Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 01:56, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес-процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг
Введение ...................................................................................
2
1
Сущность маркетинговых исследований ................................
3
1.1.
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований ..........
3
1.2.
Процедура маркетингового исследования .............................
4
1.3.
Кабинетные маркетинговые исследования ..............................
5
2
Система маркетинговых исследований ...................................
7
2.1.
Сбор первичной информации ..................................................
7
2.2.
План выборочного исследования ............................................
10
2.3.
Обработка данных и формирование отчета ............................
11
3
Направления и результаты маркетинговых исследований…..
13
3.1.
Типичные направления маркетинговых исследований ...........
13
3.2.
Использование результатов маркетингового исследования…
15
Заключение ..................................................................................
16
Список использованной литературы ..
2.
Исследование конкурентов –
деятельностью.
3. Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители – организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка. Очень важно не ошибиться при выборе целевого рынка. Например, в маленьком городке предприниматель решает открыть химчистку высшего класса. При исследовании потребителей выяснилось, что для местных жителей эта услуга слишком дорогая, и они предпочитают стирать дома. Это исследование предупредило разорение фирмы. Таким образом, важно оценить спрос – желание и возможность потребителей купить товар или услугу в определенное время в определенном месте.
4.
Исследование фирменной
5. Исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.
5.1. Исследование
макросреды – исследование
деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений,
демографических тенденций, экологических проблем.
5.2. Исследование
внутренней среды – исследовани
6.
Исследование цены –
7. Исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом
исследования будет определение возможности увеличения товарооборота
предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора
эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.
8.
Исследование системы
3.2. Использование результатов
Результаты
маркетинговых решений
3.2.1. Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке. Главной задачей в процессе сегментирования является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в товарах и услугах.
Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.
Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, т.е. его потребности не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
МЕТОДЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
Технология проведения сегментирования требует следующей последовательности процедур. Для целей сегментирования используются методы последовательных группировок или многомерной классификации.
Метод группировок – состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Метод многомерной классификации – базируется на предположении, что потребители должны обладать сходством между собой по ряду признаков. С помощью данного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психофизических показателей.
3.2.2.
Разработка комплекса
процессе формирования спроса предусматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструментов, как товар, его цена, система распределения и продвижения. Все вместе инструменты составляют комплекс маркетинга. Деятельность по управлению свойствами какого-либо объекта называют политикой.
- Политика – это совокупность форм, задач и содержания деятельности, связанной с управлением конкретным объектом. Формирование свойств товара предполагает совместные усилия товарной политики.
Товарная политика – это деятельность, в содержание которой включается
обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления
существующих товаров, управление товарным ассортиментом.
- Сервисная политика – это деятельность, направленная на создание подкрепления товара для повышения его конкурентоспособности.
Ценовая политика – это деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.
- Сбытовая политика – это деятельность по физическому и коммерческому
распределению товаров, определению стратегии охвата торговых точек.
Коммуникационная политика – это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания на него спроса или формирования у потребителей
положительного представления о предприятии, т.е. создание его имиджа.
3.2.3.
Конкурентоспособность товара
конкурентоспособной продукции товаропроизводители должны ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Производитель должен определить характеристики прогнозируемой потребности как можно точнее для того, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над
конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Конкурентоспособность включает три основные составляющие.
Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере
сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и
сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями
потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или
неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Заключение
Чтобы создать
конкурентоспособное
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Список использованной литературы:
1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер,
2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-
пресса», 2001 – 512 с.: илл.
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья,
1996.
5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто
ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
6. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс,
НГАЗиУ, 1997. – 356с.
7.
Бусыгин А.В.
М.: ИНФРА-М, 1997. – 608 стр.
8.
Фатхутдинов Р.А.
ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.
9.
Диксон П.Р. Управление
БИНОМ», 1998. – 560 стр.
10. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник
для ВУЗов. М.: Экономика, 1999; Федько В.П., Федько А.Г. Основы маркетинга.
Ростов н/Д: Март, 2000 и др.
11. Ковалев А.И., Войленко В.В.
Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – С.45.
12. Маркетинг: Учебник / Под редакцией
Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.С.78-79
Информация о работе Направления и результаты маркетинговых исследований