Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:06, доклад
Маркетинговый анализ-это часть маркетингового исследования и представляет собой оценку, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной деятельности предприятия с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных для принятия маркетинговых решений.
Объекты МА – предприятия и люди
Субъекты МА – маркетинговые аналитики, аналитики экономисты
Правило 2. анализ должны проводить несколько аналитиков, для объективного анализа
Правило 3 Важно понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты организации, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 4 Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают потребители. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости, и определяться они должны в свете потребностей конкурентов. Сильная сторона будет считаться таковой лишь в случае, если ее признает рынок.
Правило 5 Все полученные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы должны быть основаны исключительно на достоверных данных. А не на догадках аналитика.
Правило 6 Формулировки результатов анализа не должны иметь двойных толкований. Слишком часто качество SWOT-анализа страдает от наличия утверждений, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства потребителей.
Правило 7 Составляя список слабых и сильных сторон надо помнить что чем длинее список, тем сложнее решить что же надо сделать для предприятия
Чтобы знать в каком направлении развиваться фирме необходимо иметь информацию о конкурентах. Анализ конкурентов состоит из этапов:
Выявление действующих
и потенциальных конкурентов
проводится на основе одного из подходов
какие потребности
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта предприятия используют методы ассоциативного опроса слушателей аудитории.
Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов.
Прогноз поведения конкурентов строится на таких факторах как : темпы роста прибыльности предприятия конкурента, его рыночная доля и пр.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Другое средство изучения конкурентов «4P»
Продукт ассортимент, качество, дизайн, гарантирован обслуж.
Цена скидки условия оплаты
Место местоположение запасы транспортировка
Продвижение реклама стимулирование сбыта.