Маркетинговые конкурентные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Среди других парикмахерских «Татьяна» отличается своим изысканным стилем, современным оборудованием, высоким профессионализмом. Прекрасный интерьер, специально обученный высококвалифицированный, дипломированный персонал, индивидуальный подход к каждому клиенту и его пожеланиям-эти аспекты позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке парикмахерских услуг.

Файлы: 1 файл

Печать.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Украины

Национальный  горный университет

 

 

Котрольная работа

По предмету «Маркетинговые конкурентные стратегии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

гр.М-МК-12

Рыбец Т.В

Проверила доц. Пилова Е.П.

 

 

 

Днепропетровск, 2013

Краткая характеристика предприятия.

Парикмахерская «Татьяна»  была открыта в 2011 году. Находится  она по адресу пгт.Солёное, ул.Шевченко,6.

В Солёном проживает около  8500  жителей, но подобных  предприятий мало. Поэтому открытие парикмахерской обоснованно.

Здесь работают 3 мастера  и директор(собственно владелец предприятия).

 

Услуги,которые предоставляет  парикмахерская:

  • Стрижка мужская, женская,детская;
  • Прически праздничные, свадебные;
  • Окраска волос;
  • Мелирование и колорирование;
  • Химическая завивка волос;
  • Наращивание волос.

 

Среди других парикмахерских «Татьяна» отличается своим изысканным стилем, современным оборудованием, высоким профессионализмом. Прекрасный интерьер, специально обученный высококвалифицированный, дипломированный персонал, индивидуальный подход к каждому клиенту и его пожеланиям-эти аспекты позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке парикмахерских услуг.

 

Главной целью предприятия на 2013 год является увеличение прибыли за счет нових клиентов и удержания существующих. Это планируется сделать с помощью розработки политики маркетингових комуникаций (реклама).

Предприятие обладает рядом  преимуществ.Основным конкурентом  нашей парикмахерской является салон красоты «Локон».

        Конкурентные преимущества парикмахерской  «Татьяна» проявляются в гибких  ценах и наличии скидок, удобном  месторасположении.

        Конкуренция умеренная. К тому  же парикмахерская планирует  провести рекламную кампанию, что станет фактором конкурентоспособности.

 

Задание 1.

  Конкурентный анализ по модели «5 сил» Майкла Портера.

Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли.

1. Конкуренция внутри  отрасли

2. Проникновение новых конкурентов

3. Угроза появления  на рынке товаров-заменителей.

4.Возможности покупателей. 

5. Возможности поставщиков.

      Конкуренция среди функционирующих на рынке компаний следует старым схемам достижения более выгодного положения. Это тактические приемы типа предложения товаров по сниженным ценам, рекламных компаний, выброса на рынок больших масс товаров, представления потребителям дополнительных услуг и гарантий .

Соперничество, по мнению Портера, возникает в тех случаях, когда один или больше число конкурентов испытывает трудность или видят возможности улучшения своего положения. Интенсивность конкуренции может варьировать от вежливых форм до самых жестоких приемов.

       Товары–заменители – это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Замещение всегда возможно. Цены на товары-заменители определяют потолок цен, которые могут назначить фирмы, действующие на рынке товара. Рынок энергоресурсов. Товары-заменители демонстрируют тенденцию улучшения отношения  качество/цена.

      Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены и приобрести товары или услуги более высокого качества путем столкновения друг с другом конкурентов. Сила каждой из наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.

      Поставщики могут оказывать давление, угрожая поднять цену или снизить качество товаров или услуг. Поставщики, имеющие сильные позиции, могут снизить прибыльность отрасли которая не в состоянии покрыть рост издержек путем повышения цен. Условия, которые делают поставщиков сильными, сходны с теми, которые придают силу группам покупателей.

Присвоение  количественных показателей детерминантам  пяти сил методом экспертной оценки.

 

Табл.1. Результаты оценки сил и детерминант по модели  «5 сил конкуренции» Майкла Портера.

 

Наименование  детерминант

Оценка(0-6)

Рыночная  власть поставщиков

3,3

Наличие ресурсов-субститутов 

2

Уровень концентрации поставщиков

4

Стоимость закупки в соотнесении с затратами

3

Влияние цены ресурса  на стоимость услуги

4

Рыночная  власть покупателей

4,6

Концентрация покупателей  в сравнении с концентрацией  фирм

5

Объем покупок у фирмы (покупателями)

5

Информированность покупателя

3

Соотношение цена/общий объем закупок

4

Выгоды покупателя

6

Власть  существующих конкурентов 

2,8

Рост отрасли

3

Разновидности конкурентов 

2

Барьеры на выходе

3

Различия в продукции( предоставляемых услуг)

2

Издержки переключения (потребителя)

4

Угроза  появления новых конкурентов

2,8

Издержки переключения

2

Требования к объему капитала

3

Доступ к необходимым  ресурсам

3

Патенты и лицензии

2

Доступ к каналам  распределения

4


 

По результатам первого этапа  были получены экспертные оценки значений детерминант.

Для каждой силы рассчитано  среднее арифметическое значение ее детерминант и выведен общий индекс рыночной силы как среднее арифметическое значение всех сил (0-1-очень низкий; 1,1-2,5 - низкий; 2,6-3,5 – средний; 3,6-5 - высокий; 5-6 – очень высокий).

Из таблицы мы видим следующее:

рыночная ыласть поставщиков – 3,3;

рыночная власть покупателей – 4,6;

власть существующих конкурентов  – 2,8;

угроза появления нових конкурентов – 2,8.

      Общий  индекс рыночной силы – 3,4.Такое положение можно назвать средним(2,6-3,5 – средний).Уровень конкуренции средний.

 

Анализ  сильных и слабых сторон текущей  конкурентной ситуации, а также возможных компенсационных мероприятий.

На втором  этапе проводился анализ возможностей и угроз в текущей конкурентной ситуации, а также разрабатываются возможные компенсационные мероприятий.  Данный анализ основывается на сравнения и критической оценки всех пяти сил, их значений и составляющих их детерминант.

 

 

Табл.2.Возможности, угрозы и компенсационные мероприятия по модели «5 сил» Майкла Портера

 

Возможности

Угрозы

Компенсационные мероприятия

Высокий уровень 

концентрации поставщиков 

Отсутствие ресурсов

-субститутов

Работа с постоянными

 поставщиками(долгосрочные

 контракты)

Высокий уровень конкуренции  между поставщиками

   

Высокая концентрация

 потребителей услуг

Наличие товаров

-заменителей(услуг)

Максимальное сокращение

 затрат для того, чтобы 

предложить услуги по более

 низкой цене

выгоды для клиентов(потребителей)

   

Абсолютные 

преимущества по затратам

   

Рост отрасли

Низкие различия в продукции(услугах)

Разработка новых

 видов продукции  и вариантов

 ее применения(использование  в 

работе новшеств в  сфере 

медицины и химии)


 

Как мы видим из таблицы, есть некоторые стратегические альтернативы для развития рынка. 

Рынок данного услуг активно развивается. Число конкурирующих фирм в отрасли среднее. Спрос на данный вид услуг постоянный, хотя и носит немного сезонный характер.

Товар является значимым для покупателя. К тому же предприятие может значительно расширить ассортиментный ряд для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.

 Угроза появления новых конкурентов очень низка, так как существуют высокие барьеры входа.

 

 

 

 

Задание 2.

Среди конкурентов парикмахерской «Татьяна» такие предприятия  как:

 парикмахерские «Красень», «Світлана» и  салон красоты «Локон».Эти предприятия являются конкурентами, так как находятся в этом же населённом пункте( географический принцип).Кроме того, спектр услуг достаточно похож среди всех парикмахерских, за исключением салона красоты, который предоставляет более широкий ассортимент услуг. Прведем конкурентный анализ этих предприятий.

Показатели определим  от 0 до 3 (3-самое высокое значение).

 

       Гибкость ценовой политики: 0-низкая, 1-средняя, 2-высше среднего, 3-высокая.

        Предварительная запись: 0-нет, 1-запись на ближайшие 3 дня, 2-запись на ближайшую неделю,3- запись на любой удобный день.

        Расположение парикмахерской: 0- находится далеко от центра поселка, 1-находится далеко от центра поселка,но добраться вполне удобно, 2- находится наблизко к центру поселка, 3-расположение удобное(центр поселка)

        Наличие скидок: 0-нет, 1-редко( 1-2 раза в год), 2-до 5 раз в году, 3- постоянно.

        Широта асортимента услуг: 0- узкий асортимент(только услуги стрижки и окраски волос), 1- средний(услуги стрижки,окраски волос;прически; наращивание и оздоровление волос), 2- широкий асортимент(все виды парикмахерських услуг,наращивание ногтей,ресниц,маникюр).

        Достижения в области химии и медицины и новинки в области моды: насколько фирма реагирует на такие новшества и нас колько быстро принимает их в работу.

Изменение законодательства в сфере налогообложения и уровень инфляции (покупательская способность): как подобные изменения когут повлиять на деятельность парикмахерской(прибыль в частности).

 

 

 

Табл.3.Конкурентный анализ

 

Разделы

Основные конкуренты

Парикмахерская «Красень»

Парикмахерская «Світлана»

Салон красоты «Локон»

1. Сильные стороны конкурента

1.1. Удобное месторасположение

2

1

3

1.2. Гибкая ценовая  политика

1

1

1

1.3. Широта ассортимента

1

2

3

2. Слабые стороны конкурента

2.1.Скидки

1

1

2

2.2.Возможность предварительной записи

1

1

1

сумма

6

6

10


 

 

3. Возможности во внешней  среде

 для конкурента

3.1.Достижения в области  химии и медицины

1

1

3

3.2.Новинки в области моды

1

2

3

4. Угрозы во внешней  среде для конкурента

4.1.Изменение законодательства  в сфере налогообложения 

2

2

2

4.2. Уровень инфляция(Покупательская способность)

2

2

2

сумма

6

7

10


 

         Проанализировав, сравнив бальные  показатели парикмахерской «Татьяна» и её конкурентов, очевидно, что предприятие обладает рядом преимуществ. Основным конкурентом нашей парикмахерской является салон красоты «Локон».

        Конкурентные преимущества парикмахерской  «Татьяна» проявляются в гибких  ценах и наличии скидок, удобном месторасположении.

 

Задание 4.

Матрица сравнения конкурентов

 

КФУ

 

Конкуренты

вес

Парикмахерская "Красень"

Парикмахерская "Світлана"

Салон красоты "Локон"

 

Наша парикмахерская «Татьяна»

1.Возможность предварительной  записи

2

2 (4)

3 (6)

4 (8)

 

 

5 (10)

2.Месторасположение парикмахерской

4

2 (8)

4 (16)

4 (16)

 

5 (20)

3.Ценовая политика

4

4 (16)

4 (16)

3 (12)

5 (20)

4.Наличие скидок

3

2 (6)

2(6)

4 (12)

4 (12)

5.Уровень квалификации  мастера

5

3 (15)

4 (20)

5 (25)

 

 

5 (25)

6.Широта ассортимента

2

3 (6)

3(6)

5 (10)

 

3 (6)

Всего

 

55

70

83

 

93

Информация о работе Маркетинговые конкурентные стратегии