Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:11, реферат
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверх выбором.
Нужно выбрать стратегии,
которые дифференцируют продукт (продукты)
от продуктов конкурентов и
Таким образом, в пользу проведения
сегментации можно сказать
Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, особенности поведения на рынке и т.п.). В результате этого продукты лучше соответствуют требованиям рынка.
Достигается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.
3. Процесс позиционирования
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
1. Проводится детальное
исследование рынка с целью
определения, какие атрибуты
2. Составляется перечень
конкурирующих продуктов,
3. Устанавливается идеальный
уровень значений атрибутов
По результатам
Подготовка фундамента для маркетинговых стратегий: процесс позиционирования. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1. Определить соответствующий
набор конкурентных товаров,
2. Установить набор определяющих
атрибутов, очерчивающих «
3. Собрать информацию, исследовав
выборку покупателей и
4. Определить текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определить наиболее
предпочтительную для
6. Изучить соответствие
между предпочтениями рыночных
сегментов и текущей позицией
товара (рыночное позиционирование).
Определить позиции, которые
7. Составить заключение
о позиционировании и
Эти шаги применимы к товарам и услугам, на внутренних и международных рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями разных конкурентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибутов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).
Шаг 3 включает сбор информации
у выборки покупателей
После этого менеджеры устанавливают наиболее предпочтительные для покупателей комбинации определяющих атрибутов, что требует сбора дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И наконец, на этапе 7 менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.
Окончательное решение о
том, как позиционировать новую
торговую марку или репозиционировать
существующую, должно определяться как
анализом целевых рынков, так и
результатами анализа рыночного
позиционирования. Выбранная позиция
должна соответствовать предпочтениям
определенного рыночного
Также она должна отражать
текущую и будущую
При условии, когда не существует
реальных различий между товарами,
как в случае так называемых товаров
«я тоже», или дифференциальных выгод
для пользователя, трудно достичь
успеха, а также могут возникнуть
некоторые проблемы этического характера.
Когда определено желательное позиционирование
товара, хорошо зафиксировать это, чтобы
те, кто отвечает за разработку и
осуществление маркетинговой
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара. Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
целевой рынок;
Важно, чтобы в отчете о
позиционировании или ценностном предложении
излагались выгоды, которые получит
потребитель товара, а не характеристики
или атрибуты самого товара либо неясные
или сомнительные банальные утверждения
о высоком качестве или превосходном
обслуживании. Под выгодами мы подразумеваем
практически измеримые
Заключение
Товар позиционирование предложение рынок
По результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Позиционирование - это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.
Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:
1. Сначала выделяют набор
возможных конкурентных
2. Затем выбирают наиболее
соответствующие целям
3. Предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо
формировать такое
1. конкуренты не смогут повторять;
2. не захотят повторять;
3. даже если попытаются
повторить, то не добьются
Любой продукт или организация
нуждается в ясной стратегии
позиционирования, чтобы его или
ее предполагаемое место на рынке
могло с достаточной
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии
позиционирования при условии их
доработки до нужного состояния
(выпуска рекламных роликов, плакатов
и т.п.) позволят компании выйти на
более высокий уровень в
Кроме того, реализация усиленной маркетинговой программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.
Список использованных источников
1. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость» / Эл Райс, Джек Траут. - СПб.: Питер, 2006. - 249 с.
2. Шив Ч.Д. Курс MBA по маркетингу/ Чарльз Шив. - М.: Альпина Паблишер, 2007. - 716 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг 21 века / Филип Котлер. - СПб.: Нева Нева Экономикс, 2005. - 425 с.
4. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. - СПб.: Питер, 2006. - 415 с.
5. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Питер Дойль. - СПб.: Питер бук, 2008. - 538 с.
6. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - М., 2005. - 382 с.
7. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. - Днепропетровск.: Баланс-Бизнес Букс, 2007. - 774 с.
8. Берк Вуд М. Маркетинговое планирование - практическое руководство по разработке / Мэриан Берк Вуд. - М.: Вильямс, 2005. - 299 с.
9. Траут Дж. Новое позиционирование / Эл Райс, Джек Траут. - СПб.: Питер, 2006. - 189 с.
10. Уайт С. Основы маркетинга / Сара Уайт. - М., 2007. - 424 с.
Информация о работе Направления дифференциации товаров на рынке