Нарушение закона «О рекламе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Реклама в России сегодня - это уже шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Ведь реклама в СССР была безальтернативной, либо навязывала товар, без учета ваших вкусов. Она закрепила в сознании, что реклама это выбор- без выбора, в другом случае – попытка сбыть товар не лучшего качества. Раскрепощение экономики привело отечественный рынок к резкому оживлению рекламной активности.

Содержание работы

1. Цель работы 3
2. Особенности рекламы в России 3
3. Принятие закона «О рекламе» в России 6
4. Содержания закона о рекламе :
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона 8
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона 8
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе 10
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе 11
Статья 5. Общие требования к рекламе 12
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе 16
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается 17
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 17
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 18
Статья 10. Социальная реклама 18
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов 19
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем 19
5. Примеры нарушений законов «О рекламе» в России 20
6. Статистика нарушений за 2011г. 24
7. Литература 25

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Нарушение закона «О рекламе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Бальцер Ю.В

факультет: ФЭН

группа: ЭК-12

проверил: Кравченко А.В.

 

 

 

Новосибирск 2012г

 

Содержание:

 

  1. Цель работы          3
  2. Особенности рекламы в России       3
  3. Принятие закона «О рекламе» в России      6
  4. Содержания закона о рекламе :      

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона     8

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона   8

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем

     Федеральном законе                  10

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе             11

Статья 5.  Общие требования к рекламе                 12

Статья  6. Защита несовершеннолетних в рекламе                16

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается                17

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи            17

Статья  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий              18

Статья 10. Социальная реклама                 18

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой               19

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов               19

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем               19

  1. Примеры нарушений законов «О рекламе» в России          20
  2. Статистика нарушений за 2011г.             24
  3. Литература                 25

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цель: Изучить закон «О рекламе» и выяснить насколько они соблюдаются на территории России.

2. Особенности рекламы в России

Реклама в России сегодня -  это уже шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Ведь реклама в СССР была безальтернативной, либо навязывала товар, без учета  ваших вкусов.  Она закрепила  в сознании, что реклама это  выбор- без выбора, в другом случае – попытка сбыть товар не лучшего качества. Раскрепощение экономики привело отечественный рынок к резкому оживлению рекламной активности. Причем общественное мнение ни рыночная инфраструктура  не были к этому готовы, поэтому рекламная деятельность  у нас во многом противоречива и даже парадоксальна. Так, например в России использование политических сюжетов – привычное явление. В ряде случаев реклама выступает в качестве политической критики и наоборот, политическая критика используется в качестве рекламы. В этом случае, чтобы застраховать себя от политических обвинений, производители рекламы придают рекламным сообщениям шутливую форму. Так стало модным использовать образы, голоса, особенности поведения известных политических деятелей пошлого и настоящего.

В российской рекламе постоянно  слышатся слова «Наше – самое  лучшее; только мы решим ваши проблемы; только мы знаем, как это сделать; только у нас лучшие в мире товары»  и т.д..  При этом, если раньше под  словом «наше»  подразумевалось  «советское», то сейчас это то, что  принадлежит «нашей» фирме. По сути дела, это проявление психологической программы, в соответствии с которой «наше» всегда должно быть лучше «чужого». Эту программу прошлых лет россияне теперь повсюду воспроизводят в рекламе. Для западной рекламы, хотя бы официально, основной способ борьбы с конкурентом – улучшение качества своей продукции и расхваливание ее достоинств. Для российской рекламы нередким является стремление принизить достоинства товаров конкурента и за счет этого повысить свою популярность.

Недобросовестная реклама  в печати выражается, прежде всего, в завышении официально сообщаемого  тиража. Предполагается, что чем  больше тираж газеты, тем больше у нее читателей. Часто информация о тиражах используется не только для саморекламы, но и для борьбы с конкурентами. Так, некоторые газеты регулярно в период подписных  кампаний публикуют на первых страницах  информацию о количестве оформленных  заявок на те, или иные газеты, выгодно  выделяя свою, но, не задумываясь  о том, что тем самым подрывают  авторитет и престиж других изданий. Очевидно, что конкурирующие издания  могут пользоваться гораздо меньшим  спросом не потому, что они плохи, а потому, что они ориентированы  на определенные немногочисленные социальные группы читателей.

В России очень часто реклама  совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется.

Можно сказать, что в России сегодня  реклама почти всегда сообщает недостоверные  сведения, т.к. инфляция такова, что  указываемые цены практически никогда  не соответствуют действительности ни на одном рекламном объявлении. То же самое относится к перечню  товаров и услуг. Время опубликования  рекламных сообщений в периодической  печати так велико, что товар часто  удается сбыть до того, как выходит  рекламное объявление.

 

Рекламные трюки часто  наносят людям, особенно плохо разбирающимся  в специфике производства и рекламном  деле, большой моральный и материальный ущерб. За счет рекламы стараются  сбыть залежалую, никому не нужную продукцию. При этом ни производителя или  владельца товаров, ни производителя  рекламы никто не сможет привлечь к юридической ответственности. Они ведь формально ничего не нарушают.

Трюки с рекламой могут  продолжаться до бесконечности. Как  показывают опыты, они основаны на чувстве  веры и не поддаются умственному  обобщению. Используя естественную потребность человека доверчивых людей  во что-то верить, на что-то надеяться, наиболее смышленые предприниматели  всегда буду получать прибыль за счет тех, кто поддается воздействию  внедренных в сознание схем поведения.

Ни в одной развитой стране ни экстрасенсов, ни парапсихологов на пушечный выстрел не подпускают к государственным  университетам и академиям наук. На Западе колдуны, гадалки, парапсихологи  имеют собственные ассоциации, существуют на свой страх и риск и ориентируются  на людей, далеких от науки, не сумевших получить хорошего образования, людей  религиозных, суеверных, верующих. Запад  оберегает свои знания от мистики, а  мы предоставляем ей самое лучшее телевизионное время, по сути дела рекламируем  ее, отбрасывая и без того слабую и  незащищенную отечественную науку  на многие столетия назад.

Большинство таких рекламных  сообщений имеют много общего. Во-первых, они говорят не о том, сколько стоят предлагаемые услуги, а о том, что человеку «помогут», его «поймут», «вылечат» то, что не лечит традиционная медицина.

Все это возможно потому, что запрограммированное доверие  русского народа к СМИ (газетам, радио, телевидению) огромно. И если люди что-то видят на экране телевизора или читают  в газете, то они, как правило, этому  верят. Причем это характерно в большей  степени для России, чем для  других стран.

 

 

 

 

 

 

3. Принятие закона  «О рекламе»

 Впервые в 1937 году  были сформулированы и опубликованы  некоторые правила поведения  рекламопроизводителей, которые известны под названием «Кодекса норма рекламной практики Международной торговой палаты в Париже».

В России первый закон «О рекламе» был принят в 1995 году. До этого  отдельные нормы, регулирующие содержание рекламы, можно было найти в законах  « О конкуренции и ограниченности монополистической деятельности на товарных рынках», «о защите прав потребителя», «о печати» и тому подобное.

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным  комитетом Российской Федерации  и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования  в "Российской газете". Закон "О  рекламе" был опубликован и  в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.

ФАС было направлено на обеспечение  социально-экономического развития страны посредством эффективного воздействия  антиконкурентным действиям. Особенно это касается пресечения и недопущения злоупотребления доминирующим положением и сговора между субъектами рынка. Противодействием, указанным явлениям имело исключительно важное значение для сдерживания инфляционных процессов и обеспечения дальнейшего экономического развития.

Принятие нового закона «О рекламе» стало долгожданным событием в жизни рекламного сообщества, что  создало необходимые условия  для более или менее цивилизованного  развития рекламного рынка. Но динамичное развитие рынка рекламы и накопленный  опыт практического правоприменения в этой области потребовали внесения значительных изменений в закон. Такие изменения время от времени и вносились.

Это привело к тому, что  требования к рекламе вообще и  к рекламе отдельных товаров  и услуг нашли закрепление  в различных законах.

Новый закон о рекламе, вступивший в силу в июле 2006 г., нацелен  на развитие рыночных отношений, защиту от недобросовестной конкуренции в  области рекламы, от ограничения  конкуренции на рынке товаров, а  также защиту прав потребителей товаров, работ и услуг. С этой позиции  он как бы дополняет закон «О защите конкуренции». Новое рекламное законодательство нацелено на предоставление полной правовой основы регулирования рекламной  деятельности с целью защиты потребителя, охраны общественного здоровья, морали и других ценностей. Оно основывается на системах и ценностях, действующих  в европейских странах с рыночной экономикой.

Цель Закона "О рекламе" является двоякой. С одной стороны, его целью является развитие рыночных отношений, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке  товаров, а также защита прав потребителей товаров, работ и услуг. С другой стороны, целью данного Закона является правовое регулирование специфического, самостоятельного вида предпринимательской  деятельности – рекламной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Содержание закона «О рекламе»

 
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации  единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение  добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. 

Статья 2. Сфера  применения настоящего Федерального закона 

1. Настоящий Федеральный  закон применяется к отношениям  в сфере рекламы независимо  от места ее производства, если  распространение рекламы осуществляется  на территории Российской Федерации. 

2. Настоящий Федеральный  закон не распространяется на:  
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 

2) информацию, раскрытие  или распространение либо доведение  до потребителя которой является  обязательным в соответствии  с федеральным законом;  
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной  власти, иных государственных органов,  сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов,  которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат  сведений рекламного характера  и не являются социальной рекламой; 

5) вывески и указатели,  не содержащие сведений рекламного  характера;  
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере  или экспортере, размещенную на  товаре или его упаковке; 

8) любые элементы оформления  товара, помещенные на товаре  или его упаковке и не относящиеся  к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце  товара, которые органично интегрированы  в произведения науки, литературы  или искусства и сами по  себе не являются сведениями  рекламного характера.

3. Положения настоящего  Федерального закона, относящиеся  к изготовителю товара, распространяются  также на лиц, выполняющих работы  или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  

 

 

 

 

 

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе  
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 

1) реклама - информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение  на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт,  конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение  внимания к которым направлена  реклама;  
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;  
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;  
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; 

Информация о работе Нарушение закона «О рекламе»