Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:41, реферат
Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение специфических потребностей клиентов. Главная задача маркетинга услуг - помочь клиенту оценить предприятие и его услуги. Рассматривая маркетинг как основную рыночную концепцию управления в туризме и гостеприимстве, следует отметить, что туризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других отраслей сферы услуг, поэтому все существенные положения современного маркетинга услуг могут быть в полной мере применены в туризме и гостеприимстве
1.Сущность и содержание маркетинга в индустрии гостеприимства.
2.Тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства.
3.Факторы, влияющие на состояние и развитее индустрии гостеприимства.
4.Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК). Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики. Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За
последние десятилетия ничто
так не повысило профессионализм
и производительность предприятий
и организаций индустрии
Данная программа состоит из следующих блоков:
• автоматизированное рабочее место "Портье";
• подсистема "Ресторан";
• подсистема "Склад";
• подсистема "Техническое обслуживание";
• подсистема "Бухгалтерский учет".
На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
- прогноз загрузки номерного фонда;
- ввод данных по резервированию;
- бронирование
мест под плановые заезды
- оформление заезда гостей;
- регистрация туристов и отдыхающих;
- переселение;
- изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
- расчет с проживающими;
- контроль за оплатой и выездом;
- оформление
выезда отдыхающих и
- учет и выдача справок по проживающим в гостинице;
- формирование
отчетных документов о работе
гостиницы и ее основных
- формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема
"Ресторан" предназначена для
автоматизации следующих
- разработки
графиков питания
- разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
- управления производством;
- управления обслуживанием;
- учета индивидуальных заказов;
- ведения расчетных операций и др.
Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:
- анализа текущего состояния номерного фонда;
- планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
- анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
- разработки
графиков технического
- обеспечения
и контроля санитарно-
На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.). В деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".
"AMADEUS"
является самой популярной
3.Факторы, влияющие
на состояние и развитее
На
российском рынке также функционирует
система бронирования и резервирования,
разработанная фирмой "Туринтел",
которая имеет выход на основные
международные системы "AMADEUS",
"Galileo", "Sabre"; система "Тур
Резерв", разработанная системой "Аримсофт".
Разделы бронирования гостиничных услуг
существуют и в глобальной компьютерной
сети Интернет. Наиболее популярным из
них является Travel Web, открытый в марте 1996
года американской компьютерной компанией
"Pegasus Systems". Travel Web содержит информацию
о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных
цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо
бронирования, она располагает удобной
системой поиска подходящих отелей и авиарейсов.
Несмотря на динамичное и устойчивое развитие индустрии туризма и гостеприимства, ее состояние и перспективы находятся под воздействием многих факторов как внешнего, так и внутреннего характера, действующих как единично, так и комплексно.
Само понятие «фактор» (от лат, factor) — причина, движущая сила процесса или явления, определяющего его характер или отдельные черты.
Если представить индустрию туризма и гостеприимства как сложный, многокомпонентный процесс обслуживания потребителей, то роль и значение факторов, определяющих общее направление развития или специфику отдельных черт индустрии гостеприимства, становятся существенными и очевидными.
Все многообразие факторов, влияющих на состояние и развитие индустрии туризма и гостеприимства, можно разбить на две группы:
1) внешние факторы.
2) личностно-мотивационные факторы;
Внешние факторы — это силы наиболее общего характера, влияющие на индустрию из внешнего окружения, кроме того, они практически не подлежат контролю или влиянию со стороны индустрии. Например, рост благосостояния потребителей, увеличение времени оплаченных отпусков, мощное развитие средств транспорта и связи, появление новых компьютерных технологий — все это влияет на развитие индустрии гостеприимства, открывает перед ней новые возможности.
В свою очередь, внешние факторы включают в себя две подгруппы:
- общие;
- специфические.
Общие
внешние факторы носят
- стабильность экономического развития;
- темпы
социально-демографического
- темпы
научно-технического развития
- степень политической стабильности;
- состояние инвестиционного климата;
- окружающую среду и экологию;
- степень безопасности;
- развитие деловой активности;
- эффективность
государственной системы
- уровень развития торговли и сферы услуг.
Специфические внешние факторы носят более узкий, специфический характер, могут оказывать влияние косвенно, однако имеют существенное значение и требуют наиболее пристального внимания и системных исследований. Практика показывает, что даже при благоприятном сочетании внешних факторов общего порядка слабый учет специфических факторов может привести к серьезным социально-экономическим трудностям и проблемам в индустрии туризма и гостеприимства. К специфическим факторам можно отнести:
- сезонность, время года;
- время отпусков и каникул;
- праздничные дни и дни недели;
- событийный, тематический календарь;
- погодные условия;
- состояние и степень доступности природных объектов, пляжей, памятников истории и культуры;
- уровень
и особенности конкуренции
Личностно-мотивационные факторы представляют собой достаточно сложную и порой трудно диагностируемую группу факторов субъективного характера, действующих преимущественно комплексно и оказывающих существенное влияние на выбор потребителей. Данная группа факторов включает в себя подгруппы:
- социально-демографические;
- социально-экономические;
- мотивационные;
- поведенческие.
Подгруппа
социально-демографических