Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:38, статья
В настоящее время деятельность и развитие некоммерческих организаций имеет важное значение в развитии общества. Вследствие чего некоммерческий маркетинг является главным звеном в функционировании и становлении фирмы на рынке.
Целью данной работы является определение особенностей маркетинговой деятельности некоммерческой сферы в Украине, а так же исследование данной деятельности.
Маркетинговые особенности некоммерческой сферы в Украине
Постановка проблемы. В настоящее время деятельность и развитие некоммерческих организаций имеет важное значение в развитии общества. Вследствие чего некоммерческий маркетинг является главным звеном в функционировании и становлении фирмы на рынке.
Целью данной работы является определение особенностей маркетинговой деятельности некоммерческой сферы в Украине, а так же исследование данной деятельности.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы данной тематики затрагивали такие специалисты и ученые в области маркетинга, как Ф.Котлер. В его понимании маркетинг в некоммерческой сфере - это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. [2]. В работе осталась не изученной тема не профессиональных деятелей рынка, их вклад. Другие ученые, такие как Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков объясняли цели маркетинга так: цель маркетинга - это формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей[3]. До конца не изученным осталась теоретические особенности формирования предприятий.
Изложение результатов исследования. С помощью некоммерческой сферы деятельности организаций удовлетворяются такие потребности населения, как потребность в образовании, саморазвитии, охране здоровья, возможность участвовать в управлении государством и т.д. Следовательно, сфера деятельности некоммерческого маркетинга охватывает более широкий и значительный круг деятельности областей, по сравнению с производством и продвижением товаров и услуг.
Некоммерческие организации обычно имеют два вида клиентов. Первыми являются те, кто финансирует их деятельность. В основном такими клиентами выступают спонсоры, некоммерческие фонды, единовременные сборы за участие в различных мероприятиях, государственные либо региональные органы власти. Вторым видом клиентов выступают непосредственно потребители данного рода деятельности.
Финансирование субъектов деятельности в некоммерческой сфере осуществляется зачастую за счет бюджетов государственных, региональных и местных структур, учредительских и членских взносов, а так же за счет получения прибыли от собственной коммерческой деятельности.
Главным признаками и особенностями некоммерческого маркетинга являются:
-деятельность некоммерческого маркетинга тесно связана с государственными учреждениями, различными фондами и структурами, а так же товарами и услугами.
-достижение реализации цели
некоммерческой организации не
всегда зависит от
-клиентами данной сферы
Маркетинг некоммерческой деятельности
требует необходимость в
Особенностями маркетинговой сферы в Украине являются:
-некоммерческая реклама
-политическая пропаганда
В Украине отрасль маркетинговых исследований только формируется. Наличие полной и достоверной маркетинговой информации большинством отечественных предпринимателей считается одним из наиболее важных условий принятия управленческих решений. Наиболее качественные исследования предлагают около 10 компаний, среди которых лидирующие позиции занимают Socis Gallup, «Украинская маркетинговая группа» (UMG) и «Украинские опросы и исследования рынка» (Ukrainian Surveys & Market Research – USM).
В современном обществе учреждения социально-культурной сферы занимают важное место и отображаются в визуальном искусстве, произведения которого сохраняются в музеях, библиотеках, исторических и археологических памятниках культуры. В законодательстве Украины отражены основные термины социально-культурной сферы, государственная политика и принципы финансирования данной сферы.
Некоммерческие организации
Согласно данным Государственной службы статистики Украины (табл.1) количество активных некоммерческих предприятий по регионам Украины и видами экономической деятельности состоянием на 15 ноября 2012 следующее [6].:
Таблица 1
Количество активных некоммерческих организаций.
|
Следовательно, наиболее большее количество некоммерческих организаций находится в Киевской и Донецкой области, обусловлено это большим количеством населения, развитой инфраструктурой и экономическими показателями. Организации, указанные в таблице занимаются некоммерческой деятельностью, непосредственно связанной с распоряжениями и постановлениями министерств, обеспечивающих населения необходимой защитой, образованием, бесплатной медициной, а также деятельностью, осуществляемой в интересах общества.
Изучая более подробно особенности некоммерческих организаций, нам показалось интересной деятельность автомобильных дилеров по продажам автомобилей бывшего употребления. Просмотрев статистику цен и продаж автомобилей на сайте «Авториа», на период с 1 января 2008 по 1 января 2013года, стоимость автомобилей марок, входящих в индексную корзину, снизились на 0,12%. Рассмотрим более подробно на рисунках 1 и 2 :
Рис.1 Популярные марки автомобилей 2008-2013гг.
Рис.2Соотношение ценовой категории проданных машин.
Исходя из данных, в Украине стоимость популярных автомобилей увеличилась примерно на 2-6%. Популярной ценой продаваемых на вторичном рынке автомобилей является $2-3 тыс. По состоянию на 2012, количество машин, которые продаются, насчитывается более 38 тыс., или 10% от общей стоимости автомобилей по другим предложениям о покупке автомобилей. Самой популярной продаваемой машиной является ВАЗ, затем Opel и Vollksvagen [1].
Сравнив более подробно статистику продаваемых автомобилей и реальные доходы населения, за каждый год, начиная с 2008 по 2012год на сайте Государственного комитета статистики Украины [5], мы видим следующие данные (рис.3 и 4):
Рис.3 Реальный доход населения Украины.
Рис.4 Проданные машины на первичном рынке
По данным рис.4 и рис.5 можно проследить соотношения спроса населения на автомобили и реального дохода населения .Так от реальных доходов прямо пропорционально зависят объемы продаж автомобилей на первичном рынке. В 2008 и 2009 годах в Украине наблюдался экономический кризис, который являлся следствием мирового финансового кризиса. В 2009 году согласно анализу Всемирного банка экономика Украины резко ухудшилась экономическая ситуация в области торговли, вследствие чего можем наблюдать снижение показателей гистограммы рис.3 и рис.4 за 2009 год. После экономического кризиса, ситуация в Украине стала постепенно улучшаться, что привело к увеличению спроса населения на автомобили, так как в наше время личный транспорт является неотъемлемым предметом передвижения людей.
В статье была рассмотрена деятельность некоммерческой организации «Ассоциация дилеров автомобилей с пробегом» [4]. Эта организация, созданная в 2009 году, объединяет дилеров, которые занимаются реализацией автомобилей бывшего потребления. На вторичном рынке дилерам этой деятельности мешает распространение не легальных схем, умение и практика торговли. Ассоциация как раз и была создана с целью защиты интересов официальных дилеров.
Особенностями маркетинговой деятельности этой организации является то, что она осуществляет все потребности потребителей в автомобильном деле, почти половина граждан любой области не имеет возможности приобрести себе новый автомобиль, а благодаря этой ассоциации эта потребность становится явью, т.к большой выбор и доступные цены и тем более всё легально.
Исследовав данную организацию, можно сказать, что для её дальнейшего развития и крепкого положения на рынке требуется еще несколько не маловажных факторов:
На сегодняшний день ассоциация активно занимается некоммерческой деятельностью, помогает предпринимателям в открытии крупных автосалонов и автомобильных комплексов во всех регионах Украины.
Развитие некоммерческих организаций всё более начинает развиваться и набирать успех. С каждым годом в Украине растет уровень доходов населения, что способствует развитию экономики в целом. Спрос на автомобили повышается. Все высшее перечисленные особенности маркетинга являются главной и неотъемлемой частью существования некоммерческих компаний. На примере ассоциации дилеров можно сказать, что продажа автомобилей из рук в руки уступает специализированным фирмам занимающимся продажей б/у авто. Активной продажей автомобилей так, же начали заниматься крупные технические центры.
Выводы. Существующие элементы маркетинга – услуга, цена, сбыт, и реклама во многом зависят от отрасли, в которой работает фирма, масштабов ее деятельности и состояния рынка. В каждом из случаев затрагиваются все элементы маркетинга. Качественный товар требует особых каналов сбыта и рекламных компаний – чтобы привлечь клиентов, которые заплатят высокую цену. На выбор каналов сбыта оказывают влияние тип товара, рекламная политика, а так же цена. При покупке либо при выборе автомобилей, большинство потребителей отталкиваются, прежде всего, от показателей соответствия качества и цены товара, а затем уже от собственных приоритетов. В Украине спрос на личный автотранспорт зачастую зависит от области и региона потребителей. Так, в центральных областях, столице и крупных городах, спрос гораздо выше, чем в городах с небольшим населением. Так же это обуславливается соответствием располагаемого дохода населения с ценовой категорией определенного вида товара. Эту зависимость мы можем наблюдать на рис.3 и рис.4.
Информация о работе Маркетинговые особенности некоммерческой сферы в Украине