Место сервиса в товарной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из самых значительных явлений экономической жизни.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Место сервиса в товарной политике…………………………………...5
Сущность прямого маркетинга……………………………………..……11
Заключение…………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…….……………………………15

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 39.21 Кб (Скачать файл)
  1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя
  2. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-производителя
  3. Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов
  4. Сервис поручается независимой специализированной фирме
  5. Для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису.

   Итак, сервис представляет собой комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товаров. Основными функциями сервиса являются привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и информированность покупателя. К основным принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству.

 

 

 

 

2.Сущность прямого маркетинга

Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct ring, DМ) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца, производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Прямой маркетинг – это спланированное, непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения в отношении  поведения потребителей, выраженного  в виде прямого ответа, с целью  выработки будущей маркетинговой  стратегии, развития долговременного  положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе.

Виды  прямого маркетинга :

  1. Почтовые рассылки (Direct-mail) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.
  2. Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.
  3. Телевизионный маркетинг–использование специальных коммерческих телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома; реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем (например, первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки).
  4. SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.)
  5. Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.
  6. Database Service – услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга.

В прямом маркетинге используются три стадии планирования:

  • Привлечение (поиск новых клиентов).
  • Работа с базами данных (хранение и использование информации о клиентах по базам данных).
  • Сохранение клиентов.

   Личная продажа – устное представление  товара в ходе беседы с одним  или несколькими потенциальными  покупателями с целью продажи  товара или услуг. Личная продажа  – самое эффективное средство  коммуникаций на определенных  стадиях процесса покупки, когда  нужно добиться предпочтения  и побудить к покупке. 

   Большую роль играет впечатление,  которое произведет продавец  при первой встрече с покупателем.

   Следует обратить особое внимание  на одну из наиболее динамичных  областей новой стратегии бизнеса  – сетевой маркетинг. Сетевой  маркетинг представляет собой  сочетание традиционного метода  прямых продаж с распространением  товаров по сетям. Использование  сетевого маркетинга дает возможность  корпорациям расширять свои продажи  на традиционных рынках и успешно  открывать для себя новые рынки  по всему миру. Сетевой маркетинг через свои каналы предоставляет высококачественные продукты и услуги, которые невозможно приобрести традиционными методами. Высокое качество сервиса обеспечивается высоким уровнем культуры и образования дистрибьюторов, которые обслуживают потребителей в их собственном доме.

   Сетевой маркетинг благодарит  своих потребителей и дистрибьюторов  за преданность тем, что дает  возможность приобретать товары  по оптовой цене и получать  скидку при повторных продажах. Особое вознаграждение предусматривается  за привлечение новых потребителей  посредством рекомендаций товаров  и услуг и с помощью личного  примера их использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение:

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что успех  работы предприятия во многом зависит  от эффективности маркетинговых  мероприятий. Чтобы эти мероприятия  были успешны нужно направлять их на целевую аудиторию, на настоящих и потенциальных клиентов и партнеров. Для этого существует прямой маркетинг. Прямые продажи без посредников - обычная практика на промышленных рынках, где потенциальные клиенты, как правило, немногочисленны и в любом случае легко обнаруживаются, а товары сложны, часто поставляются по специальному заказу и имеют высокую стоимость. Удивительно, что в последние годы этот метод сбыта, находит место там, где его меньше всего следовало ожидать: на рынке потребительских товаров и услуг. Это объясняется, прежде всего, развитием новых средств коммуникации типа телемаркетинга, радио и телевидения с обратной связью, электронных средств принятия заказов.

Также для  удовлетворения запросов потребителя  необходим качественный сервис. Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. Основными функциями сервиса являются привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и информированность покупателя. К основным принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель – «нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку.

Список  используемой литературы:

 

1. «Маркетинг» Котлер Ф - СПб: Питер Ком, 2005

2.  Маркетинг:  Учебник/под ред. А.Н. Романова  М.:Юнити-ДАНА, 1995г.

3.  Маркетинг:  Учебник/под ред. Г.А. Васильева  М.:Юнити-ДАНА, 2005г.

4. «Предприимчивый менеджер» Книга 3 – «Маркетинг» Программа совершенствуй свой бизнес. Апасов М.М., Волков В.А., Григорьекв М.И. МИМ «Линк» 2001.

5. «Маркетинг» Котлер Ф - СПб: Питер Ком, 2002 

 


Информация о работе Место сервиса в товарной политике