Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:02, контрольная работа
Целью маркетингового исследования должно стать определение реальных взаимозависимостей маркетинговых переменных, а не простое подтверждение субъективного мнения исследователя по поводу того или иного исследования. Маркетинговое исследование представляет собой мощный инструмент, помогающий в принятии управленческих решений.
I.Виды информаций при проведении маркетинговых исследований
1. Маркетинговое исследование представляет собой систематически объективный поиск, сбор и анализ информации, необходимый для постановки и решения маркетинговой проблемы.
Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Информация в данном случае используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Маркетинговые исследователи классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.
Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения. Маркетинговые исследования необходимы каждому маркетологу. Компаниям, не имеющим в своей структуре исследовательских отделов, приходится платить за услуги специализированных фирм.
Маркетинговые исследования – это формальный длительный процесс, осуществляемый не только крупными маркетинговыми компаниями, но и мелкими фирмами и некоммерческими организациями.
Целью маркетингового исследования должно стать определение реальных взаимозависимостей маркетинговых переменных, а не простое подтверждение субъективного мнения исследователя по поводу того или иного исследования. Маркетинговое исследование представляет собой мощный инструмент, помогающий в принятии управленческих решений.
Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов:
1) выявление проблемы и целей исследования;
2)разработка плана исследования;
3) реализация плана исследования;
4)обработка и предоставление полученных результатов.
1) При постановке главной проблемы необходимо сформулировать исследовательскую задачу так, чтобы были ясны предполагаемые аналитические пути ее решения. Если менеджеры мало знают о таких исследованиях, то могут получить неправильную информацию, сделать ошибочные выводы или же запросить слишком дорогостоющую информацию. В работе на этом этапе должны принимать участие опытные специалисты в области маркетинговых исследований. Выявление проблемы и целей исследования часто оказывается самой трудной задачей во всем процессе исследования. После того как проблема точно определена, менеджер и исследователь должны установить цели исследования.
Проект маркетингового исследования может иметь одну из трех целей. Целью поискового исследования является сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезы. Описательное исследование определяет рыночный потенциал товара, или взгляды потребителей, которые покупают тот или иной товар. Цель исследования причинно-следственных связей – проверка гипотез о причинно-следственных отношениях. Например, сможет ли 10%-ное снижение цены на компакт-диски увеличить объем продаж, который возместит ущерб от снижения цены?
Менеджер и исследователь должны представить формулировку проблемы в письменном виде, для убеждения в том, что они одинаково цели или ожидаемые результаты исследования.
2) Разработка плана
исследования предполагает
Существует много различных средств сбора информации, которые могут быть использованы с различными типами исследовательской методологии. Некоторые средства сбора информации уникальны.
В целом сбор информации осуществляется на основе коммуникации или наблюдения. Коммуникационные средства сбора информации включают постановку вопросов и получения ответов. Сбор данных может быть проведен и на основе наблюдения настоящего или прошлого состояния явления. Наблюдение – это сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. Для сбора информации необходимы средства записи ответов либо фиксирования характеристик явления. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из основных методов сбора первичной информации:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) имитация;
г) опрос.
Наблюдение представляет собой сбор и фиксацию информации о деятельности исследуемого объекта, без установления исследователями контактов с ними. Наблюдение может проводиться как открыто, так и скрытно. Т.к. осведомленность объекта исследования о нахождении его под наблюдением может повлиять на его поведение, то проводятся скрытые наблюдения (используются скрытые камеры и специальные зеркала).
Достоинства:
Недостатки:
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, с установлением контроля за всеми факторами, влияющими на деятельность исследуемых объектов. Цель данного метода – установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Достоинства:
Недостатки:
1)возможность оперативного
Недостатки:
Опрос – сбор информации путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета
Анкета – сегодня
наиболее широкий инструмент. Анкета
– это ряд вопросов, составляя
которые следует тщательно
Достоинства:
Недостатки:
3) Далее исследователь приступает к реализации плана маркетинговых исследований. На этом этапе идет сбор, обработка и анализ информации. Стадия сбора данных – это самая дорогая часть процесса маркетингового исследования. И именно на этой стадии совершается больше всего ошибок. Исследователь должен внимательно наблюдать за сбором статистических данных, чтобы все происходило в соответствии с планом, своевременно решать вопросы с респондентами, не желающими отвечать на вопросы и дающими уклончивые или нечестные ответы.
Для выявления важной информации, исследователь должен обработать и проанализировать собранные данные, проверить данные анкет на достоверность и полноту, а затем закодировать для компьютерной обработки. После чего исследователи представляют результаты в виде таблиц и вычисляют средние значения и другие статистические показатели.
4) На этом этапе
исследователь должен
Интерпретация – это очень важная стадия маркетингового процесса. Самое блестящее исследование совершенно бесполезно, если управляющий бездумно принимает ошибочную интерпретацию исследователя.
Систематизация и анализ собранной информации, представление полученных результатов исследования
Систематизация первичной
информации состоит обычно в классификации вариантов
Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. Тем не менее, существуют общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании, предусматривающие обязательное включение в него следующих вопросов:
В заключении следует подчеркнуть, что успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям четче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.
Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований.
Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки. Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга. Однако важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговыхисследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).