Методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:15, дипломная работа

Описание работы

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
1. Основные цели маркетинговой деятельности……………………...4
2. Схема маркетингового исследования……………………………….7
3. Методы маркетинговых исследований рынка………………………9
4. Классификация методов маркетинговых исследований…………..10
5. Качественное маркетинговое исследование………………………..11
6. Количественное маркетинговое исследование……………………..14
7. Mix-методики в маркетинговых исследованиях……………………15
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

методы маркетинговых исследований-основы маркетинга.docx

— 44.43 Кб (Скачать файл)

· Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

· Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).

· По результатам мониторинга на основе вычисляется общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата (мотивация персонала).

маркетинговый конкурент потребительский рынок

Заключение

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.

Маркетинговые исследования проводятся за счёт предпринимателя, заинтересованного в их результатах, т.е. за счёт фирм-производителей и продавцов товаров и услуг. Большинство крупных компаний имеет подразделения для проведения маркетинговых исследований. Такие исследования сопряжены со значительными затратами, но эти затраты окупаются благодаря повышению эффективности продаж и снижению коммерческих рисков. В результате маркетинговых исследований предприниматель, деятельность которого связана с рынком, Получает возможность составлять "навигационные карты", указывающие путь безопасного движения в море рыночной стихии.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований. Так, существуют следующие тенденции и особенности маркетинговых исследований:

• устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;

• заметный рост доли фирм, проводящих различные виды исследований, что свидетельствует о расширении фирмами круга своей исследовательской деятельности;

• различная популярность отдельных видов исследований у фирм, ориентированных на потребительский рынок и предприятий, выпускающих товары производственного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2011
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2011
  4. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Издательство Гревцова, 2011
  5. Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012
  6. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2013
  7. Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2011
  8. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2012
  9. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2012
  10. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Экономистъ, 2012
  11. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013

 

 


Информация о работе Методы маркетинговых исследований