Модель потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, можно сделать вывод, что поведение потребителей – это не только действия потребителей, но и внутренний процесс предшествующий действиям: мысли, чувства, желания и т.д. людей вовлеченных в приобретение/потребление товаров, услуг или идей, ведущие к удовлетворению изначально определенных потребителем потребностей.

Содержание работы

Теоретический вопрос (вариант № 5) ……………………….. 3 стр.

Тест (вариант № 8) ………..……….…………………………. 11 стр.

Задача (вариант № 10) ……………………….……………… 13 стр.


Список использованной литературы …………………………… 22 стр.

Файлы: 1 файл

Кр повед покупат - копия.docx

— 53.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Тестовый вопрос.

Вариант № 8

Какой вопрос целесообразно  включать последним при разработке вопросника (анкеты) для проведения опроса на потребительском рынке?

а) о семейном положении;

б) о поле;

в) о количестве членов семьи;

г) об уровне дохода.

 

Я считаю, что целесообразно включить последним вопросом при разработке вопросника (анкеты) для проведения опроса на потребительском рынке- вопрос об уровне дохода. Вопросник чаще всего структурно состоит из четырех разделов:

1 раздел – это «введение», целькоторой состоит в том, чтобы представить исследование респонденту. У анкеты обязательно должен быть заголовок и вводная информация о том, кто и с какой целью проводит исследование.

2 раздел – это «паспортичка» – классификационный раздел опросного листа. Он посвящен изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение, пол и многое другое, способное создать некий портрет респондента для исследователей, необходимый для решения задач исследования.

3 раздел – это так называемая «Рыба». Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, должна дать решение задачи, поставленной перед исследованием.

4 раздел«Детектор» – специфическая часть анкеты, рекомендуемая практиками для проведения текущего контроля искренности ответа на вопросы. Для этого применяют иные формулировки вопросов, которые в сравнении с ответами на основные вопросы позволят оценить правдоподобие ответов.

Так же в конце вопросника приводятся классификационные вопросы, постановка которых в его начале, вследствие их персонального характера, может вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы. Сюда относятся демографические вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т.п.

Таким образом, вопросы о семейном положении, о поле и о количестве членов семьи необходимо включить в классификационный раздел опросного листа. А вопрос об уровне дохода лучше поставить последним в вопроснике. Чтобы он не смог вызвать  у респондента желание прекратить ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Вариант № 10.

 

Сформировать  сегменты потребительского рынка, если в качестве переменных сегментирования выбраны:

Вариант 10 -  возраст и семейное положение потребителя.

Исходными данными  для выполнения задачи являются результаты анкетного опроса, представленные в Табл.3  «Первичные данные для опроса потребителей мотоциклов».

 

                 Таблица 3. Первичные данные опроса потребителей мотоциклов

Вопросы анкеты

Количество ответивших

Номера ответивших на вопросы

1.С какой целью вы собираетесь приобрести мотоцикл?

а) для деловых поездок  по городу;

 

 

 

12

 

 

 

4,8,17,24,25,29,33,39,45,48,51,60

б)для туристических поездок;

 

14

 

3,6,11,12,13,21,26,30,34,37,43,46,52,56

в)для поездок за город;

 

19

5,7,9,14,15,19,20,27,28,32,35,40,42,49,50,53,54,57,59

г)для увеселительных прогулок

 

15

 

1,2,10,16,18,22,23,31,36,38,41,44,47,55,58

2.Какой мотоцикл вы предпочитаете?

а) легкодорожный

 

 

18

 

 

1,2,8,10,12,22,23,24,29,31,36,37,39,45,47,48,55,58

б) среднедорожный

26

3,4,5,6,11,13,16,17,18,19,25,26,27,30,32,33,34,38,40,41,43,44,51,52,56,60

в) тяжелый

16

7,9,14,15,20,21,28,35,42,46,49,50,53,54,57,59,63,65,66,67,70

3.Считаете ли вы, что у среднедорожных мотоциклов должен быть боковой прицеп?

а) да

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

3,6,7,9,11,13,14,15,18,19,20,21,26,27,28,32,38,40,41,42,44,49,50,52,53,56,57,59

б) нет 

14

4,5,16,17,25,30,33,34,35,43,46,51,54,60

в) все равно (нет предпочтений)

 

-

 

4.Какой из идов мотоциклов для вас наиболее предпочтителен?

а) классический

 

 

 

 

30

 

 

 

 

3,4,5,11,13,15,17,22,25,26,27,29,30,32,33,35,36,37,38,40,42,43,45,48,49,51,52,53,56,59

б) спортивного стиля

 

18

 

1,2,8,10,12,16,18,23,24,31,34,39,41,44,47,55,58,60

в) вездеход

12

6,7,9,14,19,20,21,28,46,50,54,57

5.Какую цену  за мотоцикл вы готовы заплатить  (усл. ед.)?

а) до 1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

47,55

б) от 1,1 до 1,5

18

2,3,10,12,14,15,17,18,22,23,31,36,37,39,46,52,58,60

в) от 1,6 до 2,0

27

1,4,5,6,7,8,11,13,16,21,24,26,30,32,35,38,40,41,43,44,48,49,51,53,54,56,59

г) свыше 2,0

13

9,19,20,25,27,28,29,33,34,42,45,50,57

6.Укажите ваш  возраст(лет):

а)от 16 до 21

 

 

15

 

 

2,8,12,15,16,18,22,23,31,37,47,52,53,55,58

б)от 22 до 30

29

1,3,4,7,10,11,13,14,17,24,25,29,30,32,33,35,36,38,39,40,43,44,45,46,48,51,54,59,60

в) от 31 до 50

12

5,6,9,19,21,26

г) свыше 50

4

20,28,50,57

7.Ваше семейное  положение:

а)холост, живу отдельно от родителей

 

 

 

 

14

 

 

 

 

1,10,16,22,29,31,33,39,45,47,51,53,58,60

б)холост, живу с родителями

 

15

 

2,4,12,18,23,25,36,37,38,43,44,46,52,54,55

в) женат, не имею детей

 

19

 

3,5,8,13,15,17,21,24,26,28,30,32,34,35,40,41,48,49,56

г) женат, имею детей

 

12

 

6,7,9,11,14,19,20,27,42,50,57,59


 

 

Решение.

Для формирования сегмента потребительского рынка  с использованием переменных - возраст и семейное положение потребителя,  я считаю целесообразным использовать многопараметрический метод сегментирования.

По данным опроса потребителей мотоциклов видно, что наибольшее число потребителей предпочитают: среднедорожные мотоциклы (43% ответивших),  классического вида (50%), с боковым прицепом (66%) , для поездок за город (31%) . Так же большинство потребителей в возрасте  от 22 до 30 лет (48% ответивших),  женаты, не имеют детей (31,6%), с хорошим заработком (позволяющие себе заплатить за мотоцикл от 1,6 до 2,0 усл. ед) – 45% ответивших.

По данным переменных сегментирования  ответившие потребители мотоциклов  распределились следующим образом:

«Возраст»:  от 16 до 21 -15 человек (25%), от 22 до 30 – 29 человек (48%), от 31 года и выше - 16 человек (27%).

«Семейное положение»: холостые, живут отдельно от родителей – 14 человек (23 %); холостые, живут с родителями – 15человек(25%); женаты, не имеют детей - 19 человек(32%); женаты, имею детей - 12 человек (20%).

 

                              Таблица 1. Сетка сегментирования.

Возраст потребителя

 

Семейное положение  потребителя

Холостые,

живущие

отдельно

Холостые, живущие с родителями

Женаты, не имеют детей

Женаты, имеют детей

 

от 16 до 22 лет

16,22,31,47,53,

58

2,8,12,18,23,37,52,55

8,15

 

от 22 до 30 лет

1,10,29,33,39,45,51,60

25,36,38,43,44,46,54

3,5,13,17,24,30,

32,35,40,48

7,11,14

от 31 года и выше

   

21,26,28,34,41,4956

6,9,19,20,27,42,5057,59


 

После проведенного анализ опроса и составления сетки сегментирования  с 2 параметрами: возраст и семейное положение, можно выделить следующие сегменты:

Сегмент А – «Холостые». К этому сегменту относятся - 48% объектов выборки, живущие как отдельно-23%, так и с родителями – 25%. Возраст покупателей этого сегмента от 16 до 30 лет. Большая часть опрошенных готовы заплатить за мотоцикл от  1,1 до 1,5 усл. ед. и предпочитает покупать мотоциклы легкодорожные и среднедорожные, классического и спортивного стиля,  для увеселительных прогулок и деловых поездок по городу.

 

Сегмент Б - «Женатые, не имеющие детей». К этому сегменту относятся 32% объектов выборки. Средний возраст покупателей от 22 до 50 лет, хотя здесь присутствуют  люди младше 22 и старше 50. Потребитель этого сегмента готовы заплатить за мотоцикл от  1,6 до 2,0 усл.ед. и предпочитают покупать мотоциклы среднедорожные, классические, для туристических поездок и для поездок за город (в лес, на дачу).

 

Сегмент Б - «Женатые, с детьми». К этому сегменту относятся 20% объектов выборки. Возраст покупателей строго от 22 лет и старше.

Потребители этого сегмента обеспечены, готовы заплатить за мотоцикл свыше 2 усл.ед., они предпочитает покупать мотоциклы тяжелые, вездеходы,  с целью поездок за город (в лес, на дачу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. – 524 с.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 943 с.

3. Виноградова С.В., Маркина  Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. - «Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов» - СПб.: Питер, 2005.-528с

4. Котлер Ф.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 646 с.

5. Энн-Тоффлер Б., Имбер Д.. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Инфра-М, 2000. – 429 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Модель потребительского поведения