Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятие международного маркетинга;
- обосновать принципы, методы и структуру международного маркетинга;
- выявить общее и особенное у международного и национального маркетинга;
- исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 52.04 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический  университет)»

 

 

УГС             080100.62

Направление подготовки        080502.65

Профиль      экономика и организация производства

Факультет    экономики и менеджмента

Кафедра    менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина        Маркетинг

 

Курс 3        Группа 6111

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: 
«Международный маркетинг».

 

 

Студент ______________     О.А.Степанова

                                       (подпись, дата)                               (инициалы, фамилия)

 

Руководитель ______________    П.Я.Фарберов

                                       (подпись, дата)                              (инициалы, фамилия)                   

 

 

Оценка  за курсовую работу     ______________      _______________________

                                                                                          (подпись руководителя)

Санкт-Петербург

2014

 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический  университет)»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

УГС           080100.62

Направление подготовки       080502.65

Профиль     экономика и организация производства

Факультет    экономики и менеджмента

Кафедра        менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина        Маркетинг

 

Курс 3          Группа 6111

 

Студент                                                                 Степанова Оксана Алексеевна

 

Тема: 
«Международный маркетинг».

 

Исходные данные по проекту (источники)

  1. Табурчак П.П., Севергина А.А., Лухманова Н.А.Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» /СПбГТИ(ТУ). Каф. менеджмента и маркетинга, - СПб.: [б. и.], 2012. - 21 с.

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке

  1. Определение позиционирования товара
  2. Основные принципы и цель позиционирования
  3. Методы позиционирования товаров
  4. Определение продвижения товара
  5. Функции и методы продвижения
  6. Маркетинговый анализ на примере ООО «Меркор-Пруф»
  7. Фирменное досье
  8. Анализ потребностей рынка
  9. Анализ товара и стратегического портфеля
  10. Маркетинговое исследование рынка
  11. Анализ внешних сил фирмы
  12. Формирование маркетингового инструментария
  13. Выводы по работе.

 

Перечень графического материала

  1. Позиционирование. Схематическое изображение.
  2. Схема продвижения товара.
  3. Методы проталкивания и привлечения.
  4. События в жизни компании «Mercor»
  5. Три уровня товара.
  6. Общий вид матрицы БКГ.
  7. Матрица БКГ ООО «Меркор-Пруф»
  8. Предпочтения потребителей относительно поставщиков.
  9. Доли рынков основных производителей стальных дверей
  10. Краткая номенклатура компании
  11. Матрица потребностей.
  12. Данные о «Меркор-Пруф» для построения БКГ.
  13. Конкуренты «Меркор–Пруф».
  14. Данные о предпочтениях покупателей.

 

Требования к аппаратному и программному обеспечению

Требования к аппаратному обеспечению не предъявляются.

Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindows, текстовый процессор MicrosoftOfficeWord, табличный процессор MicrosoftOfficeExcel

 

Дата выдачи задания                                              ______________________

Срок предоставления работы к защите                ______________________

 

Заведующий кафедрой     ___________               П.П.Табурчак

(подпись, дата)             

Лектор     ___________          П.П.Табурчак

   (подпись, дата)              

 

Руководитель,    ___________ П.Я. Фарберов

(подпись, дата)            

 

Задание принял к выполнению  __________                           О.А.Степанова

(подпись, дата)           

 

Введение.

Международное экономическое сотрудничество в современных условиях является мощным стимулом развития мировой экономики. Внешняя торговля (экспорт, импорт и т.д.) выступает как одна из важнейших форм международного сотрудничества стран мира. Сейчас невозможно  представить государство, экономика которого развивалась бы без участия в мировом торговом обмене, так как от этого зависит уровень промышленного и сельскохозяйственного производства.

В современных условиях, когда российские предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, для эффективной работы им необходимо тщательно изучать вопросы касающиеся форм и методов деятельности  на международном рынке, вопросы международного маркетинга, экспорта и т.п.

Изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие открытости предприятий по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками. 

Актуальность. Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международном рынке. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутренних рынках зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства. В таких условиях рост конкурентоспособности демонстрируют именно организации, которые осуществляют свою деятельность не только на внутренних, но и на внешних рынках.

Сегодня изучение и применение международного маркетинга организациями в своей деятельности становится необходимостью. Основной причиной этого стала возрастающая открытость стран по отношению к внешним рынкам и необходимость совершенствовать отношения предприятий с этими рынками. Кроме того, отдельные отрасли промышленности стран с развитой рыночной экономикой не смогли бы вообще существовать без внешних рынков, поскольку внутри своей страны нет необходимого объема сбыта.

Вышесказанное обуславливает актуальность исследования на тему «Международный маркетинг».

Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

-   раскрыть понятие международного маркетинга;

- обосновать принципы, методы и  структуру международного маркетинга;

- выявить общее и особенное  у международного и национального  маркетинга;

-  исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.

Предметом исследования является процесс и система международного маркетинга в деятельности организаций.

Информационная база. Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, справочная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике международный маркетинг, а также информационные ресурсы Интернета.

Теоретической и методологической базой для работы послужили научные разработки и практические обобщения ведущих ученых России и зарубежных стран, занимающихся проблемами маркетинга и товароведения. В процессе написания работы использованы общелогические методы научного познания (анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция), а так же специальные экономические методы: сравнительный анализ, графический метод, SWOT-анализ, методы группировки и экспертных оценок.

Степень разработанности темы. Общетеоретическим вопросам сущности исследования сущности и выявления особенностей международного меркетинга посвящены работы таких зарубежных авторов, как Албаум Г., Дуглас С., Кавусгил С., Киган У., Котлер Ф., А. Олливье , А. Дайан и Р. Урсе. Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли труды известных российских представителей маркетинговой теории: Диденко Н.И., Попов В.М., Тишков В.Н., Чернышева В.В., Султанов В.Ю., Хлебникова М.О., Яричев А. К.

Структура работы.

 

 

 

Глава 1.  Понятие и сущность международного маркетинга.

1.1Понятие, сущность и задачи международного маркетинга; международный и национальный маркетинг.

 

 

Международный маркетинг возник и стал развиваться в тот период времени, когда национальный маркетинг уже получил признание в теории и практике предпринимательской деятельности.

Стремление современных организаций в полной мере использовать свой производственный, научный и коммерческий потенциал обуславливает необходимость поиска преимуществ не только на внутреннем рынке, но и вынуждает в условиях рынка извлекать выгоды из различий или тождества экономической ситуации на рынках разных стран. Выход на внешний рынок как для большинства отечественных, так и иностранных предприятий нельзя рассматривать как острую необходимость, однако предприятия от такой деятельности могут получать существенную выгоду. Объясняется это тем, что в результате международной предпринимательской деятельности появляются новые источники прибыли, снижается себестоимость продукции за счет роста объемов производства, стандартизуются элементы комплекса маркетинга, появляется новый дополнительный опыт в конкурентной борьбе.

Термин "международный маркетинг" принято относить к международным фирмам, чья сфера предпринимательской деятельности выходит за рамки национальных границ. Он обычно является противоположным понятием относительно национального или внутреннего маркетинга. Часто вместо термина "международный маркетинг" используют термин "внешний маркетинг", равнозначны данные понятия в том случае, если не делаются какие-либо специальные ограничения на их употребление.

Имеющаяся переведенная и отечественная литература по вопросам международного маркетинга в большинстве своем не содержит определения понятия "международный маркетинг", хотя все исследователи маркетинга, затрагивающие этот вопрос, отмечают необходимость выделения его в качестве самостоятельного раздела науки.

Для международного маркетинга, согласно утверждению Ф. Котлера, сохраняется справедливым определение, данное им для маркетинга в целом: «Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими»1. В этом определении дается уточнение человеческой деятельности, а сама деятельность заменяется процессом. Важным, однако, является то, что маркетинг в этом определении представлен и как процесс управления, что до сих пор многими оспаривается.

Французские ученые А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе, исследуя вопросы международного маркетинга, также не дают его специального определения, понимая под этой категорией следующее: "Маркетинг - это система мероприятий и совокупность технических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае приспособления к нему".2

Необходимо отметить и такую особенность, что интенсивный международный обмен товарами и глобализация международных рынков в последнее десятилетие привели к изменению и научных взглядов специалистов - маркетологов. В частности, Ф. Котлер в связи с развитием маркетинга на внешних рынках стал отделять его от национального маркетинга. Международный маркетинг он называет глобальным и дает ему следующее определение. Глобальный маркетинг - это маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.3

Основным достоинством этого определения, по-нашему мнению, является стремление его автора отразить специфику маркетинга, осуществляемого именно на внешних рынках. Она проявляется, на наш взгляд, в этом определении в такой характеристике маркетинга, как использование в нем на разных географических рынках стандартных составляющих маркетинга и их интеграцию в новые условия рынков.

Итак, если подытожить, то международный маркетинг определяется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются.

Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках. Концепции маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются планы маркетинга.

Особенность иностранного маркетинга заключается в группе незнакомых проблем, для решения которых нужно подбирать целый ряд стратегий, методов и приемов, подходящих для иностранных рынков.

Маркетинг направлен на борьбу с такими негативными факторами, как конкуренция, юридические ограничения, погодно-климатические условия, непостоянство потребителей. Адаптация предприятия к таким условиям очень важна, так как помогает сохранить прибыль на должном уровне. Разрешение трудностей, создаваемых различными условиями разных стран, является самой главной задачей маркетологов, занимающихся проблемами международного маркетинга.

Информация о работе Международный маркетинг