Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:06, доклад

Описание работы

Маркетинговый анализ-это часть маркетингового исследования и представляет собой оценку, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной деятельности предприятия с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных для принятия маркетинговых решений.
Объекты МА – предприятия и люди
Субъекты МА – маркетинговые аналитики, аналитики экономисты

Файлы: 1 файл

шпоры по маркетинг-анализ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Правило 2. анализ должны проводить несколько аналитиков, для объективного анализа

Правило 3 Важно понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны —  это внутренние черты организации, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 4 Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают потребители. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости, и определяться они должны в свете потребностей конкурентов. Сильная сторона будет считаться таковой лишь в случае, если ее признает рынок.

Правило 5 Все полученные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы должны быть основаны исключительно на достоверных данных. А не на догадках аналитика.

Правило 6 Формулировки результатов  анализа не должны иметь двойных  толкований. Слишком часто качество SWOT-анализа страдает от наличия утверждений, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства потребителей.

 Правило 7 Составляя список слабых и сильных сторон надо помнить что чем длинее список, тем сложнее решить что же надо сделать для предприятия

Анализ конкурентов

Чтобы знать в каком  направлении развиваться фирме необходимо иметь информацию о конкурентах. Анализ конкурентов состоит из этапов:

Выявление действующих  и потенциальных конкурентов  проводится на основе одного из подходов какие потребности удовлетворяют  конкуренты на рынке, либо по типу рыночной стратегии которую они применяют.

Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рынке  сбыта предприятия используют методы ассоциативного опроса слушателей аудитории.

Анализ показателей  деятельности, целей и стратегии  конкурентов.

Прогноз поведения конкурентов строится на таких факторах как : темпы роста прибыльности предприятия конкурента, его рыночная доля и пр.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Другое средство изучения конкурентов «4P»

Продукт ассортимент, качество, дизайн, гарантирован обслуж.

Цена скидки условия оплаты

 Место местоположение запасы  транспортировка

Продвижение реклама стимулирование сбыта.


Информация о работе Маркетинговый анализ