Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:23, реферат
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Введение 3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 4
2. Динамика и структура мировой торговли услугами 9
3. Россия на мировом рынке услуг 17
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 24
50 - е.
Импорт же транспортных
услуг повышается, что свидетельствует
о тенденции к вытеснению с
рынка российских транспортных
фирм. В России транспортные расходы
на единицу произведенной
Туризм как наиболее
динамично развивающаяся сфера
услуг занимает первое место
в отраслевой структуре
На долю других видов
услуг в 1997 г. приходилось около
20% общего объема торговли
В последнее время
наблюдается благоприятная
Конкурентоспособность
России проявляется главным
В условиях становления многоукладной экономики и развития рыночных отношений в стране происходят существенные изменения в сфере услуг. Значительно возрастают объемы услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, риэлторских, страховых, юридических).[27] В торговле финансовыми услугами Россия вероятно и в дальнейшем будет действовать через зарубежные финансовые структуры. Так, до середины 1998 г. в России было зарегистрировано около 1600 отечественных банков, из которых лишь 4 имели полноценные филиалы за границей.[28]
Страхованию в России
В структуре российской
торговли услугами почти
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.
Улучшение ситуации в сфере
услуг в России во многом
зависит от иностранных
Заключение
На протяжении двух
последних десятилетий
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Список литературы:
Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики.1998. №10
Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 1999. №3
Демидова Л. Сфера услуг
в постиндустриальной экономике// Мировая
экономика и международные
Максимова М. ВТО и интересы России// Экономист. 1998. №9
Медведева Т. Развитие отечественного рынка страховых услуг// Экономист. 1999. №11
Мировая торговля услугами в 1998 году// Бюллетень иностранной коммерческой информации. 1999. №64
Онищенко И. «Интернет» в
современной экономике// Мировая
экономика и международные
Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики// Вопросы статистики. 1998. №4
Россия в мировой экономике / Под ред. В.Д. Адрианова. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,1996.
Селезнев А. Развитие производства нематериальных благ// Экономист. 1998. №8
Третьяков Р., Ефимов В. Комплексная
система страхования –
Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.:ИНФРА-М,1998.
Таблица 1
Сфера услуг в постиндустриальной экономике[31]
(доля отраслей сферы
услуг в макроэкономических
1 Торговля, обществен. питание, гостиницы |
2 Транспорт, связь, складское |
3 Кредитно-финансовые, деловые, страхование |
4 Услуги населению: социальные и личные |
5 Услуги госсектора, включая социальные |
Всего | |||||||||||||||
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 | |||||||||
Валовой внутренний продукт | ||||||||||||||||||||
США |
17,4 |
16,8 |
6,2 |
6,1 |
23,6 |
27,1 |
9,1 |
11,4 |
12,0 |
12,3 |
68,3 |
73,7 | ||||||||
Англия |
11,4 |
12,5 |
6,8 |
7,4 |
16,9 |
23,2 |
5,2 |
9,2 |
12,7 |
10,3 |
53,0 |
62,6 | ||||||||
Франция |
14,6 |
15,0 |
6,1 |
5,6 |
18,3 |
22,7 |
4,9 |
6,3 |
16,9 |
17,2 |
60,8 |
66,8 | ||||||||
Италия |
19,1 |
18,5 |
5,4 |
6,5 |
21,5 |
26,5 |
0,9 |
1,0 |
12,1 |
11,8 |
59,0 |
64,3 | ||||||||
Швеция |
10,7 |
9,9 |
5,4 |
5,9 |
16,0 |
21,4 |
4,2 |
5,3 |
21,0 |
19,3 |
57,3 |
61,8 | ||||||||
Япония |
13,4 |
12,7 |
6,6 |
6,4 |
15,4 |
17,9 |
16,4 |
19,0 |
8,2 |
7,9 |
60,0 |
63,9 | ||||||||
Общая численность занятых | ||||||||||||||||||||
США |
22,7 |
22,4 |
4,3 |
4,2 |
13,2 |
15,2 |
14,7 |
17,5 |
14,8 |
14,5 |
69,6 |
73.8 | ||||||||
Англия |
19,8 |
19,6 |
5,8 |
5,6 |
9,4 |
11,9 |
8,6 |
11,8 |
21,5 |
19,4 |
5,17 |
68,3 | ||||||||
Франция |
17,0 |
17,5 |
5,8 |
5,7 |
8,7 |
11,3 |
5,7 |
7,2 |
24,8 |
28,0 |
62,0 |
69,7 | ||||||||
Италия |
21,2 |
21,9 |
6,0 |
6,3 |
12,9 |
15,9 |
2,7 |
3,2 |
15,2 |
16,1 |
58,0 |
63,4 | ||||||||
Швеция |
13,7 |
14,1 |
6,7 |
6.7 |
6,4 |
8,9 |
6,9 |
8,2 |
32,7 |
32,0 |
66,4 |
69,9 | ||||||||
Япония |
18,0 |
16,7 |
5,5 |
5,5 |
4,4 |
4,7 |
20,8 |
25,9 |
6,4 |
6,0 |
55,1 |
58,3 | ||||||||