Нарушение закона «О рекламе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Реклама в России сегодня - это уже шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Ведь реклама в СССР была безальтернативной, либо навязывала товар, без учета ваших вкусов. Она закрепила в сознании, что реклама это выбор- без выбора, в другом случае – попытка сбыть товар не лучшего качества. Раскрепощение экономики привело отечественный рынок к резкому оживлению рекламной активности.

Содержание работы

1. Цель работы 3
2. Особенности рекламы в России 3
3. Принятие закона «О рекламе» в России 6
4. Содержания закона о рекламе :
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона 8
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона 8
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе 10
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе 11
Статья 5. Общие требования к рекламе 12
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе 16
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается 17
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 17
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 18
Статья 10. Социальная реклама 18
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов 19
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем 19
5. Примеры нарушений законов «О рекламе» в России 20
6. Статистика нарушений за 2011г. 24
7. Литература 25

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Если в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации  реклама признается офертой, такая  оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения  рекламы при условии, что в  ней не указан иной срок. 

Статья 12. Сроки  хранения рекламных материалов 

Рекламные материалы или  их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение  рекламы должны храниться в течение  года со дня последнего распространения  рекламы или со дня окончания  сроков действия таких договоров, кроме  документов, в отношении которых  законодательством Российской Федерации  установлено иное.  

 

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем  
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

 

 

5. Примеры нарушений  закона «О рекламе»

Рассмотрим самые  типичные случаи нарушения закона «О рекламе», о которых рекламодатели  часто не догадываются.

1)Некорректное сравнение с конкурентами

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами (п.1 ч.3 ст. 5 закона «О рекламе»).

Речь идет о бездоказательном использовании в рекламе слов «первый», «лучший», «номер 1», «лидер», «главный» (за исключением названий – Хлебозавод №1). Например:

  • «Лучше всех – дешевле многих».
  • «Лучший в твоем городе».
  • «Туроператор номер 1».
  • «Самые низкие цены в столице».
  • «У нас быстрее, дешевле и качественнее».

Заявления компаний о превосходстве не подкреплены  фактами – это нарушение закона «О рекламе». Сравните с рекламой автомобилей  Форд Фокус:

Ford Focus. №1 в России*

*В 2010 году Ford Focus в седьмой раз стал самой популярной иномаркой в России. По данным АЕБ (Ассоциации Европейского Бизнеса).

Под звездочкой приведено  доказательство, и к рекламе не может быть претензий. Если подтверждающих слова фактов нет, лучше использовать обтекаемые формулировки: «Carlsberg. Пожалуй, лучшее пиво в мире».

  1. Иностранные слова

В рекламе не допускается  использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (п.1 ч.5 ст.5 закона «О рекламе»).

Рядом с иностранным  словом должен быть его русский эквивалент, даже если кажется, что перевод знают  все. Московская компания «Трейд ритейл»  была оштрафована на 100 тыс.руб. за нарушение закона «О рекламе» только потому, что разместила в витринах магазинов слово Discount без перевода. В отношении столичного ресторана Bar BQ Café завели дело из-за того, что в наружной рекламе заведения оказалось слово Halloween. Непонятно, как следовало бы перевести это название, но закон есть закон.

 

  1. Введение потребителя в заблуждение

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения о стоимости  или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 закона «О рекламе»).

Речь идет о ложной информации или «недосказанностях». Например, в рекламе указана одна цена, а в реальности заказчик получает счет на большую сумму. Если потребитель (или конкурент) подаст жалобу, рекламодателя могут оштрафовать. В Новосибирске заказчица рольставен получила счет на сумму, на 2 тыс. руб. большую заявленной в рекламе. Оказалось, что в рекламе была указана цена установки в панельном доме, тогда как в кирпичном доме стоимость работ выше. Однако информация об этом в рекламе отсутствовала, и в отношении организации начали административное дело. Стоило написать: «Стоимость установки – от … руб.» – и нарушения закона «О рекламе» бы не было.

Федеральная антимонопольная  служба РФ возбудила дело в отношении  ОАО "Эльдорадо" и ООО "Эльдорадо-Юг", сообщается на сайте ведомства. По мнению ФАС, компания могла нарушить закон "О конкуренции", выставив в некоторых магазинах сети информационные стенды, на которых приводились цены на одни и те же товары в "Эльдорадо" и в магазинах сети "М.Видео"

В 2005 году ФАС уже уличал "Эльдорадо" в том, что для  рекламы своих магазинов компания использовала недостоверные сведения о ценах на товары, продающиеся  в магазинах конкурентов.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала ОАО Коммерческий банк «Пойдем» нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», по факту распространения недостоверной  рекламы в рекламном буклете  о кредитных продуктах «Почему  вам понравилось делать вклады?»  в декабре 2010г. – апреле 2011г. на территории города Новосибирска.

Нарушение выразилось в указании в буклете информации о том, что  в данном банке самый высокий  процент по вкладам «до востребования», сообщили Сибкрай.ru в Новосибирском УФАС. Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. 

  1. Нецензурная лексика

В рекламе не допускается  использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений  и выражений(ч.6 ст.5 закона «О рекламе»).

Некоторые рекламодатели  предполагают, что штрафуют только за мат. Увы, навлечь штраф может  даже неуместное упоминание в рекламе  «пятой точки».

  1. Цены в иностранной валюте

В рекламе товаров  и иных объектов рекламирования стоимостные  показатели должны быть указаны в  рублях, а в случае необходимости  дополнительно могут быть указаны  в иностранной валюте (п.1 ч.7 ст.5 закона «О рекламе»).

В 2009 году по результатам  масштабной проверки на ряд туристических  компаний был наложен штраф за указание цен на туры в евро и  долларах.6Если по каким-то причинам нет возможности указать цены в рублях, укажите, что предложение не является ни рекламой, ни офертой.

 

  1. расположение рекламы

Федеральная антимонопольная  служба РФ (ФАС) выявила нарушение  Большим театром закона "О рекламе", выраженное в наличии логотипа табачной компании JTI (Japan Tobacco Inc.) в брошюрах с репертуаром театра, доступных во время спектаклей в сентябре-октябре, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение ФАС.  
Антимонопольщики предписали руководству Большого театра устранить данную рекламу и предоставить в ФАС письменные доказательства исполнения предписания, в обратном случае на Большой театр может быть наложен штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.  
Заявление было рассмотрено ФАС по обращению частного лица. Как отмечается в сообщении службы, в соответствии с законом "О рекламе", реклама табака и табачных изделий не должна распространяться в театрах на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий. Кроме того, в брошюре не было предупреждения о вреде курения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Статистика нарушений за 2011г.

Федеральная антимонопольная служба в 2011 году оштрафовала  компании за нарушение закона о рекламе  на общую сумму 165,5 миллиона рублей, сообщает "Интерфакс", ссылаясь на статистический отчет ведомства о нарушениях рекламного законодательства. Для сравнения, в 2010 году сумма штрафов составила 122,7 миллиона рублей, а в 2009 году - 87,4 миллиона.

Согласно отчету, ФАС вынесла  в 2011 году более 4,6 тысяч постановлений  о наложении штрафа. Большая часть  нарушений была связана с распространением рекламы финансовых услуг, на ее долю приходится 12,5 процента случаев. 9,4 процента нарушений связаны с рекламой алкогольной продукции и табачных изделий. 9,2 процента - с рекламой медицинских  услуг и лекарств.

Примерно в половине случаев  закон был нарушен из-за того, что не соблюдались формальные требования к размещению предупреждающих надписей и их размеру.

Среди крупных дел, выигранных в 2011 году ФАС у компаний, можно  назвать, например, тяжбу с "Донским  табаком". ФАС удалось доказать, что компания нарушила закон о  рекламе, изобразив на плакатах сигарет  Kiss девушку с внешностью подростка. "Донской табак" была оштрафован на 100 тысяч рублей, а рекламную кампанию пришлось свернуть. В числе выигранных тяжб запрет на рекламу водки "Белуга", якобы производимую в экологически чистом районе - размер штрафа по этому делу был назначен уже в 2012 году и составил 110 тысяч рублей. Также ФАС удалось запретить рекламу IKEA, якобы призывавшую зрителей к шумным домашним вечеринкам в ночное время.

 

 

 

 

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. внес. Указами Президента РФ от 25.07.2003г. №841, в ред. ФКЗ от 30.12.2006 №6-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от21 октября 1994 года (в ред. ФЗ от 5.02.2007 №13-ФЗ), часть вторая от 22 декабря 1995 (с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 №21-П, в ред. ФЗ от 26.01.2007 №5-ФЗ), часть третья от1 ноября 2001 года (в ред. ФЗ от 29.12.2006 №258-ФЗ).
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в ред. ФЗ от26.04.2007 №63-ФЗ).
  4. Федеральный закон РФ "о рекламе" от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009г. №228-ФЗ).
  5. Федеральный закон РФ "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года №2124-1 (в ред. ФЗ от 25.12.2008 №281-ФЗ).
  6. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 "о банках и банковской деятельности" (в ред. ФЗ 28.04.2009г. №73-ФЗ)
  7. 68. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Юрист. 2005. N 9.
  8. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. Тольятти, 2005г.
  9. http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/node/4710
  10. http://lenta.ru/news/2012/03/12/fines/
  11. http://www.consultant.ru/popular/advert/

 


Информация о работе Нарушение закона «О рекламе»