Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:28, курсовая работа
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг позволяет найти способы смягчения и устранения процессов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Исследование товарного рынка концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети.
Введение …………………………………………………………………………… 2
Теоретические основы методологии маркетинговых исследований товарного рынка ………………………………………………………………… …4
Назначение, цели и задачи и маркетинговых исследований товарного рынка ……………………………………………………………………...4
Содержание и направления маркетинговых исследований товарного рынка ……………………………………………………………………...7
Общая характеристика процесса маркетингового исследования товарного рынка ……………………………………………………………….11
Методы проведения маркетинговых исследований товарного рынка …..22
Методы сбора первичных маркетинговых данных …………………...22
Опрос (анкетирование) …………………………………………...23
Наблюдение………………………………………………………..28
Эксперимент ………………………………………………………28
Имитационное моделирование …………………………………..29
Методы сбора вторичных маркетинговых данных……………………30
Определение объема выборки ………………………………………….33
Заключение …………………………………………………………………………37
Список использованных источников и литературы ……………………………..39
4 Подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании
Направление исследований |
Цель исследований |
Методы проведения |
Размер рынка |
Показать пределы расширения деятельности организации на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала |
Кабинетные исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке |
Рыночная доля |
Выявить позицию в конкурентной борьбе |
Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка |
Динамика рынка |
Определить сбытовую политику на рынке |
Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющих информацию о данном рынке
|
Каналы товародвижения |
Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка
|
Интервьюирование пользователей/покупателей с целью определения, где они покупают продукты и почему они выбрали данный канал товарораспределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и кому они продают товары. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объема их прямых продаж и объема продаж через дистрибьюторов |
Покупательские решения
|
Выявить, как было принято решение о приобретении данного продукта (для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность)
|
Интервьюирование покупателей и посредников с целью определения степени их осведомленности о данной марке и отношения к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации |
Информация о работе Методы проведения маркетинговых исследований товарного рынка