Место инноваций в маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что: чем более масштабны, разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга в организации, тем актуальнее становится проблема организации маркетинговой системы и процессов управления в ней. Это является важным необходимым условием обесᴨȇчения гибкого интегрированного менеджмента. Разработка и внедрение эффективных маркетинговых систем - одно из главных направлений развития менеджмента в организациях.
Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений теᴨȇрь уже не вызывает сомнений. Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
МАРКЕТИНГОВАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
7
Понятие, характеристики, принципы маркетинговых стратегий
7
Инновационные процессы в бизнесе
10
Конкурентные преимущества при взаимосвязи инновационной и маркетинговой стратегии предприятия
14
Инновации в маркетинге будущих товаров
19
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЧЕРНОМОРЬЕ»
26
Общая характеристика гостиничного предприятия
26
Оценка технико-экономических показателей
30
3 РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

каткова 1.docx

— 73.89 Кб (Скачать файл)

O

ВОЗМОЖНОСТИ

S

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1

Развитие отеля бизнес-класса

1

Месторасположение в центре города

2

Быстрое развитие бизнеса в Мордовии

2

Инфраструктура (возможность организации дополнительных услуг)

3

Возрастание количества приезжих

3

Спрос на высокий уровень сервиса

4

Рост уровня жизни

4

Высококвалифицированный персонал

T

УГРОЗЫ

W

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране

1

Старые инженерные коммуникации

2

Сложности и зависимость от региональных властей

2

Недостаточная рекламная политика


 

Анализ дает право с уверенностью заявить, что ОАО «Гостиница «Черноморье» довольно сильное конкурентоспособное гостиничное предприятие на настоящий период времени.

Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PEST- анализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании. PEST-анализ ОАО «Гостиница «Черноморье» представлен в Приложении 2.

После проведения анализа внешней и внутренней среды ОАО «Гостиница «Черноморье» рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Сегментация рынка по основным конкурентам представлена в таблице 2.

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

5 – явный лидер в  отрасли; 4 – выше среднего уровня, показатели стабильные; 3 – средний  уровень, полное соответствие отраслевым  стандартам; 2 – ухудшение показателей; 1 – кризисное положение.

 

Таблица 2 - Сегментация рынка по основным конкурентам

Формы конкурентоспособности

ОАО «Гостиница «Черноморье»

Конкуренты

Парк Отель

Мирта

Сура

Продукт

1.1. Месторасположение

Центр города, «5»

окраина, «2»

Центр города, «5»

Центр, но неудобный транспорт, «3»

1.2. Уровень сервиса

3 звезды

3 звезды

3 звезды

3 звезды

1.3. Качество обслуживания

4

4

5

3

1.4. Комфортность

4

4

4

3

1.5. Престиж торговой марки

1

1

1

2

1.6. Ассортимент услуг

5

4

2

3

1.7. Дополнительные услуги

5

4

2

3

Цена

2.1.

Ценообразование стоимости номера в Черноморьее происходит не всегда мотивировано, обычно гостиницы ориентируются друг на друга и на общую инфляцию

2.2.

2.3.

2.4.

Каналы и формы сбыта

3.1. Посредники

       

3.2. Степень охвата рынка

30%, «4»

30%, «4»

15%, «2»

25%, «3»

Общее количество баллов

28

23

24

20


 

Очень удачно на предприятии ОАО «Гостиница «Черноморье» используется ресторан и кафе – бар. В ресторане очень тщательно отбираются напитки, благодаря чему винная карта считается одной из лучших в городе. В дегустационном зале можно попробовать вино, шампанское, морепродукты.

Команда профессионалов обслуживает различные торжественные мероприятия. Особое внимание уделяется проведению детских праздников. Для желающих провести деловую встречу, торжество или вечеринку всегда готов банкетный зал с караоке. В результате - это дополнительный доход в бюджет гостиницы. Для студентов и ветеранов ВОВ скидка до 30%. Также предлагаются комплексные обеды с 12 до 16 часов с понедельника по пятницу.

Наряду с положительным в ОАО «Гостинице «Черноморье» имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами, плохо организована реклама, нет игровой комнаты для детей. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая, займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.

Итак, анализ конкурентных позиций гостиничного предприятия ОАО «Гостиница «Черноморье» показывает, что оно является конкурентоспособным предприятием данной отрасли Республики Мордовия.

Комплекс маркетинга ОАО « Гостиница Черноморье»- набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар, цена товара, распространение товара и его продвижение.

Товаром любой гостиницы являются услуги. ОАО «Гостиница «Черноморье» предлагает размещение в номерах различных уровней комфортности, предоставляя уникальное сочетание стоимости и качества предоставляемых услуг. Всего в гостинице 145 номеров, включая сюит, 30 люксов, 12 номеров класса твин, 34 номера 1-ой категории, а также 62 номера второй категории.

Большой спектр дополнительных услуг: камера хранения, охраняемая парковка, бизнес-центр, доступ к сети Интернет, парикмахерские услуги, маникюр, банкомат, заказ ж/д и авиа- билетов, ресторан, кафе - бар, прачечная, химчистка. Имеется бильярд, казино, турецкая баня «Хамам», сувенирная лавка, супермодная среди молодежи дискотека "Эсмеральда".

Цена услуг является одним из главных элементов комплекса маркетинга. Она зависит от категории номера [Приложение 3].

Большое значение в продвижении товара играет коммуникационная политика, которая включает в себя совокупность средств продвижения товара на рынок. К средствам продвижения относятся: паблик рилейшнз (PR)- связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, специализированные выставки, персональные продажи.

ОАО «Гостиница «Черноморье» использует различные формы PR деятельности для привлечения клиентов: выступления в средствах массовой информации (статьи в прессе), пресс-конференции, фирменный стиль.

Реклама в отличие от PR —коммерческая деятельность. ОАО «Гостиница «Черноморье» использует рекламу в основном в сети Интернет. Другими видами рекламы являются яркие буклеты и проспекты в помещении гостиницы.

Сбытовая деятельность гостиницы использует прямую и агентскую продажу, через посредников турфирм.

Таким образом, комплекс маркетинга на ОАО «Гостиница «Черноморье» конкурентоспособен.

 

2.2 Оценка технико-экономических  показателей деятельности

гостиничного предприятия

 

Чтобы рассчитать технико-экономические показатели были использованы следующие формулы:

Прибыль -один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия, определяется по формуле 1:

П=В-Сс      (1)

 

где, П-  прибыль тыс.руб.

В- выручка тыс. руб.

Сс- себестоимость  тыс.руб.

Себестоимость-это все затраты на производство продукции.

Затраты на рубль объёма продукции –это результат деления себестоимости на объём  реализации, рассчитываем по формуле2 : 

З=Сс/В       (2)

Выработка на одного работника-выработка измеряется количеством продукции, произведённой в единицу рабочего времени или приходящиеся на одного среднесписочного работника, рассчитываем по формуле  3:

Вр=В/Ч      (3)

 

где, Ч- среднесписочная численность персонала, чел.

ОПФ- это основные производственные фонды

 Основные производственные  фонды — это большое количество  средств труда, которые  несмотря  на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначением, сроком службы.

Фондоотдача-это экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных фондов предприятия, отрасли, рассчитываем по формуле 4:

Фот ОПФ= В/ОПФ     (4)

 

Фондоёмкость- это обратный показатель фондоотдачи, он даёт определённую характеристику стоимости производственных основных средств, которая приходится на 1 руб. готовой продукции, рассчитываем  по формуле 5:

Фём ОПФ= ОПФ/В      (5)

 

Фондовооружённость- показатель характеризующий оснащённость работников предприятий гостиничного хозяйства,рассчитываем по формуле 6:

 

Фвоор ОПФ=ОПФ/Ч       (6)

 

Рентабельность-это показатель характеризующий использование денежных средств предприятия, рассчитывается по формулам 7,8:

Рр=П/В      (7)

 

Ропф=П/ОПФ      (8)

Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного предприятия «Тур- регион» за 2010-2012 гг.

         

Отклонение

Показатели

2010г

2011г

2012г

2011/2010гг

2012/2010гг

2012/2011гг

         

абс. (+,-)

%

абс. (+,-)

%

абс. (+,-)

%

1

Выручка, тыс. руб.

70000

80000

90000

10000

14,3

20000

28,5

10000

12,5

2

Себестоимость реализованной продукции (услуг) тыс. руб.

60000

70000

80000

10000

16,7

20000

33,3

10000

14,3

3

Прибыль от реализации, тыс. руб.

10000

10000

10000

0

0

0

0

0

0

4

Затраты на рубль объема продукции, коп/руб.

0,86

0,88

0,89

0,02

2,32

0,03

3,5

0,01

1,14

5

Среднесписочная численность персонала, руб/чел.

25

27

29

2

8

4

16

2

7,4

6

Выработка на 1 работника, руб/чел.

2400

2593

2759

193

8,03

359

14,9

166

6,4

7

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс, руб.

80000

80000

80000

0

0

0

0

0

0

8

Фот ОПФ

0,75

0,87

1

0,12

16

0,25

33,3

0,13

14,8

9

ФемОПФ

1,32

1,13

1

-0,19

-14,4

-0,32

-24,2

-0,13

-11,5

10

Фвоор ОПФ

3200

2963

2759

-237

-7,41

-441

-13,8

-204

-6,9

11

Рентабельность реализации (РР),%

13

12,5

10

-0,5

-3,83

-0,03

-23

-0,02

-2,9

12

Рентабельность ОПФ (Ропф),%

12,5

12,5

12,5

0

0

0

0

0

0

Информация о работе Место инноваций в маркетинговой стратегии предприятия