Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:57, практическая работа
Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства нашего региона и важная составляющая экономики туризма. В быстро изменяющихся условиях гостиничного рынка важнейшей маркетинговой функцией любого предприятия серы гостеприимства является проведение маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных; служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.
Гостиница понравилась 81% опрошенных,
также большая часть
По результатам анкетирования выявлено, что респонденты знают о дополнительных услугах предоставляемых гостиницей и активно их используют: бассейн (21%), SPA (17%), теннисный корт (31%), трансфер (2%), конференц-зал (6%), детский центр (13%) упоминаются неоднократно, также в анкетах несколько раз упоминаются кафе (4%) и ресторан (6%) гостиницы.
Основными источниками информации о дополнительных услугах стали различные сайты в сети Интернет (19%), персонал гостиницы (31%) и рекламные буклеты (50%).
По результатам опроса я выяснила, что 69% респондентов недостаточно информированы обо всех возможностях дополнительных услуг при проживании в гостинице. При этом меньше всего информации респонденты получают об услугах питания (41%) и только 9% опрошенных считает, что рекламы достаточно.
После обработки первичной собранной информации и выявления основной проблемы – недостаточного информирования посетителей об услугах питания предоставляемых гостиницей «Park Inn Veliky Novgorod» - я разработала еще одну анкету для более детального рассмотрения этой «проблемной» сферы гостиничных услуг и выявления возможных способов ее улучшения. На этот раз в анкетировании приняло участие 53 респондента различной квалификации и компетенции, посетившие пункты питания гостиницы «Park Inn Veliky Novgorod».
По результатам анкетирования видно, что больше половины респондентов пользуются услугами питания в «Park Inn Veliky Novgorod» либо достаточно редко, либо вообще впервые.
Самым популярным для посещения пунктом питания в гостинице стал ресторан (45%), самым малопосещаемым – летнее кафе (4%).
Кроме того, по результатам анкетирования выявлена явная нехватка информации и работе пунктов питания в гостинице «Park Inn Veliky Novgorod»: 75% респондентов практически ничего не знают об услугах, оказываемых пунктами питания, а 85% опрошенных недостаточно информированы о возможностях питания в гостинице.
Из результатов опроса так же ясно, что респонденты предпочли бы получать информацию о работе пунктов питания из различных источников, среди которых на первом месте – печатные издания: листовки, брошюры, буклеты (43%), затем реклама на ТВ (32%) и рекламные плакаты, баннеры (25%).
Проведенное мною маркетинговое исследование позволило получить общую оценку работы системы гостиницы, определить востребованность в дополнительных услугах гостиницы, выяснить какими дополнительными услугами пользуются респонденты, выяснить о каких дополнительных услугах гостиницы посетители знают недостаточно либо не слышали вообще, выделить проблемную сферу рекламной деятельности гостиницы, позволило определить какой вид рекламы предпочтительнее использовать при распространении информации о дополнительных услугах гостиницы.
Формирование выводов и предложений
Анализ анкет показал, что больше половины гостей посетила гостиницу «Park Inn Veliky Novgorod» впервые (часть опрошенных уже посещала гостиницу неоднократно). Как правило, большинство гостей – иностранцы – представители Германии, Финляндии, стран СНГ и Китая.
В настоящее время абсолютное большинство респондентов оценивают работу гостиницы как «отлично», так и «хорошо». Также прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания в гостинице и фирменного стиля гостиницы.
Однако, большинство респондентов считает, что недостаточно информированы о предоставляемых гостинице дополнительных услугах, особенно в плане питания. Многие посетители не знают обо всех возможностях питания: кто-то слышал только о ресторане, кто-то о летнем кафе. Посетители хотели бы больше узнать о пунктах питания в гостинице.
В целом, реализация целей и задач, поставленных в плане моего исследования, позволила выявить основную на данный момент проблемную зону рекламной деятельности гостиницы «Park Inn Veliky Novgorod» - сферу питания.
А ведь организация питания в гостиницах - один из основных видов доходов. От уровня организации питания в гостиницах может зависеть выбор того или иного места проживания постояльцем. Особенно, если клиент отличается крайне взыскательным вкусом.
На мой взгляд, гостиница «Park Inn Veliky Novgorod» имеет достаточно возможностей, чтобы удовлетворить любые «пищевые» запросы посетителей. Но услуги питания не достаточно разрекламированы.
Мне хотелось бы предложить несколько вариантов решения этой проблемы.
Одним из самых эффективных методов, на мой взгляд, станет именно создание информационного буклета (см. Приложение) о работе пунктов питания гостиницы.
При создании буклета я
также учла несколько немаловажных
факторов. Поскольку большая часть
посетителей гостиницы –
Создание буклета, размещение меню близлежащих пунктов питания, реорганизация живой и буклетной рекламы на ресепшн принесут ощутимые результаты в продвижении сферы питания гостиницы «Park Inn Veliky Novgorod», позволят расширить клиентскую базу, будут способствовать увеличению дохода гостиницы (за счет местных жителей, посещающих пункты питания в гостинице).
Информация о работе Объект моего маркетингового исследования – гостиница «Park Inn Veliky Novgorod»