Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Целью маркетингового исследования должно стать определение реальных взаимозависимостей маркетинговых переменных, а не простое подтверждение субъективного мнения исследователя по поводу того или иного исследования. Маркетинговое исследование представляет собой мощный инструмент, помогающий в принятии управленческих решений.

Файлы: 1 файл

I контр раб.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Количественный  и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований. Основой для этого  служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.

Анализ  этих данных позволяет составить  план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям. Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое  отводится ему в организационной  структуре фирмы. При решении  этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем  непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается, прежде всего, представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.

Целесообразность  такой подчиненности обусловлена  необходимостью гарантировать объективность  выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые  нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных  аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных ее отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а также снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу.

Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых  исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю.

Для обеспечения отдела маркетинговых  исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней.  Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб. Помимо  организационного и информационного, важное значение для эффективности  работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных  для фирмы решений.

II.Конкурентоспособность товара и ее оценка в маркетинге

Товар, куда входят как  изделия, так и услуги - всего лишь пассивный компонент рынка, на котором  присутствуют также и активные компоненты - субъекты хозяйствования, которые, очевидно, могут быть опосредованными носителями свойства конкурентоспособности (через свои товары и услуги).

Конкурентоспособность как экономическая  категория имеет релятивистскую природу, так как рассматривается  относительно конкретного рынка и конкретного аналога.

Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует  степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Следствиями приведенного определения являются следующие достаточно очевидные утверждения: полностью конкурентоспособной может быть признана только такая продукция, которая обладает различными по своей природе показателями, не уступающими (по крайней мере) соответствующим показателям проданного товара в условиях конкретного рынка; основой для оценки конкурентоспособности любого вида продукции должно являться комплексное исследование рынка методами современного маркетинга, что позволит не просто определить некоторый абстрактный "базовый образец", но и правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке в сопоставлении с аналогичными оценками реальных и возможных субъектов рынка; при приобретении товара потребитель останавливает свой выбор на том образце, среди аналогичных, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребность для покупателя товара исключительно важное значение имеет величина затрат, необходимых для удовлетворения соответствующих потребностей [8, с. 89].

Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие показатели, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны, т.е. показатели продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интерес для потребителя.

Конкурентоспособность определяется не просто отличными характеристиками товара, а его привлекательностью для клиента, нацеленного на покупку.

Конкурентоспособность - количественный показатель доходности и производства или выгодности применения товарной продукции в условиях наличия конкуренции и при соблюдении необходимых качественных требований общего плана (экологические стандарты, патентная чистота и т.д.), выражающийся непосредственно в единицах стоимости.

 

Товар может стать  конкурентоспособным, т.е. занять достойное  место в ряду аналогов и субститутов  только в том случае, если он будет  отвечать такому трудноуловимому и  многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. Различают качества товара: физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах; эстетические: стиль, класс, красота, изящество; символические: статус, престиж, класс; дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность [1, с. 126].

Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его  производства также является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. На рынке присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие услуги по подготовке предприятия и внедрению систем управления качеством [5, с. 47].

Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

Следующий фактор, оказывающий  большое влияние на конкуренто-способность  товаров и услуг – это уровень  квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования  позволяет специалистам предприятий  быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий. Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий [8, с. 92].

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.

Специфика управления конкурентоспособностью продукции на промышленном предприятии  заключается в том, что результативность большинства общих функций управления во многом определяется полнотой и качеством реализации первичной функции – планирования, а именно такими ее составляющими, как комплексный анализ рынка производимой продукции и самой продукции, оценка уровня ее конкурентоспособности по отношению к товарам-конкурентам.

Неполный анализ рыночной ситуации, субъективный анализ продукции  собственного производства в сочетании  с нерепрезентативной оценкой уровня конкурентоспособности могут не только свести на нет эффект от реализации остальных управленческих функций, но и привести к иррациональному распределению материальных, финансовых, трудовых ресурсов, следовательно, и к потере уже завоеванных продукцией позиций на рынке.

Относительно управления конкурентоспособностью на промышленном предприятии в качестве частных  функций организации и координации целесообразно выделить организацию и координацию: 1) разработки товара; 2) поставки сырья и материалов; 3) производства товаров; 4) реализации товаров; 5) послепродажного обслуживания [11, с. 83].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг - это маркетинговая концепция, предполагающая создание сетевой (многоуровневой) организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.

Сетевой маркетинг (СМ) действует как движущая сила. Невозможное делается возможным. СМ сокращает Ваше время ученичества. Он быстрее и шире раскрывает и развивает Вашу индивидуальность. Он позволяет Вам достичь большего и внести больший вклад в Ваш собственный мир. Сетевой маркетинг - это система, которая дает возможность применить Ваши собственные созидательные способности, а также оказать положительное влияние на жизнь сотен и даже миллионов людей.

Принципы сетевой  системы:

Сетевые системы служат распределению продукта, товара или  услуги.

В каждой сетевой структуре  сила идет снизу. Если ценности перестают  поступать вниз, то заканчивается  встречный поток силы (в форме  денег) и система терпит крах

Сетевая структура функционирует  лишь в том случае, если несут  ответственность представители самого нижнего уровня.

Сетевая компания настолько  сильна, насколько сильны ее дистрибьюторы.

Distribut (distribjut) - распределять. Дистрибьютор - тот кто распределяет. В зависимости от выполнения  условий маркетинг - плана компании  дистрибьюторы могут быть разных уровней званий и получать различные вознаграждения.

Согласно маркетинг-плана  дистрибьютор может получать бонусы и комиссионные.

Комиссионные - вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку  продукта оптом и продажу его  в розницу.

Бонус - это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема продаж, совершенных членами организации дистрибьютора, либо в зависимости от числа построенных уровней структуры.

При разном количестве уровней  в сетевой компании реальный возврат в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также несколько исключений.

Основная причина того, почему люди терпят неудачу в Сетевом  маркетинге, заключается в том, что  они его неправильно понимают. Они не понимают его основные принципы и поэтому не могут использовать их в своем поведении.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг это  бизнес, который, предназначен для занятых  людей. Мы знаем, что большинство  людей не ищут что-то, чем они могли  бы заполнить свое время. Однако мы также знаем, что большинство людей не смогли воплотить в жизнь свои мечты. Но если бы им выпал такой шанс, они бы точно нашли время, чтобы это сделать.

Можно начать собственный  домашний бизнес на основе частичной  занятости, чтобы создать солидный источник дополнительного дохода или даже полноценную финансовую свободу.

Сетевой маркетинг, начинает свою историю с 1956 года, работая в  сетевом маркетинге обычный человек  без больших инвестиций может  стать богатым. На протяжении 50 лет  он рос непрерывно, и сегодня годовой оборот этой индустрии составляет более 100 миллиардов долларов и этим бизнесом занимаются в более чем 100 странах по всему миру.

Вот некоторые из преимуществ  сетевого маркетинга: небольшие инвестиции, гибкость в выборе времени работы, великолепные возможности для путешествий, возможность выбирать людей, с которыми работать, и быть начальником самому себе. К тому же Вы получаете мощную поддержку со стороны компании. А самые важные, на мой взгляд, преимущества - это неограниченный потенциал доходов и возможность добиться успеха, помогая другим людям стать успешнее.

Ниже пишу критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе компании сетевого маркетинга.

Потому что если люди серьезно настроены, на бизнес и хотите зарабатывать хорошие деньги. Нужно быть уверенным, что компания будет работать десятилетиями, вы будете получать доход все это время и потом сможете передать своё бизнес-место по наследству.

Продукт. Какой продукт  в компании? Он должен нравится. Продукция  компании должна быть потребляемая, уникальная и возобновляемая. Не подходят всякие пылесосы, фильтры или техника, потому что если человек ее купил, следующий раз, когда он купить эту вещь нужно будет ждать очень долго. Самый подходящий продукт для сетевого маркетинга, это косметика и БАДы.10 самый ТОПовых компаний МЛМ, занимаются косметикой или БАДами.

Информация о работе Маркетинговые исследования