Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:13, реферат
В настоящее время вопрос разработки нового товара является одним из наиболее актуальных вопросов для организации. Мы живем в то время, когда перемены во вкусах человека и технологиях производства происходят очень быстро. Внешняя среда постоянно изменяется, и потребители ждут новых, современных и усовершенствованных изделий. Поэтому компании очень важно следить за изменениями спроса, предложения и конкуренцией на рынке.
Введение 3
Виды новых товаров на рынке 3
Процесс разработки нового товара 6
Проблемы, связанные с разработкой нового товара 9
Процесс принятия товара потребителями 10
Подходы к оценке результативности 12
Авторская позиция по выбранной теме 13
Заключение 14
Список литературы 16
На скорость принятия товара оказывают влияния следующие факторы: относительные преимущества, соответствие новинки системе ценностей потребителя, сложностью, возможностью пробного использования и коммуникативностью.
Маркетологи должны своевременно изучить данные факторы и учесть их при разработке нового товара.
Рисунок 2. Классификация пользователей с точки зрения скорости принятия инновации4
Для того чтобы оценить результативность ввода нового товара на рынок организации требуется использовать определенные подходы. В данной работе будет рассмотрена система оценки Ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI). Она помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Среди данных показателей могут быть такие как: оценка прибыли, рентабельности, лояльности клиентов и др.
Рассмотрим некоторые из ключевых показателей.
Увеличение выручки от продаж (Эв)
При расчете инвестиционной результативности проектов является важным проанализировать новой технологии на основные экономические показатели деятельности организации. При этом важно оценить долю дополнительной выручки от продаж, которую получит компания на вложенные в инновационный проект средства:
,
где Эв – показатель эффективности инвестиций по получению дополнительной выручки предприятия от продаж на вложенные средства;
I – сумма инвестиционных вложений, руб.;
В0, В1 – годовая выручка от продаж предприятия до и после инвестиций в новую технологию или усовершенствуемый продукт за анализируемый период, руб.
Другим показателем может являться рентабельность инвестиций (Эп).
Она рассчитывается по следующей формуле:
,
где Эп – показатель эффективности инвестиций по увеличению чистой (нераспределенной) прибыли на вложенные средства;
П0, П1 – ежегодная чистая прибыль предприятия до и после инвестиций в новый товар;
Также компания может проанализировать рост чистого дохода (ЭДч)
Данный показатель показывает изменение чистого дохода предприятия в виде суммы прибыли и амортизации и расчитывается по следующей формуле:
,
где ЭДч – показатель эффективности инвестиций по увеличению чистого дохода;
А0, А1 – годовая амортизация основных средств и нематериальных активов.
Исходя из изученного материала, можно выделить несколько основных факторов, на которые компания должна обращать особое внимание при создании нового товара:
Фокусирование на клиенте. Очень важно понимать потребности и интересы потребителей, ведь именно на них направлен наш новый продукт и должен представлять ценность для покупателя.
Выполнение сроков и качество проведения всех этапов разработки. Очень важно своевременно запустить товар. Для этого следует четко соблюдать все этапы разработки и постараться избежать технических и организационных ошибок.
Четкое позиционирование товара. Следует с самого начала разработки товара представлять его предназначение, ценность для потребителя и концепцию. Это помогает точно сформулировать стратегию позиционирования и требования к товару.
Эффективные
и универсальные кросс-
Постоянный мониторинг хода всего процесса и использование показателей результативности. Следует строго контролировать процесс создания нового товара и при необходимости предпринимать корректировки.
Фокусирование и управление. Компании следует сбалансированно создавать свой товарный портфель. Излишек новых товаров может привести к размытию бренда, распылению ресурсов и не позволяет сфокусироваться на приоритетах.
Обучение и постоянные улучшения. В ходе работы над новым продуктом происходит выявление ошибок и их корректировка. Это помогает команде проекта постоянно развиваться и обучаться.
В настоящее время потребителям нужны эффективные товары, максимально удовлетворяющие их требованиям и внедряемые на рынок в короткие сроки. Поэтому, для успеха на рынке, поставщикам очень важно найти решение, охватывающее все этапы от проектирования до производства товара, то есть когда, где, кому и как его предложить и определить своевременность выпуска новинки на рынок.
Риски по выпуску новых товаров всегда велики, но и связанная с этим материальная выгода существенна. Слаженная и продуманная организационная структура по работе с идеями новых товаров, их выпуску и внедрению на рынок является одним из факторов успеха создателей новинок. Огромный труд по формированию идей, разработке замыслов и верной стратегии маркетинга, анализ производства и сбыта новых товаров, помогает получить новый продукт, который сможет в наибольшей степени отвечать запросам потребителей и приносить доходы производителю.
Одним из направлений деятельности нашего факультета является выпуск грамотных специалистов – маркетологов, которые смогут помочь функционировать многим отечественным компаниям, принимая решения по разработке и выпуску новых товаров, отвечающих требованиям потребителей России и конкурентоспособных на мировых рынках.
1 Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. – Изд-во Вильямс, 2010
2 Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 572 с., гл.6
3 Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. – Изд-во Вильямс, 2010
4 Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 572 с., гл.6