Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:25, контрольная работа
Последним этапом процесса персональной продажи является завершение продажи и послепродажные контакты.
Завершение продажи – это процесс оказания помощи покупателям в принятии выгодного для них решения.
У специалистов нет единого мнения по поводу количества и классификации методов завершения продажи. Однако среди наиболее часто встречающихся упоминают следующие методы завершения продажи: завершение продажи путем высказывания предположения; комплиментарный; метод положительных ответов; метод выбора; метод малых шагов; метод плюсов и минусов; метод перечисления преимуществ; метод товарного запаса.
Данная
система часто применяется при
агентских продажах. При определении
плановых размеров выплат, руководство
компании определяется, какую часть
от оборота компания будет
платить сотрудникам. Таким
В
случае применения такой
При применении этой системы фиксированный оклад гораздо ниже суммы плановых выплат и составляет 30-40% от предполагаемого дохода торгового представителя. Остальная часть выплат определяется процентом, который делится между наиболее важными показателями развития продаж для компании.
Данная схема оплаты наиболее подходит к работе с агентами.
Процент от прибыли
Эта система очень схожа с предыдущей, все основные правила расчета практически идентичны. Различием является то, что компания открывает маржинальную доходность своих операций торговому персоналу.
Руководством
определяется уровень
Далее торговому отделу дается рекомендация, по какой цене продавать, и к этой цене привязывается базовый расчет заработной платы[5, c. 302].
Окладная система + поощрительные выплаты.
Самая простая и наименее эффективная система оплаты труда сбытового персонала. Суть ее заключается в том, что после определения плановой суммы выплат и среднерыночной оплаты труда данной должности в отрасли, в которой работает компания, определяется сумма вознаграждения продавца.
Но не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в компании, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Депремирование не может применяться одновременно с другими видами взысканий (замечание, выговор, увольнение). Поэтому, разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект. Если же за какие-то нарушения решено ввести депремирование, то этот механизм обязательно должен быть подкреплен инструментами контроля нарушений[1, c. 184].
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы таким образом чтобы они: опирались на цели компании и ее стратегию; порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается; были бы понятными, объективными и прозрачными; были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.
Только
в случае соблюдения всех четырех
критериев одновременно разработанная
система мотивации будет
Практика.
Пример по мотивации торгового персонала я могу привести из собственного опыта. Так как я работаю в сфере торговли, мне это хорошо известно. Компания «Мария-Ра», в которой я работаю оператом-кассиром, разработала свою систему мотивации сотрудников.
Заключение.
Таким образом,
персональные продажи – устное предоставление
товара в ходе беседы с одним или
несколькими потенциальными покупателями
с целью совершения запродажи. Процесс
персональной продажи – это определенная
последовательность этапов, каждый этап
имеет свои цели и задачи. Техника
личной продаж обладает характерными
чертами: предполагает живое, непосредственное
и взаимное общение; способствует установлению
разнообразных отношений – от
формальных отношений «продавец-
Сотрудники организации, их потенциал
являются самым ценным ресурсом большинства
организаций. Именно поэтому одной
из составляющих эффективного управления
предприятием является применение действенной
системы мотивации персонала. Каждая
организация нуждается в своей
системе мотивации персонала, учитывающей
особенности и специфику
Список литературы
Информация о работе Мотивационные программы торгового персонала