Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:14, курсовая работа
Международное экономическое сотрудничество в современных условиях является мощным стимулом развития мировой экономики. Внешняя торговля (экспорт, импорт и т.д.) выступает как одна из важнейших форм международного сотрудничества стран мира. Сейчас невозможно представить государство, экономика которого развивалась бы без участия в мировом торговом обмене, так как от этого зависит уровень промышленного и сельскохозяйственного производства.
Введение
1. Понятие, задачи, цели международного маркетинга
1.1 Концепции международного маркетинга
1.2 Принципы и методы международного маркетинга
1.3 Продвижение товаров в международном маркетинге
1.4 Роль информационных технологий в маркетинге
Заключение
Список использованной литературы
Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации приобретают особое значение во внешнеэкономической и международной деятельности компании, важность маркетинговой информации постоянно увеличивается. Увеличиваются ширина и длина информационных потоков. С развитием СМИ, транспортных сетей и телекоммуникаций так же и ускоряются рыночные изменения, что требует постоянного наблюдения за рыночными тенденциями и из прогнозирования. Вместе с тем растёт и нагрузка по отсеиванию ненужной и повторяющейся информации.
Помимо времени, использование информационных технологий является источником повышения эффективности работы фирмы и её управления, поскольку:
- позволяет иметь оперативную точную информацию о потребителях, конкурентах, состоянии рынка и собственным состоянием фирмы;
- обеспечивает эффективную координацию деятельности фирмы через аудио, визуальную и текстовую информацию (VoIP, видеоконференцсвязь, электронная почта);
- позволяет более эффективно взаимодействовать с заказчиком вне зависимости от расстояния;
- высвобождает время на такие виды деятельности, как анализ, оценка, интерпретация, выводы, рекомендации.
Компании, осуществляющие международную деятельность, пользуются различными видами сетей.
Заключение
Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии международного маркетинга фирмы.
Во-первых, она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Большинство компаний, выходя на другие рынки, начинают с малого. Некоторые планируют малые объемы и на будущее, рассматривая международные продажи как незначительную часть своего бизнеса. У других компаний более обширные планы; они рассматривают международный бизнес как равный своему «домашнему» бизнесу или даже более важный.
Во-вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать. Вообще, больше смысла работать в меньшем числе стран, глубоко проникая в каждую из них.
В-третьих, компания должна принять решение, на какие именно типы стран выходить. Привлекательность той или иной страны зависит от конкретного продукта, географических факторов, среднегодового дохода и численности населения, политического климата и прочих факторов. Продавец может отдавать предпочтение определенным группам стран или регионам мира.
Составив для себя перечень возможных международных рынков, компания должна проанализировать и оценить каждый из них по нескольким критериям, включая размер рынка, рост рынка, стоимость ведения бизнеса, а главное конкурентные преимущества и уровень риска. Целью является определение потенциала каждого рынка.
Список литературы
1. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
2. Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
3. Голубков Б.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Феникс», 1999.
4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
5. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
Размещено на Allbest.ru