Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие открытости предприятий по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.
Цель данной курсовой работы - раскрыть основные аспекты международного маркетинга.
Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Понятие и цели международного маркетинга……………………...…………….5
Сегментирование международного рынка………………………………………..8
Ценообразование в международном маркетинге……………………………….11
Заключение………………………………………………………………………...14
Глоссарий………………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………….19
Приложения……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Международный маркетинг.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

В случае использования дифференцированного маркетинга фирма разрабатывает для каждого из сегментов рынка соответствующий комплекс маркетинга. Так, основной девиз американской корпорации "General Motors" выпускать машины для любого потребителя.

Стратегия концентрированного маркетинга основывается на выборе большой доли одного сегмента. Этот вид маркетинга связан с повышенным риском, но в случае удачи успех может быть очень эффективным. Пример: концерн "Volkswagen", сосредоточивший свои усилия только на сегменте малолитражных автомобилей. Заметим, что конкурентоспособность товара при продвижении его на международный рынок в значительной степени зависит от умелого его позиционирования.

Позиционирование товара — это создание конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

  1. Ценообразование в международном маркетинге

 

         Цены и ценовая политика являются одними из главных составляющих

маркетинговой деятельности.

Сущность и назначение ценовой политики в международном маркетинге заключается в формировании гибкой цены на товары в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями потребителей, которая бы обеспечила конкурентоспособность и стабильное положение на рынке этому товару. Отметим, что необходимым и очевидным условием успешного функционирования фирмы на международном рынке является формирование эффективно обоснованной гибкой ценовой политики.

Основной смысл ценовой политики в международном маркетинге заключается в том, чтобы на предлагаемый товар были установлены такие цены, которые бы своевременно отвечали объективным требованиям меняющейся ситуации на своем сегменте рынка, и на этой основе произвести соответствующую корректировку поведения фирмы на рынке.

Отметим, что основными направлениями при исследовании цен мирового рынка являются как определение уровня цен на текущий момент с учетом изменений за анализируемый период, так и разработка прогноза основных тенденций и закономерностей изменения цен на перспективу.

Расчет прогноза данных — процесс сложный и трудоемкий, поскольку в современных условиях тенденции развития составляющих спроса быстро меняются из-за многих факторов, определяющих ценовую динамику в прошлом

и в будущем.

Учитывая то обстоятельство, что при составлении прогнозов используется фирмы, которые зачастую скрывают достоверные данные об узких местах своего производства или о создании наиболее перспективных товаров, по этой причине полученную информацию даже путем самых современных методов анкетирования нельзя считать достоверной и полной, что ведет зачастую к искаженному прогнозу.

Для получения прогнозных данных успешно используются различные методы прогнозирования. Это — экстраполяция, экспертные оценки, экономико-математические методы и различные их сочетания.

Методы экстраполяции позволяют произвести составление статистических рядов важнейших показателей, характеризующих конъюнктуру рынка за прошедший период. Также с их помощью анализируются основные причины, определившие тенденции и темпы развития рынка в прошлом. На основе этого анализа составляются статистические ряды на прогнозируемый период.

Также существуют различные способы переноса тенденций прошлого на прогнозируемый период. Следует обратить внимание на тот факт, что условия прогнозируемого периода никогда не воспроизводят полностью условия предшествующего периода, что ограничивает возможность применения такой экстраполяции при экономическом прогнозировании.

В этой связи более широкое распространение получила экстраполяция, предусматривающая корректировку прошлых периодов с учетом изменения силы воздействия факторов, определяющих динамику и уровень цен в прошлом, а также и возможное появление новых факторов.

Методы экспертных оценок основываются на использовании опыта, знаний и интуиции специалистов, учитывающих основные тенденции развития рынка за прошлый период. Анализируя при этом реальную ситуацию на данный момент, специалисты составляют свою оценку перспектив развития на будущее. Оптимальная экспертная оценка может быть получена как в результате обмена мнениями между несколькими Специалистами и выработки на этой основе единой оценки^ так и обработкой экспертных оценок независимыми специалистами, не общающимися друг с другом. В связи с этим можно отметить метод "мозговых атак", когда прогноз разрабатывается коллективно группой специалистов. Помимо этого на основе письменных опросов ряда экспертов выявляется прогнозная оценка каждого специалиста. В данном случае исключается проведение дискуссий и обмен мнением между экспертами, а результаты опросов обрабатываются с учетом балльной оценки компетентности каждого эксперта. Также для оценки мировых цен довольно широко используются и экономико-математические методы. На основе данных за ряд прошлых лет составляются математические модели, выражающие более или менее сложные функциональные зависимости между ценой и другими конъюнктурными показателями товарного рынка.

Следует иметь в виду, что существуют отличия цен национального и международного рынков из-за транспортных расходов, таможенных пошлин, расходов на административно-управленческий аппарат, логистические расходы по продвижению товара на международный рынок.

Отметим, что только после тщательного анализа приведенных выше факторов фирма может приступать к выработке стратегии формирования цены, которая, в свою очередь, должна учитывать основные закономерностями и подходы к установлению цен на международных рынках различных стран.

 

 

 

 

Заключение

         Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии международного маркетинга фирмы.

Во-первых, она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Большинство компаний, выходя на другие рынки, начинают с малого. Некоторые планируют малые объемы и на будущее, рассматривая международные продажи как незначительную часть своего бизнеса. У других компаний более обширные планы; они рассматривают международный бизнес как равный своему «домашнему» бизнесу или даже более важный.

Во-вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать. Вообще, больше смысла работать в меньшем числе стран, глубоко проникая в каждую из них.

В-третьих, компания должна принять решение, на какие именно типы стран выходить. Привлекательность той или иной страны зависит от конкретного продукта, географических факторов, среднегодового дохода и численности населения, политического климата и прочих факторов. Продавец может отдавать предпочтение определенным группам стран или регионам мира.

Составив для себя перечень возможных международных рынков, компания должна проанализировать и оценить каждый из них по нескольким критериям, включая размер рынка, рост рынка, стоимость ведения бизнеса, а главное конкурентные преимущества и уровень риска. Целью является определение потенциала каждого рынка.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

2

Аутсорсинг

выполнение всех или части функций по управлению организацией

сторонними специалистами. Например, фирма А нанимает фирму Б осуществлять функции

по продвижению товара

3

Ассортимент

перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам,

сортам, размерам и маркам

4

Бренд

это совокупность ментальных связей с продуктом, его качествами, свойствами и

полезностью, в сознании потребителя, базирующихся на коммуникациях,

предубеждениях, авторитетном мнении и опыте взаимодействия. Если выражаться проще,

это отношение потребителей к продукту, которое формируется на основе внутренних

предпочтений и внешних воздействий. По отношению к владельцу, бренд -это

самостоятельный бизнес

5

Брендинг

область системы маркетинговых коммуникаций, процесс создания и развития

бренда и его идентичности

6

Бюджет маркетинга

финансовый план маркетинга или раздел плана маркетинга

предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или

по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли

осуществления маркетинговой деятельности фирмы

7

Вариация товара

модификация товара, который уже производится и находится на

рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть

изменены

8

Демпинг

продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так

называемым "бросовым", иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах

действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль

национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран,

предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью

9

Клиринг

система безналичных расчетов, форма зачета взаимных требований и

обязательств в коммерческих расчетах

10

Маркетинг- аудит

это ревизия, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях

и планах маркетинга, в результатах их реализации. Является средством осуществления

стратегического контроля маркетинга

11

Сегменты рынка

группы потребителей, выделенные в процессе

сегментирования рынка; в идеале это группы, имеющие одинаковые потребности и одинаково

реагирующие на маркетинговое воздействие


 

Список использованных источников

1

Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников

2

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2008

3

Азарян Е.М. Международный маркетинг

4

Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие

5

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ

6

Коноплев В.Т. « Международный маркетинг»

7

Нестеренко А.С. Международный маркетинг

8

Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг

9

Голубков Б.П. Основы маркетинга: Учебник

10

Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд

11

Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие


 

Приложения

А


 

 


 



Информация о работе Международный маркетинг