Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:23, реферат
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Введение 3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 4
2. Динамика и структура мировой торговли услугами 9
3. Россия на мировом рынке услуг 17
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 24
Реферат
На тему: Мировой рынок услуг.
Введение
1. Понятие мировой торговли
услугами и ее значение
2. Динамика и структура
мировой торговли услугами
3. Россия на мировом
рынке услуг
Заключение
Список литературы
Приложение
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
Как известно, в последние
годы наблюдается тенденция
На развитие сферы
услуг большое влияние
Итак, можно сказать,
что на протяжении двух
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
Услуги – это экономическая
деятельность, непосредственно
Одной из важнейшей
закономерностей развития
Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику: неосязаемость , невидимость ,неразрывность производства и потребления ,неоднородность и изменчивость качества ,неспособность услуг к хранению
Именно в силу неосязаемости
и невидимости большинства
В отличие от товаров
услуги производятся и
Все многообразие услуг
в современной развитой
Транспорт: пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг)
грузовой (международная перевозка грузов)
Поездки: деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки) ,личные (например, туризм) ,Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами) ,Строительство ,Страхование ,Финансовые услуги
Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)
Роялти и лицензионные платежи
Другие бизнес – услуги:
посреднические услуги
лизинг
прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)
10. Личные, культурные, рекреационные услуги:
-аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)
-прочие (показ выставок, проведение мероприятий)
11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)
В рамках сферы услуг
объединяется широкий круг
Все большее значение
приобретает производство
Одна из главных
закономерностей общественного
развития – опережающий рост
сферы услуг в сравнении с
материальным производством и
расширение ее хозяйственных
позиций. В услугах
20% всей мировой торговли
Участие ведущих стран в мировом экспорте услуг в 1998 г. было следующее (в %): США – 18,1, Великобритания – 7,7, Франция – 6,1, Германия – 5,9, Италия – 5,4, Япония - 4,7, Нидерланды и Испания – по 3,7, Бельгия и Люксембург – по 2,7, Гонконг – 2,6, Австралия – 2,4, Канада – 2,2, Швейцария – 2,0, Республика Корея и Китай – по 1,8, Турция – 1,7, Сингапур – 1,4, Швеция – 1,4, Тайвань – 1,3.[4]
На протяжении двух
последних десятилетий сфера
услуг является одним из
В наиболее общем
виде оценить участие страны
в мировой торговле услугами
можно с помощью показателя
ее доли в мировой торговле,
которая, как правило, имеет
максимальное значение у
Зависимость экономики
страны от торговли услугами
показывает удельный вес
Роль услуг в экономике
стран оценивается также с
помощью индекса,
Определение доли экспорта
услуг в торговле услугами
наглядно укажет на страны
нетто-экспортеры и импортеры
услуг. Так, отрицательное
Внешнеторговая квота (отношение торговли услугами к доле сферы услуг в ВВП), а также показатель торговли услугами страны в расчете на душу населения показывают степень открытости экономики во внешнеэкономических связях страны в сфере услуг.
Достаточно информативным
является коэффициент
Однако сфере услуг, международной торговле услугами оказывалось недостаточное внимание учеными, особенно в последние годы. В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникает необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением является работа по выполнению условий Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).
В настоящее время
Всемирная торговая
В 1997 г. достигнуты
соглашения о либерализации
Поэтому в сфере
регулирования торговли
2. Динамика и структура мировой торговли услугами
За период 1980 – 1997 гг.
торговля услугами возросла в
3 раза, достигнув в 1997 г. 2605 млрд.
долларов. В целом за последние
два десятилетия темпы роста
экспорта товаров и услуг