Маркетинговый анализ на примере масла "благо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Структура презентации
Основные тенденции рынка растительного масла
Рыночные предпосылки
Стратегические и тактические цели рекламного воздействия

Файлы: 1 файл

Концепция брэнда БЛАГО (бриф).ppt

— 911.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

РОЛФ

 

РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО 
“БЛАГО”

 

Концепция бренда (БРИФ)

 

 

РОЛФ

 

Структура презентации

 

 

  • Основные тенденции рынка растительного масла

 

  • Рыночные предпосылки 

 

  • Стратегические и тактические цели рекламного воздействия

 

  • Позиционирование и ценовой сегмент

 

  • Конкуренты и информация об их рекламе

 

  • География рекламной кампании

 

  • Места продаж

 

  • Портрет целевой аудитории (пол, возраст, доход, базовые ценности)

 

  • Сущность торговой марки

 

  • Особенности рекламного воздействия

 

  • Желательные/нежелательные ассоциации

 

  • Желательная интонация рекламного сообщения

 

  • Планируемые рекламные носители

 

 

 

 

РОЛФ

 

Основные тенденции рынка растительного масла

 

 

 

 

 

РОЛФ

 

Три Ключевых Точки  Формирования Рынка

 

$ 100 – 120

на человека в месяц

 

Начало Рынка !

 

 

Продтовары средней цены

 

 

$ 200 – 240

на человека в месяц

 

Дорогие и люксовые продтовары

 

 

Промтовары 

Автомобили

Одежда

 

 

$ 400 – 480

на человека в месяц

 

Развитый Рынок

 

 

РОЛФ

 

Скорость Рынка и Доходы  Населения

 

  • Бурное развитие рынка и взрывной рост продаж начинаются после того, как средний доход населения превышает $ 100  на человека в месяц.
  • После кризиса 1998 года (с осени 1999) доходы начали быстро расти и достигли критической отметки в $ 100 в Москве зимой 2000 года.
  • Сегодня в крупных городах России рынок на грани бурного развития. Аналогичная ситуация уже была в 1997.
    •  доходов на 30-40% в крупных городах
    •  потребления
    • Москва - $443-$603 на чел
    • Санкт Петербург - $147-$198 на чел

 

Источник: Госкомстат, открытые публикации и отчеты, собственные исследования

 

 

РОЛФ

 

Динамика мирового объема  производства различных видов  растительных масел с 1998/99 по 2003/04 МГ

 

(Источник: Данные Министерства Сельского Хозяйства США)

 

+23%,vs. 99-04

 

 

РОЛФ

 

Доля различных видов  растительных масел 2003/04 в мировом  объеме производства

 

(Источник: Данные Министерства Сельского Хозяйства США)

 

 

РОЛФ

 

Динамика объема потребления  различных видов растительных  масел в России с 1998/99 по 2003/04 МГ 

 

(Источник: компания ПроАгро)

 

+22.7%,vs. 99-04

 

 

РОЛФ

 

Доля различных видов  растительных масел в объеме  потребления

 в целом по городах СПб,Архангельск,Н. Новгород, Екатеринбург

(04.2004)

 

(Источник: компания Бренд Аналитика)

 

 

РОЛФ

 

Потребление Растительного  масла в России

 

  • Ежегодный рост рынка до 5-6%

 

На человека в год

Источник: Прогноз Агентства

 

 

РОЛФ

 

Емкость российского «Желудка»  растительное масла  
(прогноз 2004)

 

10,59 –11,09 л

л/год на человека

 

(Источник: компания Бренд Аналитика)

 

 

РОЛФ

 

Обобщенная карта ТМ  в целом по городах Санкт  Петербург, Архангельск, Нижний Новгород, Екатеринбург  
(февраль-март 2004) (%)

 

(Источник: компания Бренд Аналитика)

 

 

РОЛФ

 

Доли рынка основных  производителей в целом по  городам 
Санкт Петербург, Архангельск, Нижний Новгород, Екатеринбург  
(февраль-март 2004) (%)

 

(Источник: компания Бренд Аналитика опрос потребителей растительного масла в 4 крупнейших городах России, март 2004, 1 600 человек.

 

 

РОЛФ

 

Ценовые Сегменты Растительного  Масла

 

  • В Санкт Петербурге, на рынке растительного масла ценовые сегменты определяются показателями  35 * 40 * 45 * 50 * (рублей за бутылку,розница)без учета оливкого масла

 

  • Источник: компания Бренд Аналитика , ценовой мониторинг компании РОЛФ.

 

0,0%

Ультра

 

41,3%

дорогой

 

46,1%

средний

 

12,6%

дешевый

 

50 руб.

 

Цена

 

45 руб.

 

40 руб.

 

35 руб.

 

30 руб.

 

 

РОЛФ

 

Матрица позиционирования ТМ в Санкт-Петербурге

 

  • Источник: компания Бренд Аналитика , ценовой мониторинг компании РОЛФ.

 

 

РОЛФ

 

Доли различных марок растительного масла в ценовом сегменте,  
Санкт-Петербург, февраль-март 2004 г.

 

12,6%

 

46,1%

 

41,3%

 

  • Источник: компания Бренд Аналитика , ценовой мониторинг компании РОЛФ.

 

 

РОЛФ

 

Важные факторы выбора

 

  • Именно на такие факторы покупатели обращают внимание в первую очередь при покупке растительного масла 

 

  • Подходит по цене
  • Вкусный
  • Отсутствие холестерина
  • Запах
  • Внешний вид продукта
  • Осадок
  • Цвет
  • Постоянное наличие в продаже
  • Российский производитель
  • Известная марка

 

Данные атрибуты  необходимо эффективно использовать как стартовую площадку для программ Паблисити и Средств Поддержки Продаж

 

Источник: компания Бренд Аналитика 

 

 

РОЛФ

 

Рыночные предпосылки

 

  • Идеал и Золотая семечка  проецируют себя как символ респектабельной  и достойной жизни.
  • Натура и Злато - это менее дорогостоящая альтернатива.
  • Благоприятный фактор – ниша  среднего ценового сегмента бурно развивается,начала формироваться ниша дорогого сегмента
  • На позиционирование в верхней части среднего ценового сегмента можно  ориентировать ТМ “Благо”
  • Превосходство производителя по какому-то одному параметру не

       гарантирует интереса со стороны потребителей.Поэтому помимо

       эмоционального атрибута следует использовать такие важные   атрибуты как вкус, современные технологии и место производства. Важно отметить, что внешний вид растительного масла является также значимым для потребителя

  • Потребление растительного масла и таких разновидностей как подсолнечное кукурузное и оливкое будет расти более высокими темпами, нежели потребление других видов масел. Это связано как традициями потребления и ростом доходов населения, так и изменениями, связанными со структурой потребления и темпами современной  жизни.
  • Благоприятным фактором является тот факт, что компания Ролф имеет положительную репутацию на рынке и отлаженную дилерскую и дистрибьюторскую систему,которая позволит обеспечить высокий уровень дистрибуции нового растительного масла

 

 

РОЛФ

 

  • Заявить о появление новой российской торговой марки растительного масла “Благо”
  • Донести до целевой аудитории  образ ТМ “Благо”
  • Проинформировать потенциальных покупателей о достоинствах нового

        растительного масла

  • Выделить ТМ из ряда конкурентов: по цветовой идентификации, форме бутылки
  • Максимально приблизить к параметрам идеального продукта
  • Мотивировать покупателя на совершение первой покупки новой ТМ марки растительного масла
  • Стимулировать оптовых и розничных клиентов, торговый персонал в магазинах

 

Стратегические и тактические  цели рекламного воздействия

 

  •  Тактические цели:

 

  •  Стратегические цели:

 

  • Обеспечить узнаваемость, привыкание и повышение лояльности к ТМ “Благо” 
  • Создать устойчивый имидж ТМ “Благо”
  • Составить жесткую конкуренцию таким маркам, как  Злато ,Натура и Слобода
  • Захватить не менее  5%  доли рынка растительного масла в СПб и Северо-западном регионе
  • Убедить в преимуществе ТМ “Благо”  перед основными конкурентами

 

 

РОЛФ

 

  • Верхний уровень среднего ценового сегмента

 

     37- 38 рублей за один литр подсолнечного масла)

 

Позиционирование и ценовой  сегмент

 

 

 

 

 

 

РОЛФ

 

Ближайшие конкуренты 

 

  • Основные конкуренты:

 

    • «Злато »
    • «Натура»
    • «Слобода»
    • «Мечта Хозяйки»
    • «Sunny Gold»

 

  • Не основные конкуренты

 

    • «Идеал»
    • «Золотая Семечка»
    • «Олейна»
    • «Аведов»
    • «Филевское»

 

 

 

Конкуренты и информация  об их рекламе

 

 

РОЛФ

 

  •  Основные конкуренты :  
    «Злато »  
    Реклама и коммуникации направлены в основном на семейные ценности и заботу о своих близких  людей. Главный акцент на здоровое питание.  
    «Натура» 
    Основная коммуникация направлена на первый отжим и практичную бутылку, которую удобно поставить на полочку  
    «Мечта Хозяйки»  
    Реклама, сосредоточенная на активную хозяйку которая все успевает , ТМ  имеет хорошие потребительские свойства продукта, направленная рационально эмоциальные составляющие-на быстрое решение готовки пищи и заботу о своих близких  людей. 
    «Слобода» 
    Рекламные коммуникации направлены на старинные традиции, потребительские качества продукта – без запаха, очищено экологически безопасным методом, рекомендовано для диетического и детского питания.     

Информация о работе Маркетинговый анализ на примере масла "благо"