Мы – за российское качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:25, доклад

Описание работы

Управление персоналом - многогранный и исключительно сложный процесс, который характерен своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственна системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссозданию. Системность предусматривает собой учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом2.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

 Отмечая достоинства  коучинга, необходимо отметить, что  он имеет свои ограничения,  связанные, в частности, с индивидуальными  особенностями и возможностями каждого человека [2].

 Введение системы  коучинга на предприятии решает  ряд задач, среди которых можно выделить профессиональный рост и продвижение по карьерной лестнице; межличностную коммуникацию; успешное ведение переговоров с деловыми партнерами; лидерство и построение своей команды.

5. Моральное стимулирование.

 Здесь, конечно  же, возможности руководства ограничены лишь фантазией, здравым смыслом, а также целями и средствами компании.

 К наиболее популярным  вариантам нематериального стимулирования  можно отнести такие, как: оплата  мобильной связи, компенсация  на обед, на проезд, наличие детского  сада неподалёку, корпоративные вечеринки, поощрения за достижения в виде поездок за границу, подарки для детей сотрудников, тренинги, деловые игры, мини-семинары, выдача грамот, вывешивание доски почёта и т.д.

Все эти меры, прежде всего, нацелены на решение главной задачи - повышения желания сотрудников с рвением относиться к работе и удержания их без повышения заработной платы.

На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается  доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. А для значительного числа российских предприятий и фирм ситуация складывается в точности наоборот.

Если провести на любом  среднестатистическом предприятии  России анонимный опрос, где задать рабочим вопросы: «Хотите ли Вы большего признания, более квалифицированного руководства, более интересной работы, больше возможностей увидеть конечный результат своей деятельности, больше возможностей для развития?», то нетрудно догадаться, что ответят большинство опрошенных.

 Пока в России  преимущественно используется традиционная тарифная система, причём во многих случаях заработная плата не зависит ни от сложности работ, ни от квалификации работников, а моральное и материальное стимулирование зачастую уходит далеко на задний план, а то и вовсе отсутствует. Да и размеры средней заработной платы в России не на высшем уровне, к примеру, за месяц работы москвичи получают вчетверо меньше от обычной зарплаты жителя Нью-Йорка [1]. 

Подводя итог вышесказанному можно сделать выводы.

В России всё более  актуальной является проблема мотивирования работников, и в первую очередь, это является следствием неграмотного, неэффективного управления.

 Особое внимание  руководителей следует уделять  проблеме лояльности персонала  на предприятии. Для этого необходимо  существенное совершенствование системы управления персоналом.

 Совершенствование  системы управления подразумевает  ведение грамотной политики в  управлении; понимание корпоративной  миссии компании; внедрение программ  адаптации персонала на предприятии;  использование коучинга как передового и эффективного способа управленческого консультирования; моральное стимулирование. 

 Существующая система  мотивирования в Российской Федерации,  к сожалению, имеет противоположную  направленность по сравнению  с Западной Европой.

 

1. Кузнецов С.А. Анализ уровня заработной платы - важнейшего стимулирующего фактора инновационной деятельности // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2011. – №4. – С. 13-18.

2. Кузнецова Т.Е., Безрукова Т.Л. Менеджмент развития персонала на основе технологии коучинга на примере предприятий Алтайского края // Вестник Алтайского аграрного университета. – 2008. – №7. – С. 83-88.

3. Большой экономический словарь URL: http://www.slovopedia.com/2/203/239304.html.

4. Дауни М. Эффективный Коучинг: Уроки коуча коучей/ пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2008 – 288 с.

5. Безрукова Т.Л., Кузнецова  Т.Е., Ващеулова Л.Ф., Шевелёв С.Ю.  Интеллектуальный капитал в инновационных  организациях: технология коучинга (монография). М.: ООО «Концепт», 2008. – 280 с.

6.http://uprperson.ru/upravlenie_personalom_sutj_zadanie_osnovnye_principy/sistema_upravleniya_personalom.

7. http://www.science-education.ru/100-5092.


Информация о работе Мы – за российское качество