Маркетинговый анализ компании "Starbusks"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 19 тыс. в 60 странах, в том числе 12 781 в США, 1241 в Канаде, 1062 в Японии, 976 в Великобритании (на март 2012 года) и 60 в России (на октябрь 2012 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон.

Файлы: 1 файл

Описание предприятия.docx

— 1,018.09 Кб (Скачать файл)

Конечно же, не мог обойти стороной Starbucks и Pinterest. В конце апреля этого года компания открыла свою виртуальную кофейню, которая стремительно набирает популярность среди пользователей.

Кроме того, кофейный ритейлер использует собственные цифровые каналы для жестов доброй воли. Так, в партнерстве с Foursquare компания выделила $250 тыс. При каждой регистрации на сервисе Foursquare $1 идет на борьбу со СПИДом. Также Starbucks совместно с брендом Banana Republic удалось собрать $2 млн, которые были направлены в американский фонд борьбы с безработицей.

Сегментация потребителей товара.

Маркетинговая стратегия  Starbucks включает в себя оригинальное позиционирование в качестве «третьего места» (кроме работы и дома) для проведения свободного времени. Кофейни были устроены таким образом, чтобы сделать это времяпрепровождение максимально комфортным.Та часть магазина, которая представляет из себя кафе, часто оборудована мягкими креслами. Чаще всего в кофейнях есть свободные розетки для использования или подзарядки портативных музыкальных устройств или портативных компьютеров. Большинство магазинов в США и в других странах также оснащены беспроводным доступом в сеть Интернет (однако, доступ платный, в отличие от других кофе-магазинов). В кофейнях компании введен запрет на курение, несмотря на то, что подобная политика не будет успешной на таких рынках, как, например, Германия. В кофейнях Вены и Мехико, зона для курящих, отделена двойными дверьми от общей зоны магазина. В соответствии с политикой компании, запрет на курение введен с той целью, чтобы не искажать аромат кофе. Компания также ввела ограничение на использование духов с резким запахом по тем же причинам. Однако, курение на террасах, прилегающих, к магазину не возбраняется. В общем и целом, Starbucks не предлагает специальных цен на свои продукты. Все напитки компании достаточно дороги, что формирует ее имидж. Цель стать мировым брендом, работает на благо компании и помогает ей привлекать внимание крупных компаний всего мира, которые ищут возможности установить с ней партнерские отношения. Все это является позитивной новостью для компании, поскольку предоставляет ей прочную основу для будущего развития на международных рынках, что, в свою очередь еще более укрепляет миссию компании стать одни из лидирующих поставщиков высококачественного кофе в мире. В дополнение к вышесказанному, можно сказать, что компания Starbucks уже успешно открыла более 3500 магазинов и планируется открыть еще около 650 в Европе. Эти цели представляют собой тот тип, который подтверждает потенциал этого бренда стать таким же узнаваемым, как и, скажем McDonalds или Coca-Cola.

 

 

 

Step анализ Starbucks.

Группа факторов

Факторы

Опасность/

Возможность

Вероятность

Важность

Влияние на компанию

Программы действий

   

+/-

%

1-10

   

S

 Мода на кафе и  рестораны.

+

100

10

+1000

Повышение спроса на услуги, появление средств для дальнейшего развития организации.

T

1.Модернизация производственного оборудования

+

60

9

+540

Снижение издержек на производство, возможность освоения новых видов  продукции.

 

2.Автоматизация обслуживания

+

50

5

+250

Снижение временных затрат на обслуживание, привлечение новой  категории потребителей

 

1.Инфляционные процессы

-

90

10

-900

Удорожание продукции, жесткая  ценовая конкуренция.

 

 

E

2. Удорожание услуг ЖКХ

-

50

5

-250

Удорожание продукции, жесткая  ценовая конкуренция.

 

3.Постепенный выход страны  из мирового финансового кризиса

+

50

10

+500

Повышение спроса на услуги, появление средств для дальнейшего развития организации

P

Ужесточение мер по борьбе с коррупцией

+

50

9

+450

Равные условия на рынке  для всех организаций.


 

 

 

Swot анализ компании Starbucks.

 

O

T

 

1.Компания имеет возможность выйти на рынки Индии и стран Тихоокеанского бассейна.

1.Starbucks подвергается риску в повышении стоимости на кофе и молочные продукты.

 

2.Продажа в розницу  новых продуктов, в кафе.

2.Клиенты Starbucks потеряют интерес к кофе.

 

3.Ко-брендинг с другими производителями продуктов питания и напитков, и бренд франчайзинга для производителей других товаров и услуг.

3.Появление новых конкурентов,  которые представляют потенциальную угрозу.

S

   

1.Компания является уважаемым работодателем, который ценит своих сотрудников.

.

 

2.Компания имеет высокую репутацию.

   

3.Starbuscks прибыльная организация.

   

4.Стремится к роли лидерства  в сфере экологии.

   

W

   

1.Уязвимыми к возможности того, что их нововведение могут быть не приняты.

   

2. Проблема быстрого перехода от розницы к другим отраслям.

   

 

 

 

Разработка стратегии.

Для того, чтобы противостоять возможной угрозе рынка, компания должна первой проникать на рынки, постоянно совершенствовать старые е продукты и изобретать новые, чтобы опережать всех конкурентов.

Единственным шансом опередить  конкурентов в инновационном  процессе – это быть инноватором самому. Компании необходимо чутко прислушиваться к тому, что происходит на рынке. Одним из способов борьбы с конкуренцией может стать заключение долгосрочных контрактов с компаниями-конкурентами. Таким образом, кофе будет продаваться в этих торговых точках, которые уже не будут конкурентами, будет обеспечен выход на новые рынки и станет возможным повышение уровня продаж при снижении конкуренции.

Однако, такой вариант может существенным образом повредить репутации компании, заработанной высоким качеством кофе и обслуживания и особой атмосферой. Таким образом, подобный вариант, несомненно, вызовет жаркие споры в руководстве компании и остается, тем не менее, последним вариантом в случае действительно существенной угрозы со стороны конкурентов.


Информация о работе Маркетинговый анализ компании "Starbusks"