Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Содержание работы

Введение

1. Маркетинговое исследование
2. Маркетинговая информация
3 Маркетинговое исследование — процесс, состоящий из пяти этапов.
4 Заключение

5 Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг маркетинговые иследования.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Существуют факторы, которые непосредственно оказывают влияние на стратегию маркетинга фирмы. В центре круга — целевые покупатели, на обслуживание и удовлетворение которых направлены основные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих — товара, цены, методов распределения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы — маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящих из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к микросреде — демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.

 

 

 

Заключение

Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов конечных потребителей показало, что в настоящее время на рынке страны ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет. С учетом растущего сброса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.   Для того чтобы более эффективно работать на рынке, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: «Финпресс», 2003.

2.      Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. СПб.: Питер, 1998.

3.      Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: «Вильямс», 2005.

4.      Нуриев М.А. Основы маркетинга.Учебное пособие для самостоятельной работы студента.- Алматы: Алматинский институт экономики и статистики, 2001,

5.      Основы маркетинга: Пер. с. англ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сандерс, В Вонг .- 2-е европ. изд. – М.: СПб: Вильямс, 2000.

 



Информация о работе Маркетинговые исследования