Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:24, реферат
Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 19 тыс. в 60 странах, в том числе 12 781 в США, 1241 в Канаде, 1062 в Японии, 976 в Великобритании (на март 2012 года) и 60 в России (на октябрь 2012 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон.
Конечно же, не мог обойти стороной Starbucks и Pinterest. В конце апреля этого года компания открыла свою виртуальную кофейню, которая стремительно набирает популярность среди пользователей.
Кроме того, кофейный ритейлер использует собственные цифровые каналы для жестов доброй воли. Так, в партнерстве с Foursquare компания выделила $250 тыс. При каждой регистрации на сервисе Foursquare $1 идет на борьбу со СПИДом. Также Starbucks совместно с брендом Banana Republic удалось собрать $2 млн, которые были направлены в американский фонд борьбы с безработицей.
Сегментация потребителей товара.
Маркетинговая стратегия Starbucks включает в себя оригинальное позиционирование в качестве «третьего места» (кроме работы и дома) для проведения свободного времени. Кофейни были устроены таким образом, чтобы сделать это времяпрепровождение максимально комфортным.Та часть магазина, которая представляет из себя кафе, часто оборудована мягкими креслами. Чаще всего в кофейнях есть свободные розетки для использования или подзарядки портативных музыкальных устройств или портативных компьютеров. Большинство магазинов в США и в других странах также оснащены беспроводным доступом в сеть Интернет (однако, доступ платный, в отличие от других кофе-магазинов). В кофейнях компании введен запрет на курение, несмотря на то, что подобная политика не будет успешной на таких рынках, как, например, Германия. В кофейнях Вены и Мехико, зона для курящих, отделена двойными дверьми от общей зоны магазина. В соответствии с политикой компании, запрет на курение введен с той целью, чтобы не искажать аромат кофе. Компания также ввела ограничение на использование духов с резким запахом по тем же причинам. Однако, курение на террасах, прилегающих, к магазину не возбраняется. В общем и целом, Starbucks не предлагает специальных цен на свои продукты. Все напитки компании достаточно дороги, что формирует ее имидж. Цель стать мировым брендом, работает на благо компании и помогает ей привлекать внимание крупных компаний всего мира, которые ищут возможности установить с ней партнерские отношения. Все это является позитивной новостью для компании, поскольку предоставляет ей прочную основу для будущего развития на международных рынках, что, в свою очередь еще более укрепляет миссию компании стать одни из лидирующих поставщиков высококачественного кофе в мире. В дополнение к вышесказанному, можно сказать, что компания Starbucks уже успешно открыла более 3500 магазинов и планируется открыть еще около 650 в Европе. Эти цели представляют собой тот тип, который подтверждает потенциал этого бренда стать таким же узнаваемым, как и, скажем McDonalds или Coca-Cola.
Step анализ Starbucks.
Группа факторов |
Факторы |
Опасность/ Возможность |
Вероятность |
Важность |
Влияние на компанию |
Программы действий |
+/- |
% |
1-10 |
||||
S |
Мода на кафе и рестораны. |
+ |
100 |
10 |
+1000 |
Повышение спроса на услуги, появление средств для дальнейшего развития организации. |
T |
1.Модернизация производственного оборудования |
+ |
60 |
9 |
+540 |
Снижение издержек на производство, возможность освоения новых видов продукции. |
2.Автоматизация обслуживания |
+ |
50 |
5 |
+250 |
Снижение временных затрат на обслуживание, привлечение новой категории потребителей | |
1.Инфляционные процессы |
- |
90 |
10 |
-900 |
Удорожание продукции, жесткая ценовая конкуренция. | |
E |
2. Удорожание услуг ЖКХ |
- |
50 |
5 |
-250 |
Удорожание продукции, жесткая ценовая конкуренция. |
3.Постепенный выход страны
из мирового финансового |
+ |
50 |
10 |
+500 |
Повышение спроса на услуги, появление средств для дальнейшего развития организации | |
P |
Ужесточение мер по борьбе с коррупцией |
+ |
50 |
9 |
+450 |
Равные условия на рынке для всех организаций. |
Swot анализ компании Starbucks.
O |
T | |
1.Компания имеет возможность выйти на рынки Индии и стран Тихоокеанского бассейна. |
1.Starbucks подвергается риску в повышении стоимости на кофе и молочные продукты. | |
2.Продажа в розницу новых продуктов, в кафе. |
2.Клиенты Starbucks потеряют интерес к кофе. | |
3.Ко-брендинг с другими производителями продуктов питания и напитков, и бренд франчайзинга для производителей других товаров и услуг. |
3.Появление новых конкурентов, | |
S |
||
1.Компания является уважаемым работодателем, который ценит своих сотрудников. |
. |
|
2.Компания имеет высокую репутацию. |
||
3.Starbuscks прибыльная организация. |
||
4.Стремится к роли лидерства в сфере экологии. |
||
W |
||
1.Уязвимыми к возможности того, что их нововведение могут быть не приняты. |
||
2. Проблема быстрого перехода от розницы к другим отраслям. |
Разработка стратегии.
Для того, чтобы противостоять возможной угрозе рынка, компания должна первой проникать на рынки, постоянно совершенствовать старые е продукты и изобретать новые, чтобы опережать всех конкурентов.
Единственным шансом опередить конкурентов в инновационном процессе – это быть инноватором самому. Компании необходимо чутко прислушиваться к тому, что происходит на рынке. Одним из способов борьбы с конкуренцией может стать заключение долгосрочных контрактов с компаниями-конкурентами. Таким образом, кофе будет продаваться в этих торговых точках, которые уже не будут конкурентами, будет обеспечен выход на новые рынки и станет возможным повышение уровня продаж при снижении конкуренции.
Однако, такой вариант может существенным образом повредить репутации компании, заработанной высоким качеством кофе и обслуживания и особой атмосферой. Таким образом, подобный вариант, несомненно, вызовет жаркие споры в руководстве компании и остается, тем не менее, последним вариантом в случае действительно существенной угрозы со стороны конкурентов.
Информация о работе Маркетинговый анализ компании "Starbusks"