Место инноваций в маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что: чем более масштабны, разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга в организации, тем актуальнее становится проблема организации маркетинговой системы и процессов управления в ней. Это является важным необходимым условием обесᴨȇчения гибкого интегрированного менеджмента. Разработка и внедрение эффективных маркетинговых систем - одно из главных направлений развития менеджмента в организациях.
Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений теᴨȇрь уже не вызывает сомнений. Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
МАРКЕТИНГОВАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
7
Понятие, характеристики, принципы маркетинговых стратегий
7
Инновационные процессы в бизнесе
10
Конкурентные преимущества при взаимосвязи инновационной и маркетинговой стратегии предприятия
14
Инновации в маркетинге будущих товаров
19
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЧЕРНОМОРЬЕ»
26
Общая характеристика гостиничного предприятия
26
Оценка технико-экономических показателей
30
3 РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

каткова 1.docx

— 73.89 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы 3 видно, что с 2010г. по 2012г. прибыль не изменялась, затраты на продукцию были минимальными, самой большой затратой был 2012г. по отношению к двум  предыдущим годам. Среднегодовая стоимость ОПФ изменялась за анализируемый период. Уровень фондоотдачи вырос по сравнению с фондоёмкостьюза счет реализации основных производственных фондов. Из фондовооруженностивидно что показатели стали меньше. Эффективность работы предприятия за период  стала немного ниже, а рентабельность основных производственных фондов не изменилась. Гостиничное предприятие не идет на убыток, так как прибыль не меняется, фондоотдача стала выше. Уровень рентабельности  предприятия можно увеличить, предложив новый продукт, который разработан в 3 части курсовой работы.

 

3 РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА

 

Первый этап – продукт по замыслу.

Солнце, море, свежий воздух, удивительная и красивая природа, разнообразнейшие прогулки, интересные достопримечательности, различные экскурсии и многое другое.

Польза и выгода для покупателей :

Великолепные древние достопримечательности, познание новой культуры, голубое море, красивый подводный мир.

Программа рассчитана на любой возраст, желающих активно и интересно  отдохнуть, а так же для любителей дайвинга.

Суммарная выгода для потребителя:

Отдых за границей + удивительный подводный мир и окружающая природа + красное море + хорошая экология + бесплатные напитки + активный отдых + spa-процедуры + культурные т развлекательные программы + разнообразная кухня + отличный сервис .

Второй этап – продукт в реальном исполнении.

Программа «Отдых на море»:

  1. Встреча в аэропорту г. Сочи.
  2. Проживание в 4х звездочном отеле с бассейном, в уютном одноместном или двух местном номере.
  3. Комплект в номере (фрукты и соки).
  4. Завтрак по желанию (в номер или в ресторане), различные блюда и закуски.
  5. Экскурсия по древним достопримечательностям.
  6. Пляж и прозрачное море.
  7. Проводы в аэропорт (трансфер в г. Сочи). 

Стоимость программы – 13.300 руб.

Дополнительное предложение:

  1. Питание в ресторане (свободные и эксклюзивные заказы).
  2. Дайвинг.
  3. В стоимость пакета включена стоимость пользования пляжем отеля и бассейном.
  4. Поездки на квадратиках по пустыни.
  5. Spa-солон.

Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный анализ предлагаемого продукта с близким по основным характеристикам и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается продукт так же для любого возраста в гостиничном комплексе «Престиж», находящийся в г. Сочи – «Один день отдыха».

Программа «Один день отдыха» :

  1. Проживание в 4х звездочной гостиницы, двухместный номер.
  2. Комплект в номере ( фрукты и шампанское).
  3. Завтрак в кафе.
  4. Экскурсия по городу Сочи.
  5. Ужин.

Стоимость программы – 16.000 руб.

Дополнительные предложения :

  1. Экскурсии по желанию.
  2. Spa- центр в гостинице.

Третий этап – Продукт с подкреплением.

На данном этапе предлагаются три вида поддержки потребителям при покупке продукта «Отдых на море» :

- информационная – через  веб-сайт «Турист» отель – (www. turistHotel.com), сайты агентов «Тур без проблем» - (www.Tur.ru), рекламные объявления, журналы, газеты, каталоги и другое.

- агентская – через  сотрудничество с несколькими  агентами г. Краснодар,  «Тур без проблем», поддержка производится через предложение посреднических услуг для агентств и частных лиц по приобретению продуктов и заключению договоров.

- дисконтная – формирование  дисконтных программ для частных  потребителей, корпоративных клиентов  и агентств.

 Скидки частным потребителям :

Бронирование за 7-10 дней – 7%;

Бронирование за 30 дней – 13%;

Скидки тур агентствам – 17%;

Скидки корпоративным клиентам – 13%.

 

Проведём сравнительный анализ продуктов.

 

Сравнительный анализ продуктов проведем в табличной форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени привлекательности для клиентов: 3 балла – удовлетворительное предложение, 4 балла – хорошее предложение,  5 баллов – отличное предложение (таблица 4).

 

Таблица 4 - Сравнительный анализ туристских продуктов.

Наименование

признака

Предлагаемый продукт

«Отдых на море»

Продукт сравнения «Один день отдыха»

1.

Доставка к месту отдыха

Организованная – 4б.

Частично организованная – 3б.

2.

Размещение

Выбор номера – 5б.

2-х местный -4б.

3.

Питание

Широкий выбор + доп. услуги – 5б.

Завтрак, обед, ужин в кафе – 4 б.

4.

Дополнительные предложения

Разнообразное, насыщенное – 3б.

Немного доп.услуг – 3б.

5.

Программа досуга

Множество разнообразных программ – 5б.

Стандартное – 4б.

6.

Сервис

Высокий уровень – 5б.

Хороший – 4б.

7.

Цена

13.300 рублей – 5б.

16.000 рублей – 3б.

8.

Дисконтные программы

3Частичные – 4б.

Частичные – 4б.

9.

Информационная поддержка

Хорошая – 3б.

Хорошая – 4б.

 

Итого:

37 баллов

33 балла


 

По данным таблицы2 можно сделать следующие выводы: сравнительный анализ представленных продуктов показал, что предлагаемый тур за границей более выгоден для клиентов , так как при более низкой цене предлагает более насыщенную и интересную программы отдыха.

 

Ценообразование и определение объемов продаж продукта.

 

Полная себестоимость продукта «Отдых на море» составляет 13.300 руб. с учетом затрат на услуги перелета, проживания, питания, досуга, трансфера, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку, что составляет около 70% от справочной цены пакета.

Прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 3.990 рублей.

Прогноз продажи составим исходя из трех типов прогнозов   – оптимистического (О) , наиболее вероятного (В) и пессимистического(П).

Экспертным путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж :

 О – 60 пакетов,

В – 50 пакетов,

П – 30 пакетов.

Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле :

ОПр = (О + 4В + П) : 6 = 48 пакетов

Выручка от продажи составит 48 * 13.300 = 638.400 руб.

Определим прибыль 3.990 * 48 = 191.520 руб.

Определим рентабельность по формуле :

Рпр. = прибыль / выручка * 100% = 191.520/ 638.400 *100% = 0,3%.

 

Рекламная поддержка нового продукта.

 

Бюджет рекламной поддержки пакета «Отдых на море» представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 - Бюджет рекламной поддержки пакета «Отдых на море».

Средства рекламы, мероприятия

Затраты на информационную рекламу

Затраты на убеждающую рекламу

Затраты на  напоминающую рекламу

1.

Реклама в прессе журнал «Туризм и отдых»

5 публикаций – 19.000 рублей

3 публикации – 15.000 рублей

2 публикации – 8.000 рублей

2.

Каталоги

Буклеты

22.330 рублей

17.000 рублей

-

3.

Презентации для прессы и компании партнеров

19.470 рублей

-

-

4.

Билборды

14.100 рублей

7.600 рублей

7.000 рублей

5.

Реклама в Интернете(баннер)

7.100 рублей

7.400 рублей

-

 

Итого :

82.000 рублей

47.000 рублей

15.000 рублей


 

По результатам таблицы можно сказать следующее: применение рекламы в интернете позволяет увеличить объем продаж продукта на 3 – 5 %. Статистическое наблюдение показали, что  из 1000 человек посетивших сайт компании с размещенной на нем информацией о продукте, 100  человек обращаются в компанию, а 3 человека становятся реальными покупателями. Предположим, что за  30 дней сайт посетят 30 тысяч человек, из них откликнутся 300 человек, а реальными покупателями станут 15 клиентов, что увеличит продажи на 199.500 рублей ( 15 * 13.300 ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основным назначением современной маркетинговой стратегии должно стать создание благоприятного предпринимательского климата для реализации инноваций, востребованных рынком. Именно инновационная предпринимательская среда способна обесᴨȇчить конкурентные преимущества страны в области ᴨȇредовых технологий. Для реализации маркетинговых стратегий необходимо развивать новые формы взаимодействия в научно-технологических партнерствах.

Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.

Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками. Оно также подразумевает взаимодействие с клиентами и удовлетворение их нужд на более высоком уровне по сравнению с конкурентами.

Представление о том, как следует вести конкуренцию на рынке, в последние десятилетия изменилось. Теᴨȇрь общепринято считать, что конкуренция ᴨȇреходит от производственной ориентации (массовое производство по низким ценам и масса усилий по реализации товара), к ориентации на потребителя (производство и реализация основываются на понимании и удовлетворении потребностей и вкусов покупателей). Такой ᴨȇреход есть результат усиления конкуренции; однако он, в свою очередь, также обостряет конкуренцию.

Фирма всегда действует в условиях изменяющейся, неопределенной рыночной конъюнктуры. Своими действиями фирма сама создает неопределенность для себя и для своих конкурентов. Любая новация в технологии, товаре или маркетинге является причиной неопределенности и всяческой неразберихи. В связи с этим, идя на какие-либо ᴨȇремены или реаᴦᴎҏуя на них, компания должна тщательно проанализировать как немедленные, так и долговременные последствия своих маркетинговых стратегий.

В ходе разработки новой технологии и продуктов могут появиться новые возможности, которые влияют на стратегию. Чтобы воспользоваться ими, предприятие должно корректировать свои стратегии. Если инновационная деятельность ограничивается только разработкой новой технологии и продуктов, то результатом будет получение лишь части возможного дохода. В этих случаях другие предприятия могут завершить новаторские действия и в полной мере воспользоваться тем доходом, который не смогла получить организация-разработчик. Итак, выгоду от новой технологии и продуктов можно получить в полной мере, когда маркетинговая и инновационная стратегии соответствующим образом взаимоувязаны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. .  Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат., 2010.
  2. .  Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:2011. 
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2010.
  4. Квартальнов В.В. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  6. Чудновский А.Д., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
  7. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: 2008.
  8. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация Международного туризма. Учебное пособие. – М., 2011.
  9. Брайиер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2009.
  10. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 2010.
  11. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Тандем, 2011.
  12. Герасимова А., Скапенкер М. Туристический бизнес: особенности бухучета и налогообложения // Экономика и жизнь. - № 14. – 2010.
  13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2011.
  14. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство.- М.: Финансы и статистика, 2010.
  15. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2010
  16. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро, 2010.
  17. Родигин Е.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. – М.: РИБ "Турист", 2011.
  18. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2011
  19. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось – 89, 2009.
  20. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: РИПРИКТ, 2008.
  21. Система классификации и других средств размещения. – Режим доступа: www.russiatuorism.ru
  22. Стрыжко А. "Как добиться успеха на выставке" Л.2010
  23. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Март, 2010. – 352 с.
  24. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  25. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В., Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
  26. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ВКШ по иностранному туризму, 1991.
  27. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнесс. – М.: ЭКМОС,2011.
  28. Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. - М:, 2010.

Информация о работе Место инноваций в маркетинговой стратегии предприятия