Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:34, контрольная работа
Под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей.
Единичные показатели качества характеризуют определенное свойство продукции и разделяются на группы:
- назначения – характеризуют область применения и функции продукции;
1. Роль качества продукции в производственно-Хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и значение категории качества продукции
1.2 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции
2. Мероприятия по улучшению качества продукции на предприятии
2. 1 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества
3. Роль охраны труда в повышении качества продукции
4. Социально-экономические методы управления качеством продукции.
5. Мероприятия Опасности на производстве по природе воздействия
6. Заключение
7. Список литературы
Содержание реферата:
1. Роль качества продукции в производственно-Хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и значение категории качества продукции
1.2 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции
2. Мероприятия по улучшению качества продукции на предприятии
2. 1 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества
3. Роль охраны труда в повышении качества продукции
4. Социально-экономические методы управления качеством продукции.
5. Мероприятия Опасности на производстве по природе воздействия
6. Заключение
7. Список литературы
1. Роль качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и значение категории качества продукции
Под качеством продукции
понимается совокупность характеристик,
придающих ей способность удовлетворять
обусловленные или
Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей.
Единичные показатели качества характеризуют определенное свойство продукции и разделяются на группы:
- назначения – характеризуют область применения и функции продукции;
- надежности – свойства
изделия сохранять
- технологичности – отражает
эффективность конструктивно-
- эстетические – характеризуют внешний вид изделия;
- эргономические –
- стандартизации и унификации
– показывают степень
- патентно-правовые –
отражают степень защищенности
патентами основных
- транспортабельности –
приспособленность продукции
- экологические – уровень
воздействия на окружающую
- безопасности – для покупателей и обслуживающего персонала.
Комплексные показатели качества
– характеризуют несколько
метод, при котором комплексный показатель
образуется в результате суммирования
единичных показателей с учетом коэффициентов
весомости.
Обобщающие показатели качества
– характеризуют уровень
Качество продукта – тот
показатель, которому в долгосрочной
перспективе рынок уделяет
Говоря об определении
термина «качество», нельзя не упомянуть
о другом направлении его трактовки.
В экономической науке «
Более логичной здесь является
позиция экономистов, разделяющих
эти понятия. Потребитель проводит
градацию товаров посредством перевода
его качественных характеристик
в плоскость стоимостного выражения,
представляя тем самым продукт
как набор финансовых эквивалентов.
Наличие каждого
Контроль уровня качества, проводимый на предприятии, не является завершающей проверкой степени соответствия заявленного качества реальному уровню – последней инстанцией становится потребитель. Именно он повторной покупкой или отказом от нее показывает фирме, насколько удовлетворительно сработали ее подразделения, отвечающие за обеспечение качества товаров и услуг.
1.2 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции
Качество продукции является
одним из базовых принципов, определяющих
величину конкурентоспособности
Одним из ключевых составляющих
конкурентоспособности
Покупатели часто приходят в торговую точку не за продукцией определенной торговой марки, а за товаром некоторой категории. На их выбор, скорее всего, повлияет уже обозначенная известность, модность марки изделия, привлекательность его упаковки, ценовая ниша, занимаемая им, и т.д. Тем не менее, окончательный выбор в пользу товара приобретенной марки или против него будет совершен уже после покупки, и главными характеристиками, влияющими на его результат, станут эксплуатационные возможности продукта, т.е. его качество.
В случае если реальное качество
не соответствует заявленному в
рекламных акциях или не отвечает
уровню исполнения упаковки, акт пробной
покупки продукта может остаться
единственным, а потребитель с
высокой долей вероятности
Категория качества товара
не ограничивается единственно и
исключительно
Привязка качества к конкурентоспособности не случайна. Каждый вид товара обладает объективными и субъективными признаками, и, если внешняя (маркетинговая) оболочка представляется нам субъективным признаком (зависящим от представления о нем субъекта – покупателя), то объективные свойства продукта определяют именно его качественные показатели. Оба типа признаков товара важны при определении места продукта на «эталонном прилавке», более того, чрезмерное опережение одних из признаков характеристик из другой категории в большинстве случаев не приведет к росту спроса на товар, т.е. наибольшая польза, выраженная в увеличении продаж, может быть извлечена лишь в случае равномерного улучшения как объективных, так и субъективных признаков продукта.
Покупатель ранжирует
известные ему благодаря яркой
«маркетинговой оболочке» изделия
посредством определения места
каждого из них в его личном
«рейтинге качества». Именно показатель
качества товара (услуги) обеспечивает
в конечном итоге лояльность целевого
сегмента, является наиболее важным для
потребителя и устойчивым атрибутом
продукта, определяющим количество повторных
покупок и, тем самым, величину спроса.
И, если конкурентоспособность
Рассуждая о показателях, формирующих качество, следует отметить, что предприниматель, заботящийся о конкурентоспособности своей продукции, должен принимать во внимание и обеспечивать максимально возможный их спектр. Необходимость подобного обосновывает неоднородность в представлении потребителей об оптимальном наборе качественных характеристик покупаемого ими товара. Одну группу клиентов не заботит наличие широкой гаммы атрибутов качества, решающую же роль играет существование единственного определенного компонента. Другую группу интересует присутствие обязательного для предыдущей свойства в связке с еще одним, третья – не готова жертвовать ни единым из возможных качеств и т.д. Таким образом, учет максимального количества параметров качества, которое возможно заложить в производимый продукт (оказываемую услугу), гарантирует фирме выгодное положение на рынке.
Невозможность потребителя
«проголосовать покупкой» за товар,
обладающий определенным набором качественных
характеристик, из-за присутствия на
рынке четко ограниченного
2. Мероприятия
по улучшению качества
2.1 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества
Обеспечение качества продукции, на которое ориентировано предприятие, осуществляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества путем разработки и реализации целей и политики в области качества. Оно основывается на проверке соответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТП на контроле технологических процессов, инструкций и методик, результатов внутренних проверок и анализа данных, эффективности корректирующих и предупреждающих действий. Приоритетами при производстве бытовой техники являются выпуск продукции с низким эффективным потреблением электроэнергии, применение экологически безопасного хладона, оригинальность дизайна и снижение себестоимости.
Анализ
действующей СМК определил
К рассмотрению предлагается комплекс организационно-технических мероприятий по основным направлениям деятельности в области качества с учетом их приблизительной стоимости, представленный в таблице 3.1.
Информация о работе Мероприятия по улучшению качества товара