Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:58, реферат
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчендайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Мерчендайзинг: понятие, сущность……………………………………..........4
2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга…………………………….............5
3. Правила мерчендайзинга………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
-Правило сроков и ротации товара на полках магазина: необходимость перемещения, передвижения или замены товара; последовательность этих действий.
-Правило расположения или выкладки товара: определение уровня «золотой полки» или «третьей пуговицы», формирование товаров по «ранжиру» или «ближе к бестселлерам». Также применяют термин товары-«магниты», т. е. товары повышенного спроса. Расположение рядом с товаром-«магнитом» товара-«спутника» значительно увеличивает реализацию последнего.
-Правило выделения конкретного товара среди товаров-конкурентов – «перекрестное опыление»: определение места на полках, комбинирование цветов, ценники, уровни расположения товаров и прочее.
-Правило приоритетного места: выбор приоритетного, т. е. выгодного, места на полке для определенного товара и расположение на нем товара – «блочная группировка», «дублирование рядов».
-Правило эффективной презентации товаров.
-Правило рекламной поддержки: осуществление поддержки товара в зависимости от наличия бренда товара и площади магазина.
-Правило выдержки «идеальной упаковки» и «дублирования лицевых сторон упаковки».
-Правило освещения: организации следует должным образом организовать освещение магазина, витрин и торговых полок.
-Правило местоположения секций и размещения товаров в торговом зале. Спиральное движение и попутные покупки.
-Правило оформления экспозиций, выставочных стендов, залов, размещения информационных указателей.
Соблюдение этих правил дает возможность на практике реализовать цели мерчендайзинга как направления маркетинговой деятельности для увеличения объемов продаж товаров конечным потребителям, роста прибыли и образования базы постоянных клиентов-покупателей.
Заключение
Существует множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчендайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми
условиями успешного достижения
запланированных результатов
Список используемой литературы:
1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2008. - 447с.