Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
1. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Её посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями.
2. Коммерческая пропаганда - паблисити (в переводе с английского языка означает публичность, гласность) представляет собой неличное стимулирование спроса на товар, услуги или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
1.Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств….3
2.Общественная реклама-Public Relations……………………………......11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....12
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Маркетинговые коммуникации.
Характеристика основных
2.Общественная реклама-Public Relations……………………………......11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
1.Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств
В последние годы одновременно
с возрастанием роли маркетинга увеличилась
роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно
иметь хорошие продукты и услуги.
Для увеличения объемов продаж и
получения прибыли нужно
Коммуникация понимается
не как прикладное искусство, а как
прикладная наука о поведении. Эта
наука использует познания психологии,
социологии и исследования рынка
для решения экономических
Систему маркетинговых коммуникаций (от анг. Commication - связь, сообщение) в общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации
легче понять, если рассмотреть природу
двух составляющих их элементов - коммуникаций
и маркетинга. Коммуникации - это
процесс, в результате которого должно
достигаться однозначное
Конечно, само определение
маркетинга носит более общий
характер, чем маркетинговые
Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому все переменные комплекса маркетинга, а не только составляющая - продвижение, участвуют в общении с клиентами.
Из данного определения вытекает, что различные организации являются как отправителями, так и получателями.
Сегодня в распоряжении компании
- комплексная система
Являясь одним из важнейших
элементов комплекса
• мотивация потребителя;
• генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;
• поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;
• формирование благоприятного образа (имиджа) организации;
• информирование общественности о деятельности организации;
• привлечение внимания
желательных аудиторий к
• предоставление информации о товарах, производимых фирмой;
• формирование у покупателя
благорасположения к марке
• увещевание;
• формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
• стимулирование акта покупки;
• напоминание о фирме,
ее товарах и т. д. В свою очередь,
выбор целей маркетинговых
Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.
Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Ниже даны определения четырех основных средств продвижения.
Реклама
в системе маркетинговых
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Отличительным признаком
современной рекламы как
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Таким образом, с одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой — превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.
В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: "Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключаются в информировании... Но эта задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни".
Коммерческая пропаганда (паблисити)
Коммерческая пропаганда - паблисити (в переводе с английского языка означает публичность, гласность) представляет собой неличное стимулирование спроса на товар, услуги или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором. Пропаганда обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятного мнения о фирме и ее товаре. Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же проведение пропагандистской кампании не требует столь больших затрат, как при использовании рекламы.
К пропаганде, как к одному
из средств комплекса
Существует 5 этапов проведения пропаганды:
1) постановка задач;
2) подготовка обращений;
3) выбор средств распространения пропагандистских обращений;
4) осуществление мероприятий;
5) анализ результатов пропагандистской деятельности.
На первом этапе определяется результат, который должен быть достигнут, благодаря осуществлению пропаганды. Она должна сформировать соответствующий имидж фирмы или создать благоприятное отношение к ее определенному товару.
На втором этапе нужная
информация подготавливается работниками
фирмы на основе имеющихся данных
путем соответствующей
На третьем этапе выбираются
средства распространения информации,
использование которых
Следующим действием фирмы
является установление тесных контактов
с работниками средств
1. Связь со СМИ (пресса, телевидение, радио):
2. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. Причем фирма сама может выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (англоязычный термин - сейлз промоушн -стимулирование, продвижение продаж), как форма маркетинговых коммуникаций, представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. Увеличению расходов на стимулирование сбыта (особенно на потребительском рынке) способствуют следующие факторы:
1) руководство фирмы
2) конкуренция между фирмами
растет и потребителям сложно
различать конкурирующие
3) произошло снижение
эффективности рекламы из-за
4) продавцы требуют от
производителей все больших
5) достижения в области
информационных технологий, снижение
расходов на сбор базы данных
и ее обработку, использование
индивидуального подхода к
- постановка задач
- определение методов стимулирования сбыта;
- разработка программы стимулирования сбыта;
- осуществление данной программы;
- оценка результатов.
Основными чертами системы стимулирования сбыта как формы маркетинговых коммуникаций являются следующие:
- привлекательность (
- информативность (в некоторых
случаях получение бесплатного
образца товара, его опробование
несут больше информации
Информация о работе Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств