Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 02:07, курс лекций
В условиях рыночной экономики каждая организация старается выделиться - посредствам нестандартных PR-акций, так как во многом именно от этого зависит её успешное функционирование на рынке.
Прежде чем выбрать оригинальный способ продвинуть свой «уникальный» продукт или организацию в целом, успешные менеджеры знают, что необходимо проводить маркетинговые исследования. В ходе этих исследований будут выявлены потенциальные покупатели, наиболее благоприятные места размещения продукта на рынке, оптимальная цена и т.п. Как правило, исследованием занимаются рекламные агентства. Расходы будут включены в расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).
ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОРИГИНАЛЬНОЙ PR-АКЦИИ
Сары Ю.В., 3 курс, ТГАМЭУП
Научный руководитель – Мишенина М.С., ст. преподаватель
В условиях рыночной экономики каждая организация старается выделиться - посредствам нестандартных PR-акций, так как во многом именно от этого зависит её успешное функционирование на рынке.
Прежде чем выбрать оригинальный способ продвинуть свой «уникальный» продукт или организацию в целом, успешные менеджеры знают, что необходимо проводить маркетинговые исследования. В ходе этих исследований будут выявлены потенциальные покупатели, наиболее благоприятные места размещения продукта на рынке, оптимальная цена и т.п. Как правило, исследованием занимаются рекламные агентства. Расходы будут включены в расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Произведя маркетинговое исследование, рекламные агентства могут предложить широкий перечень услуг: объявления в печати, изготовление рекламных каталогов и брошюр, передача объявления через радио или телевидение и т.д. Организации–заказчику остается лишь оплатить конечный счет, который ему предъявит рекламное агентство, так как оно полностью отвечает за все этапы рекламной акции. В последнее время стали популярны нестандартные маркетинговые ходы, примером могут служить «гуляющая» пицца или хот-дог, одежда с логотипом фирмы.
Возникает вопрос: «Как учесть данные расходы при расчете налога на прибыль организации?». Налоговые инспекторы относят их на расходы на рекламу, хотя они прямо не закреплены в п.4 ст. 264 НК РФ. Так, в соответствии со ст. 249 НК РФ, предельная величина рекламных расходов – 1% выручки от реализации.
Необходимо так же отметить,
что для подтверждения
Не так давно появились компании, которые не прибегают к помощи рекламных агентств, а сами рекламируют себя оригинальным способом: продавец самостоятельно привозит товар покупателю и вручает его вместе с придуманным шоу: скажем, билеты в музей «будущего» вручают актер в костюме робота. Обычно такие шоу обходятся не дорого и являются эффективным способом продвижения компании. Но рассчитать расходы на проведение такого шоу при исчислении налога на прибыль организации сложно.
Вся сложность заключается в том, что обычная реклама направлена на широкий круг лиц, а в случае проведения подобной акции товар вручается определенному человеку, и акция изначально рассчитана на него. Это может стать поводом для налоговиков отказать компании в списании расходов при расчете налога на прибыль. Но данное мнение не бесспорно, так как в соответствии с пп.49 п.1 ст.264 НК РФ перечень расходов, связанных с производством и реализацией, не является исчерпывающим. Из этого следует, что затраты на организацию подобного шоу уменьшают налогооблагаемый доход фирмы, если они экономически обоснованы. Так же следует не забывать о документах (результаты маркетинговых исследований, отзывы клиентов, опросы покупателей и т.д.), которые помогут убедить проверяющих, что компания правомерно учла расходы при расчете налога на прибыль организации.
Информация о работе Обоснованность расходов при проведении оригинальной PR-акции