Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.
Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет
охарактеризовать конъюнктуру рынка в определенный период времени для конкретного предприятия. Основу практической части составляют данные, полученные в результате наблюдения за деятельностью предприятия в течение летней практики.

Содержание работы

Введение
I. Методические основы исследования рынка
1. Технология проведения маркетингового исследования
2. Методы реализации маркетинговых исследований
3. Бюджет маркетинга
4. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка
4.1. Изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка
4.2. Анализ и прогноз конъюнктуры конкретного товарного рынка
4.2.1. Показатели изучения
4.2.2. Исследование спроса
4.2.3. Анализ предложения
5. Характеристика особенностей коммерческой деятельности
II. Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

marketingowye_issledowaniya.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Анализ предложения товара предполагает систематизацию поиска. Иногда исследователю не хватает знаний для того, чтобы объективно оценить предложение товара. В этом случае используются следующие источники информации: аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; беседа с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка; беседы с консультантами.

Кроме такого способа обработки  вторичной информации, существуют и  другие методы исследования. Один из них – функциональный анализ. Однако надо иметь в виду вполне конкретный продукт, который можно функционально описать. При этом необходимо в первую очередь исследовать все его свойства. Затем следует определить, какие новые функции он может выполнить или какие функции, уже находящиеся на рынке продуктов, он выполняет лучше. Если новый продукт имеет явные преимущества в выполнении определенных функций или превосходит конкурирующие продукты по всем функциям, можно рассчитывать на успех.

Морфологический метод предполагает выбор основной проблемы, которая расчленяется на системные элементы.

Метод «мозговой атаки» не ставит никаких границ, это интуитивно-творческий метод. Создается атмосфера раскованности, каждый участник может использовать идеи партнеров. Так как главное в этом методе – количество идей, а не их качество, то не должно быть никакой критики. Большое количество идей должно дать возможность найти приемлемое решение.

Метод синектики (разработанный В. Дж. Гордоном) ориентируется на способы мышления творческих работников. В группах от 2 до 6 человек один является координатором. Процесс групповой работы начинается с представления проблемы экспертом. Затем проблема точно формулируется и анализируется. Записываются любые спонтанные реакции. Далее проблему пытаются рассмотреть с другой точки зрения, привлекая при этом аналогии. Делается попытка подробно описать прямые аналогии и через проекцию описания подойти к проблеме, требующей решения. После этого можно сформулировать первый подход к решению проблемы. Можно также воспользоваться для выбора стратегии предложения методом статистической игры.

На основе исследования спроса и  предложения, потребительских предпочтений, производится прогноз возможностей развития рынка.

 


Показатели для анализа возможностей развития рынка


Оценка возможностей развития спроса на товар на конкретном рынке


 

Определение перспектив изменения  емкости рынка



Наблюдение за состоянием конъюнктуры



Определение перспективного развития: производства, потребления, динамики и уровня цен, международной торговли конкретным товаром


 

 

Определяющими в этой связи являются: оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке; определение  перспектив в изменении емкости  рынка; определение возможностей развития производства, потребления, уровня цен.


Информация о работе Маркетинговые исследования