

www.severgazbank.ru

ТрансКредитБанк, ККО в г. Вологда

г. Череповец, ул пр Победы д. 33

(8202) 511472

www.tkb.ru

ВНЕШТОРГБАНК

г. Череповец, ул Сталеваров д. 30

(8202) 534001

www.vtb.ru

Филиал в г. Череповец УРАЛСИБ

г. Череповец, ул Гоголя д. 41

8(800) 2005520

www.bank.uralsib.ru

Филиал Череповецкий БАНК МОСКВЫ

г. Череповец,ул . пр Московский д. 51

8(800) 2002326

www.mmbank.ru

Филиал Череповецкий РОСБАНК

г. Череповец, ул. Верещагина д. 45

(8202) 579094

www.rosbank.ru

Филиал Вологодский региональный РОССЕЛЬХОЗБАНК

г. Череповец ул. Московский пр-т  д. 51 -а

8(800) 2000290

www.rshb.ru

Филиал Череповецкое отделение (СБЕРБАНК РОССИИ)

г. Череповец ул. Б. Доменщиков д. 29

8(800) 5555550

www.sbrf.ru


 

Был проведен анализ справочно-информационных материалов, представленных в офисах и на Интернет-сайтах банков. Для  уточнения полученной информации проводился  телефонный опрос специалистов розничных подразделений банков.

Условия вкладов, предлагаемых банками, оценивались по следующим критериям:

1. Минимальный взнос.

2. Срок вклада, в том числе  наличие краткосрочных (до 91 дня)  и долгосрочных (свыше 367 дней) вкладов.

3. Процентная ставка.

4. Дополнительные условия:

4.1. Возможность дополнительных  взносов.

4.2. Автоматическая пролонгация.

4.3. Плавающая ставка (увеличение  процентной ставки по вкладу  при достижении вкладом размера,  для которого установлена иная процентная ставка для аналогичного срока размещения вклада).

4.4. Возможность расходных операций  в пределах минимальной суммы  вклада.

4.5. Периодичность начисления процентов,  капитализация.

4.6. Специальные ставки при досрочном  расторжении.

4.7. Возможность конверсии между  вкладами  по курсу банка для  мультивалютных вкладов.

4.8. Пакетные предложения вкладчику.

В результате по каждому из исследуемых  банков была получена следующая информация:

Банк Вологжанин (14 видов рублевых вкладов, валютные - в долларах США и евро. По ставкам учтены интересы всех категорий вкладчиков, большое разнообразие сроков, есть праздничные виды вкладов, например Новогодний):

1 Минимальный взнос – 100 рублей/1 долларов США/5 евро.

2. Срок вклада: 31, 35, 50, 62, 93, 120, 150, 180, 360, 181-720 дней.

3. Годовые процентные ставки (см. таб.2.5.3):  

                                                                                         Таблица2.5.3

Срок вклада, дни

Процентные ставки для  разных типов валют, %

Рубли РФ

Доллары США

Евро

до 31

1,5

---

---

31-90

3,5-4

0,7-1,5

0,5-1,2

91-180

5,5-6,5

2,3-2,8

1,8-2,3

181-366

6,7-8,2

3,2-3,8

2,9-3,3

Свыше 367

8,1-8,3

4,2-4,6

3,7-4


             4. Дополнительные условия:

4.1. Предусмотрены дополнительные  взносы по большинству вкладов.

4.2. Автоматическая пролонгация.

4.3. Фиксированная процентная ставка.

4.4. Частичное снятие  вклада  не допускается, есть возможность  снять проценты.

4.5. Начисление процентов каждые 7 дней, по окончании срока, ежемесячно, ежеквартально. При досрочном расторжении проценты начисляются по ставке до востребования, либо по специальным ставкам.

4.6. Пакетных предложений нет.

Промэнергобанк (4 вида срочных рублевых вклада, 2 валютных):

1. Минимальный взнос - от 1000 рублей/ 300 долларов США.  Вклады в евро не принимаются.

2. Срок вклада – от 31 дня, существуют  долгосрочные вклады до двух  лет (720 дней). Вкладчик может сам  определить срок вклада, указав  количество дней.

3. Годовые процентные ставки (см. таб.2.54):

Таблица 2.5.4

Срок вклада, дни

Процентные ставки для  разных типов валют, %

Рубли РФ

Доллары США

31-90

5,5-6,0

1,5-3,0

91-180

6,0-8,0

2,0-4,0

181-366

8,1-10,2

3,0-4,25

Свыше 367

10,2-1,,7

4,0-4,75


4. Дополнительные условия: 

4.1. Предусмотрены дополнительные  взносы.

4.2. Пролонгация договора 3 раза.

4.3. Фиксированная процентная ставка.

                4.4. Расходные операции не предусмотрены.

4.5. Начисление процентов в конце  срока, для VIP-вкладов ежемесячно или ежеквартально. При досрочном расторжении проценты начисляются по ставке до востребования.

4.6. Мультивалютных вкладов нет.

4.7.  Пакетных предложений нет.

 

Севергазбанк (13 видов срочных рублевых вкладов, в том числе 3 пенсионных, 1 вклад в инвалюте: доллары и евро):

1. Минимальный взнос - от 100 рублей/ 100 долларов США/100 евро.

2. Срок вклада – от 14 дней, существуют  вклады на 14, 31, 60, 91, 93, 184, 368, 370, 380, 550, 732, 1104 дня.

3. Годовые процентные ставки (см. таб.2.5.5):

Таблица 2.5.5

Срок вклада, дни

Процентные ставки для  разных типов валют, %

Рубли РФ

Доллары США

Евро

до 31

2,0

---

---

31-90

3,0

0,1

0,1

91-180

4,5

1,75-2,25

1,75-2,25

181-366

6,0-6,5

3,5-4,2

3,5-4,2

Свыше 367

7,0-8,5

4,6-6,5

4,6-6,5


4. Дополнительные условия:

    1. Предусмотрены дополнительные взносы.
    2. Пролонгация договора не более одного раза.
    3. Плавающая ставка, определяемая  в размере возрастающего процента от действующей ставки рефинансирования ЦБ.
    4. Допускаются расходные операции в пределах оговоренной суммы части вклада.
    5. Начисление процентов в конце срока,  ежемесячно, по окончании каждого периода, проценты  присоединяются к основной сумме вклада либо зачисляются на вклад до востребования.
    6. При досрочном расторжении проценты начисляются по ставке до

востребования либо по специальным  ставкам.

    1. Мультивалютных вкладов нет.
    2. Пакетные предложения: карта VISA Electron к вкладу Студенческий,  VISA Gold или VISA Classic к вкладу Казначей, овердрафт к карточному счету.

ТрансКредитБанк:

1. Минимальный взнос - от 5000 рублей/300 долларов США/300 евро.

2. Срок вклада - 15, 31, 91, 181, 367, 548, 730, 1095 дней.

3. Годовые процентные ставки (см. таб.2.5.6):

Таблица 2.5.6

Срок вклада, дни

Процентные ставки для  разных типов валют, %

 

Рубли РФ

Доллары США

Евро

до 31 (15)

3,5-4,0

----

---

31-90

4,3-5,4

0,7-0,8

0,7-0,8

91-180

5,7-6,0

1,7-1,9

1,7-1,9

181-366

6,3-6,8

3,4-3,8

3,4-3,8

Свыше 367

7,4-11,0

4,8-6,5

4,8-6,5

Информация о работе Маркетинговые исследования