Маркетинговые коммуникации ООО «МК-ТРАВЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «МК-ТРАВЕЛ»

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая Маркетинговые коммуникации.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Для ООО «МК-ТРАВЕЛ» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. На предприятии разработаны должностные инструкции для каждого специалиста.

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

В настоящее время на фирме выделено 3 подразделения, выполняющих различные функции:

  • отдел внутреннего туризма;
  • отдел выездного туризма;
  • отдел индивидуального туризма.

Все вышеуказанные отделы имеют во главе руководителя, которые подчиняются непосредственно директору предприятия. Ему же подчиняется и главный бухгалтер.

Численность предприятие изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности предприятия с положительной стороны.

Структура кадров предприятия, в динамике за три года, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Структура кадров предприятия в динамике

Категории

персонала

Года

2007

2008

2009

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

 Руководители

2

33,33

38,50

15,00

2

33,33

39,50

15,00

4

28,57

31,75

14,25

 Специалисты

4

66,67

28,67

14,00

4

66,67

29,67

15,00

10

71,43

24,75

12,88

Итого по фирме в целом:

 

6

 

100,0

 

33,59

 

14,5

 

6

 

100,0

 

34,59

 

15,00

 

14

 

100,0

 

28,25

 

13,57


 

Средний уровень образования рассчитывался исходя из следующих оценок: высшее образование – 15 баллов, неполное высшее – 12 баллов, среднее специальное – 10 баллов, среднее образование – 8 баллов. Из таблицы 1 видно, что уровень образования работников турфирмы довольно высок. Большинство имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые работники имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Пегас-туристик», «Коралл-травел» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.

В первые годы своей деятельности туристская фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ» занималась исключительно организацией пляжного туризма. С развитием российского туризма ООО «МК-ТРАВЕЛ» значительно расширила спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время ООО «МК-ТРАВЕЛ» предлагает такие услуги как:

  1. рекреационный внутренний туризм;
  2. рекреационный международный выездной туризм;
  3. образовательные туры;
  4. познавательный туризм (экскурсионные туры);
  5. детский и молодежный туризм.

Ниже более подробно описаны все эти услуги.

Рекреационный внутренний туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.

Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания ООО «МК-ТРАВЕЛ» не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к нашей республике как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.

Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристская компания ООО «МК-ТРАВЕЛ» достигла максимальных результатов (таблица 2).

Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Египет, Испания, Кипр. Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении 2007-2009 гг.

Образовательные туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Великобритания, США и самая любимая туристами Мальта (48% всего потока).

 

Таблица 2 - Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма ООО «МК-ТРАВЕЛ» в 2007-2009 гг., (%)

Страна

Года

2007

2008

2009

Турция

18,7

26,2

30,2

Египет

13,6

17,6

18,2

Испания

9,9

7,7

6,5

Кипр

3,1

3,3

3,5

Греция

4,3

5,1

4,9

Италия

3,8

3,9

4


Остальные направления составляют менее 2%. Познавательный (культурный) туризм – путешествия в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе. Его основную часть составляют групповые (реже индивидуальные) экскурсионные программы, которые в свою очередь подразделяются на автобусные туры (самые популярные в связи с насыщенностью программы и низкой себестоимостью, но пониженными комфортностью проживания и уровнем заложенных в стоимость услуг, что является их существенным недостатком), круизные программы (дорогостоящие туры, но представляющие не меньший интерес для туристов в связи с повышенной комфортностью лайнеров и широкоразвитой инфраструктурой развлечений на борту), а также комбинированные экскурсионные программы. Детский и молодежный туризм. Этот вид туризма можно отнести к первым двум выше описанным группам, но учитывая тот факт, что именно детский и молодежный туризм был основной особенностью фирмы «МК-ТРАВЕЛ», выделим его в отдельную группу. Несмотря на сложность и высокую степень ответственности в организации данного вида туризма ООО «МК-ТРАВЕЛ» на протяжении двух лет подряд (2007 и 2008 года) была единственной туристской компанией в Казани, успешно организующей детские и молодежные группы для отдыха за рубежом с отправлением группы в сопровождении высококвалифицированного руководителя, посредством предварительного выкупа блока мест на поездах, чартерных авиарейсах и в отелях. Наибольшей популярностью в этой области пользовалась Турция, в связи с сравнительно недорогими тарифами на авиаперевозку, низкой себестоимостью проживания и организации наземного обслуживания, а также удобным расположением достопримечательностей страны, представляющих наибольший интерес для детей и молодежи. Большой популярностью также пользовались и такие страны как: Украина (Крым, «Артек») и Болгария (Бургас, «Приморско»); меньшей – Египет и Испания.

Таким образом, деятельность туристической компании ООО «МК-ТРАВЭЛ» можно считать вполне успешной, так как по итогам опроса читательских мнений, ежегодно проводимого редакцией журнала «В отпуск», стабильно входит в число двадцати наиболее популярных туристических фирм Казани. Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

 

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»

 

ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует для продвижения своих тур-продуктов различные рекламные средства. Во-первых, конечно, телевизионная реклама. В 2008 году ООО «МК-ТРАВЕЛ» изготовила прекрасный рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд, представляющий все красоты Египта и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.

В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ООО «МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.

Тип аудитории уже был определен в предыдущем пункте, где описывался целевой сегмент. Для большей конкретизации выделим из данного сегмента ту целевую аудиторию, на которую направлено рекламное воздействие. Опишем потребительские привычки и психографические показатели, на которые и опирается ООО «МК-ТРАВЕЛ» при выборе рекламных носителей, времени, и т.д.

К приведенному ранее описанию потенциального клиента следует добавить, что ввиду отсутствия свободного времени он редко читает газеты и журналы, а телевизор смотрит поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газетах, таких как «PRO-Город» и «Ва-Банкъ» ООО «МК-ТРАВЕЛ» помещает его в зону телевизионной программы. Тем более что газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит, возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза. Телевизионную рекламу ООО «МК-ТРАВЕЛ» предпочитает показывать вечером, в период показа вечернего выпуска новостей и прогноза погоды.

Учитывая жизненный стиль людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избираю личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной для турфирмы является реклама по радио и щитовая реклама. Причем радиореклама на таких радиостанциях, как «Милицейская волна», «Бим-радио» и «Европа плюс» выходит в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаются вблизи наиболее оживленных автотрасс.  

Потребитель, принявший решение о путешествии, нуждается в более подробной информации, чем может предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания. Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (офисе, то есть месте продажи турпакетов), ООО «МК-ТРАВЕЛ» многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как интернет, SMS-сообщения, факсы, телефоны. Предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Казани, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

Ранее уже говорилось о том, в какое время лучше всего осуществляется рекламное воздействие. Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона – летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

В ООО «МК-ТРАВЕЛ» рекламная кампания начинается до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график скоординирован с периодом школьных каникул.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации ООО «МК-ТРАВЕЛ»