Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:44, реферат

Описание работы

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя.
Задача маркетинговых исследований: оценить информационные потребности, и обеспечить руководство компанией информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящийся к делу.

Содержание работы

Введение
1. Маркетинговые исследования
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Классификация маркетинговых следований
2. Маркетинговая информационная система и методы маркетинговых исследований.
2.1. Роль информации для маркетинговых исследований
2.2. Методические основы маркетинговых исследований
2.3. Процесс маркетинговых исследований
2.4. Виды информации.
3. Маркетинговое исследование рынка малоэтажного домостроения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.26 Кб (Скачать файл)

К недостаткам этого метода относится, прежде всего, сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.

Даже если возможности фирмы позволяют создать такую модель, то ее разработка потребует значительных затрат, которые могут оправдать себя при наличии потребности в регулярном и частом, а также многократном ее использовании.

Опрос.

Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога с респондентом (вопрос-ответ).

Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

Достоинствами опроса (интервью) по телефону является относительно высокая оперативность и дешевизна проведения опроса.

К недостаткам этого метода относятся:

1. Возможность опроса  только тех, у кого есть телефон, что нередко не позволяет обеспечить  адекватность выборки;

2. Относительно высокая  вероятность получения отказа  от ответов.

Личное интервью по праву считается универсальным и самым популярным способом связи с объектами исследования.

Основным недостатком личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение, а также возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определенных пристрастий.

Применяются открытые и скрытые опросы:

При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель. Преимущество такого опроса состоит в возможности исключить трактовки опрашиваемым вопросов, не соответствующие целям исследования. Основным недостатком является стремление опрашиваемого в ряде случаев избежать откровенного ответа и, прежде всего на вопросы личного характера.

Скрытый опрос позволяет избежать отмеченного выше недостатка, повысить степень искренности ответов, но может привести к нежелательным смещениям в ответах в связи с неправильной трактовкой опрашиваемым заданного вопроса.

 

3. Маркетинговое  исследование рынка малоэтажного  домостроения

Строительный рынок в России переживает период интенсивного роста. Одним из наиболее перспективных его сегментов является малоэтажное домостроение. Среди причин развития данного сегмента: увеличение благосостояния населения, рождающее желание жить в более комфортных условиях, с одной стороны, и высокая потребность в недорогом жилье, с другой. Соответственно, рынок малоэтажного строительства развивается в двух основных направлениях.

Первое – это элитное загородное жилье, коттеджные поселки.

И второе – сфера внимания федеральной программы "Доступное и комфортное жилье гражданам России" (или "Свой Дом") – строительство дешевых быстровозводимых домов.

По официальной статистике в 2009 году было построено 139,9 тыс. малоэтажных жилых домов с общей площадью 19.8 млн. кв.м.

Строительство малоэтажных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в Южном федеральном округе и составляет 69,7% от общего ввода жилья. В республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской, Краснодарском крае, Астраханской, Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе – превышает 70%.

В целом ряде регионов Приволжского федерального округа наблюдается существенный ежегодный прирост малоэтажного строительства. К этим регионам, в первую очередь, относятся Республики Башкортостан, Татарстан и Чувашия.

В структуре рынка малоэтажного домостроения четвертая часть принадлежит деревянным домам.

Деревянное домостроение, традиционное для России (на территории трети России больше 50% населения регионов проживает в деревянных домах, а на более чем половине территории страны от 25 до 50% населения имеют жилище из дерева), в последние годы получило новый потенциал для развития. Причин тому опять же несколько:

  • растущий интерес к экологичному, теплому и комфортному жилью;

  • спрос на экономичное жилье;

  • развитие рынка переработки древесины (в т.ч., благодаря правительственным инициативам);

  • реализация программы "Свой Дом" (для каркасных и блочно-модульных домов).

По данным Ассоциации деревянного домостроения, в России в 2009 году было построено 5.8 млн. кв. м. деревянных домов. По сравнению с 2010 годом прирост составил 45% (4 млн. кв. м). Высокие темпы роста сохранятся и в 2011 году - будет построено около 7-7.5 млн. кв. м деревянных домов.

По амбициозным заявлениям официальных лиц в рамках программы "Свой Дом", потребность населения в жилье, расположенном рядом с мегаполисами, в небольших городах, поселках и в сельской местности составляет, составляет 400-500 млн. кв.м., т.е. 25% общей потребности населения РФ в жилье может быть удовлетворенно за счет деревянного домостроения. Конечно, такие заявления не стоит воспринимать буквально, однако, напрашивается важный вывод – рынок деревянного домостроение перспективен и будет расти.

На современном российском рынке можно обобщенно выделить два основных типа деревянных домов: из массивной древесины (рубленные, брусовые дома, дома из оцилиндрованного бревна и клееного бруса) и каркасно-панельные (в т.ч. щитовые).

На настоящий момент самый распространенный способ строительства в деревянном домостроении - из массивной древесины. На дома со стенами из рубленого вручную и оцилиндрованного бревна, а также профилированного массивного бруса (клееного и простого) приходится до 80% рынка. На долю каркасного и панельного домостроения приходится, соответственно, 20%. В ближайшие годы, вместе со строительством социального жилья, эта доля будет расти.

По прогнозам специалистов, к 2011 году ситуация на рынке деревянного домостроения должна измениться: 60% рынка будет приходиться на панельно-каркасное жилье и 40% на дома из массивной древесины.

На начало 2010 года в России работало 256 специализированных домостроительных предприятий, 123 из которых относятся к Москве и Московской области. Более 80 заводов выпускают малоэтажные дома по различным технологиям. В приведенной статистике не учтены частные бригады плотников-строителей, которых традиционно много, особенно в северных регионах и в Сибири. "Частники", как правило, занимаются строительством рубленых домов.

Интересно, что высокой конкуренции среди производителей нет, а в регионах даже наблюдается превышение спроса над предложением.

Таким образом, главным сдерживающим фактором для рынка деревянного домостроения является ограниченность предложения. Крупные компании имеют заказы на 6-8 месяцев вперед. По оценкам, чтобы полностью удовлетворить имеющийся спрос, нужно строить в 4-5 раз больше домов.

Возникает вопрос, почему же производители не увеличивают мощности до полного удовлетворения спроса?

Во-первых, как бы парадоксально это не звучало, но в 2009 году наблюдался явный дефицит древесины: большая часть заготовок сразу идет на экспорт. Во-вторых, имеется недостаток строительных бригад и специалистов, вызванный отсутствием традиций деревянного домостроения в советское время. В-третьих, имеется дефицит земли вблизи городов (где спрос максимален), либо есть проблемы с инфраструктурой, в т.ч. с подводом газа, воды, света.

И в заключении выделим основные тенденции рынка деревянного домостроения:

  • рост спроса на экономичные деревянные дома – каркасные и блочно-модульные

Крупные проекты коттеджных поселков реализуются сейчас с использование деревянно-каркасных технологий. Такие поселки построены в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростовской области, Краснодарском крае, на Урале и других регионах. Объемы строительства модульных деревянных домов пока незначительны, но технология называется одной из наиболее перспективных. Среди примеров организованной блочно-модульной застройки - подмосковный поселок "Благово" или ленинградский поселок "Янино".

  • увеличение интереса к деревянным коттеджным поселкам

Если совсем недавно единственным материалом для строительства элитных поселков был кирпич (камень), то сейчас все чаще используется дерево. Сегмент деревянных коттеджных поселков растет ~ на 30% в год. Для строительства используется клееный брус или оцилиндрованное бревно. Примеры деревянных коттеджных поселков – подмосковные "Деревня Озерна", "Починки", "Вальдорф" и др.

  • снижение доли импортных деревянных домов;

  • рост интереса к небольшим деревянным домам площадью 100-200 кв.м.;

  • интерес к домам в классическом и старорусском стиле (меньший спрос на дома в скандинавском и американском стилях);

  • строительство деревянных дачных поселков (организованная застройка):

На рынке появились предложения организованных дачных поселков. В отличие от социального жилья, строящегося в основном по каркасной и модульной технологиям, или коттеджных поселков для постоянного проживания, для которых наиболее распространенными материалами являются клееный брус и оцилиндрованное бревно, дачи строят из простого и профилированного бруса, реже – из оцилинрованного бревна и клееного бруса. Площадь домов в дачных поселков – 60-150 кв.м. Пример – дачный поселок "Заокские просторы".

  • повышение цен на деревянные дома.

Эта тенденция присуща всему строительному рынку и связана с удорожанием строительных материалов и услуг строителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При изучении маркетинга можно выделить, что его основной целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного – социального эффекта – является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого уровня жизни. Получение финансового эффекта связано непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением емкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие – получение прибыли.

От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований. Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов:

· выявление проблем и формулирование целей;

· отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

· планирование и организация сбора первичной информации;

· систематизация и анализ собранной информации;

· представление результатов.

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при не правильном установлении этих двух ключевых элементов приведет в конечном результате к искажению результатов исследования.

Так же весьма интересен план планирования и организации сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в то же время недостатком этого метода является большая трудоемкость и значительные затраты.

Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности и тщательности сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество руководства и исследовательской организации для повышения эффективности исследований. Таким образом, проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, еще не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует небольшое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Информация о работе Маркетинговые исследования