Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:44, реферат
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя.
Задача маркетинговых исследований: оценить информационные потребности, и обеспечить руководство компанией информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящийся к делу.
Введение
1. Маркетинговые исследования
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Классификация маркетинговых следований
2. Маркетинговая информационная система и методы маркетинговых исследований.
2.1. Роль информации для маркетинговых исследований
2.2. Методические основы маркетинговых исследований
2.3. Процесс маркетинговых исследований
2.4. Виды информации.
3. Маркетинговое исследование рынка малоэтажного домостроения
Заключение
Список использованной литературы
Строительный рынок в России переживает период интенсивного роста. Одним из наиболее перспективных его сегментов является малоэтажное домостроение. Среди причин развития данного сегмента: увеличение благосостояния населения, рождающее желание жить в более комфортных условиях, с одной стороны, и высокая потребность в недорогом жилье, с другой. Соответственно, рынок малоэтажного строительства развивается в двух основных направлениях.
Первое – это элитное загородное жилье, коттеджные поселки.
И второе – сфера внимания федеральной программы "Доступное и комфортное жилье гражданам России" (или "Свой Дом") – строительство дешевых быстровозводимых домов.
По официальной статистике в 2009 году было построено 139,9 тыс. малоэтажных жилых домов с общей площадью 19.8 млн. кв.м.
Строительство малоэтажных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в Южном федеральном округе и составляет 69,7% от общего ввода жилья. В республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской, Краснодарском крае, Астраханской, Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе – превышает 70%.
В целом ряде регионов Приволжского федерального округа наблюдается существенный ежегодный прирост малоэтажного строительства. К этим регионам, в первую очередь, относятся Республики Башкортостан, Татарстан и Чувашия.
В структуре рынка малоэтажного домостроения четвертая часть принадлежит деревянным домам.
Деревянное домостроение, традиционное для России (на территории трети России больше 50% населения регионов проживает в деревянных домах, а на более чем половине территории страны от 25 до 50% населения имеют жилище из дерева), в последние годы получило новый потенциал для развития. Причин тому опять же несколько:
По данным Ассоциации деревянного домостроения, в России в 2009 году было построено 5.8 млн. кв. м. деревянных домов. По сравнению с 2010 годом прирост составил 45% (4 млн. кв. м). Высокие темпы роста сохранятся и в 2011 году - будет построено около 7-7.5 млн. кв. м деревянных домов.
По амбициозным заявлениям официальных лиц в рамках программы "Свой Дом", потребность населения в жилье, расположенном рядом с мегаполисами, в небольших городах, поселках и в сельской местности составляет, составляет 400-500 млн. кв.м., т.е. 25% общей потребности населения РФ в жилье может быть удовлетворенно за счет деревянного домостроения. Конечно, такие заявления не стоит воспринимать буквально, однако, напрашивается важный вывод – рынок деревянного домостроение перспективен и будет расти.
На современном российском рынке можно обобщенно выделить два основных типа деревянных домов: из массивной древесины (рубленные, брусовые дома, дома из оцилиндрованного бревна и клееного бруса) и каркасно-панельные (в т.ч. щитовые).
На настоящий момент самый распространенный способ строительства в деревянном домостроении - из массивной древесины. На дома со стенами из рубленого вручную и оцилиндрованного бревна, а также профилированного массивного бруса (клееного и простого) приходится до 80% рынка. На долю каркасного и панельного домостроения приходится, соответственно, 20%. В ближайшие годы, вместе со строительством социального жилья, эта доля будет расти.
По прогнозам специалистов, к 2011 году ситуация на рынке деревянного домостроения должна измениться: 60% рынка будет приходиться на панельно-каркасное жилье и 40% на дома из массивной древесины.
На начало 2010 года в России работало 256 специализированных домостроительных предприятий, 123 из которых относятся к Москве и Московской области. Более 80 заводов выпускают малоэтажные дома по различным технологиям. В приведенной статистике не учтены частные бригады плотников-строителей, которых традиционно много, особенно в северных регионах и в Сибири. "Частники", как правило, занимаются строительством рубленых домов.
Интересно, что высокой конкуренции среди производителей нет, а в регионах даже наблюдается превышение спроса над предложением.
Таким образом, главным сдерживающим фактором для рынка деревянного домостроения является ограниченность предложения. Крупные компании имеют заказы на 6-8 месяцев вперед. По оценкам, чтобы полностью удовлетворить имеющийся спрос, нужно строить в 4-5 раз больше домов.
Возникает вопрос, почему же производители не увеличивают мощности до полного удовлетворения спроса?
Во-первых, как бы парадоксально это не звучало, но в 2009 году наблюдался явный дефицит древесины: большая часть заготовок сразу идет на экспорт. Во-вторых, имеется недостаток строительных бригад и специалистов, вызванный отсутствием традиций деревянного домостроения в советское время. В-третьих, имеется дефицит земли вблизи городов (где спрос максимален), либо есть проблемы с инфраструктурой, в т.ч. с подводом газа, воды, света.
И в заключении выделим основные тенденции рынка деревянного домостроения:
Крупные проекты коттеджных поселков реализуются сейчас с использование деревянно-каркасных технологий. Такие поселки построены в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростовской области, Краснодарском крае, на Урале и других регионах. Объемы строительства модульных деревянных домов пока незначительны, но технология называется одной из наиболее перспективных. Среди примеров организованной блочно-модульной застройки - подмосковный поселок "Благово" или ленинградский поселок "Янино".
Если совсем недавно единственным материалом для строительства элитных поселков был кирпич (камень), то сейчас все чаще используется дерево. Сегмент деревянных коттеджных поселков растет ~ на 30% в год. Для строительства используется клееный брус или оцилиндрованное бревно. Примеры деревянных коттеджных поселков – подмосковные "Деревня Озерна", "Починки", "Вальдорф" и др.
Эта тенденция присуща всему строительному рынку и связана с удорожанием строительных материалов и услуг строителей.