Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 05:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблем и основных направлений повышения эффективности деятельности службы сервисного обслуживания ПО «Гомсельмаш».
Основными задачами курсовой работы являются:
1.Изучение и рассмотрение места и роли сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности предприятия.
2.Рассмотрение организационно-экономической характеристики ПО «Гомсельмаш».
Введение 1
1. Место и роль сервисного обслуживания в маркетинговой деятель-
ности предприятия. 2
Сущность, принципы и задачи сервиса. 2
Классификация сервиса и правила организации эффективного сервиса. 7
2. Организационно-экономическая характеристика ПО «Гомсельмаш» 13
2.1. Общие сведения о ПО «Гомсельмаш». 13
2.2.Организационная структура ПО «Гомсельмаш». 18
2.3.Анализ реализации ассортимента продукции. 21
2.4.Анализ хозяйственно-экономического состояния ПО «Гомсельмаш». 25
3. Организация сервисного обслуживания на предприятии. 28
3.1.Структура службы сервисного обслуживания ПО «Гомсельмаш». 28
3.2.Организация сервисного обслуживания техники на ПО «Гомсель-
маш». 31
4. Основные проблемы и направления совершенствования сервисного
обслуживания на ПО «Гомсельмаш». 34
4.1.Определение положения предприятия на рынке при помощи
матрицы SWOT-анализа. 34
4.2.Основные направления повышения эффективности службы
сервисного обслуживания предприятия. 37
Заключение 40
Список использованной литературы 44
б) сервис в послегарантийный период. Он включает:
Существенное отличие
Фирменный сервис – это система взаимоотношений между изготовителем и потребителем промышленной продукции, характеризуется непосредственным участием изготовителя в обеспечении эффективного использования изделия на протяжении всего жизненного цикла, в поддержании машин, оборудования, устройств в постоянной готовности к использованию.
В основе этой системы лежит ответственность изготовителя за организацию обслуживания выпущенного им изделия в течение всего срока службы этого изделия.
К основным преимуществам фирменного сервиса можно отнести:
В развитых странах фирменный сервис занимает центральное место в организации отношений между изготовителем и потребителем. Обслуживает технику тот, кто ее производит. Запасные части изготовляются до тех пор, пока работает хотя бы одно изделие (их продажа очень выгодна изготовителям: прибыль при этом в 1,2 – 2 раза выше, чем при первоначальной продаже).
III. По содержанию работ:
Коммерческий успех в большей степени зависит от качества организации сервиса. Существуют определенные правила организации эффективного сервиса[14,с.310].
Таблица 1.3.1.
Правила организации эффективного сервиса.
направление |
Содержание |
1 |
2 |
Стратегия |
Для каждого сегмента рынка продавец должен выяснить, какой уровень сервиса покупатель считает отличным. Этот уровень должен быть описан и обещан покупателю с гарантией выполнения. |
Связь с покупателем |
Реклама и нерекламные статьи, доносящие до покупателя гарантии, - путь к формированию покупательских предпочтений, прочих связей между фирмой и клиентами. |
Требования к своему персоналу |
Должны быть разработаны стандарты обслуживания, обязательные для выполнения всеми сотрудниками сервисной службы. |
Четкая система снабжения |
Система поставки запчастей и привила вызова сотрудника сервисной службы к клиенту должны быть предельно просты и доступны. |
Обучение персонала сервисной службы |
Стандарты обслуживания должны быть доведены до всех сотрудников фирмы, так или иначе связанных с сервисом и поставками запчастей. |
Цель – «нуль дефектов» |
а) минимальное количество элементов (звеньев) службы сервиса от принятия заказа до его выполнения; б) стремление персонала к безошибочным действиям, путем обучения и тренировки персонала, совершенствование структуры и технологии сервисной работы. |
Продолжение таблицы 1.3.1.
1 |
2 |
«Зеркало – наш клиент» |
Систематическое анкетирование клиентов дает информацию о том, какой процент покупателей недоволен работой. |
Творчество |
Развитие коммуникаций с целью обеспечения клиентов возможностями быстрой и прямой связью со службой сервиса. |
Существуют различные варианты организации сервиса. Однако наиболее часто используются следующие[2,с192]:
Каждый из приведенных вариантов организации сервиса имеет как свои преимущества, так и недостатки. Задача высшего руководства фирмы выбрать тот или те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребителей, обеспечивают им высокий уровень требуемого сервиса.
Вывод: сервис классифицируется по времени осуществления (предпродажный и послепродажный), по содержанию работ (жесткий и мелкий) и фирменный сервис. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель –«нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку.
2. Организационно-экономическая характеристика ПО «Гомсельмаш»
2.1.Общие сведения о ПО «Гомсельмаш».
Строительство завода сельскохозяйственных машин в Гомеле было начато в 1928 году. Днем рождения завода «Гомсельмаш» считается 15 октября 1930 года, когда выдал первую плавку литейный цех.
Выход завода на проектную мощность и его успешная работа в 30-е годы позволили СССР полностью отказаться от импорта десятков наименований машин для кормопроизводства, зернового хозяйства, льно- и коноплеводства, первичной переработки лубяных культур - теперь такими машинами обеспечивал сельхозпроизводителей «Гомсельмаш». В 1940 г. 18 из 26 наименований продукции «Гомсельмаша» были включены в советский экспорт.
В годы Великой Отечественной
войны завод работал в
В 1956 г. на «Гомсельмаше» начато массовое производство прицепных силосоуборочных комбайнов СК-2,6. На протяжении последующих двух десятилетий с конвейера «Гомсельмаша» сходили новые, более совершенные модели прицепных комбайнов: СК-2,6А, УКСК-2,6 , КС-2,6 , КС-1,8 "Вихрь". Было также освоено производство специальных тракторных прицепов-емкостей для перевозки измельченной зеленой массы.
В 70-е годы растущие потребности животноводства в мощной кормовой базе и качественных кормах уже не могли быть полностью обеспечены за счет применения прицепных комбайнов.
На «Гомсельмаше» была создана конструкция, проведены испытания и в 1977-1978 гг. организовано производство первого отечественного самоходного кормоуборочного комбайна КСК-100. В 1978 г. на базе завода создано производственное объединение «Гомсельмаш», главной задачей которого стал массовый выпуск самоходных комбайнов. К 1987 г. проведена коренная модернизация комбайна КСК-100 и начат выпуск новых моделей КСК-100А и КСК-100А1
Комбайн КСК-100 и его модификации на десятилетия стали основными кормоуборочными машинами в CCCР (впоследствии в странах СНГ).
В 1987 г. «Гомсельмаш» в сотрудничестве с ВИМом и рядом отраслевых НИИ и КБ приступил к созданию принципиально нового для отечественного машиностроения типа сельскохозяйственной техники - универсального энергосредства (УЭС) со шлейфом навесных машин различного назначения.
В 90-е годы в объединении активно велись работы по разработке и организации производства новых высокопроизводительных навесных машин для работы с энергосредством. В 1994 г. «Гомсельмаш» поставил сельскому хозяйству свеклоуборочный комплекс: полноприводное энергосредство УЭС-2-250 в агрегате с навесным шестирядным свеклоуборочным комбайном КСН-6, а также прицепной подборщик-погрузчик корнеплодов ППК-6, используемый с тракторами средней энергонасыщенности. В том же году началось внедрение свеклоуборочных комплексов в Беларуси, а с 1995 г. - в России.
За разработку и внедрение свеклоуборочных комплексов группе руководителей и специалистов «Гомсельмаш» в 1997 г. присуждена премия Министерства промышленности Беларуси в области науки и техники.
В 1997 г. сельское хозяйство получило сеноуборочный комплекс: энергосредство стало работать в агрегате с полунавесной ротационной косилкой-плющилкой КПР-6 имеющей ширину захвата 6 метров (премия Министерства промышленности Беларуси 2000 г. в области науки и техники).
В 1996-1999 гг. на «Гомсельмаше» был создан не имеющий аналогов зерноуборочный комплекс КЗР-10 «Полесье –Ротор» на базе универсального энергосредства. В ходе работы по созданию комплекса универсальное энергосредство подверглось коренной модернизации. Новая модель УЭС-2-250А (280А) оснащается двигателем, гидравликой и другими комплектующими ведущих мировых производителей, что позволило резко повысить его надежность и ресурс.
В 1999 г. выпущена первая промышленная партия комплексов КЗР-10, а в 2000 г. развернуто их массовое производство. В 2000-2001 гг. начаты поставки комплексов КЗР-10, а также других уборочных комплексов на базе нового энергосредства в различные регионы России, а также в Украину и Узбекистан, испытания кормоуборочных комплексов проведены в Китае и Аргентине.
В 2001 г. «Гомсельмаш» первым из предприятий сельскохозяйственного машиностроения Беларуси стал лауреатом премии Правительства РБ «За достижения в области качества». Зерноуборочный комплекс КЗР-10 «Полесье-Ротор» награжден золотой медалью Российской агропромышленной выставки 2000 г., комплексы машин «Полесье» на базе УЭС-2-250А и УЭС-2-280А награждены медалями выставки в 2001 и 2002 гг.
Производственное объединение «Гомсельмаш» расположено на двух промышленных площадках в северо-западной части города Гомеля на территории 285 гектаров. Сегодня предприятие представляет собой сложный сбалансированный межанизм. Завод выпускает самоходные и прицепные кормоуборочные комбайны, навесные косилки-измельчители. Изготавливаются также сеялки точного высева, тракторные прицепы и плуги, мини-тракторы с комплектом навесного оборудования, лесопосадочные машины, навесные погрузчики леса, прицепы для легковых автомобилей. На предприятии работают около 18 тысяч человек.
Для обеспечения выпуска широкой
гаммы сложной
Производство
Вывод: предприятие ПО «