Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:22, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
· Что же представляет из себя франчайзинг
Введение
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1. История развития франчайзинга
1.2. Сущность франчайзинга
1.3. Виды франчайзинга
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга
Глава 2. Механизм франчайзинговой сделки
2.1. Общие положения франчайзинговой сделки
2.2. Виды франчайзинговых соглашений
Глава 3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга
3.1. Общемировые тенденции развития франчайзинга
Заключение
Список используемой литературы
3. Франчайзинг позволяет
Так, для открытия винного супермаркета «Ароматный мир» необходимо внести единоразовую выплату франчайзеру в 3000 долл. США и со второго года платить 100 долл. США в месяц в качестве роялти, при открытии же «соседского» универсама «АБК» в Москве стоимость франшизы равна 2000 долл. США, а размер роялти составляет 1,5% от оборота.
Также франчайзинг способствует формированию специальных фондов с помощью франчайзи -- например, специального рекламного фонда. Так франчайзи кафе-мороженое «Баскин Роббинс» должны перечислять не менее 5% от объема закупок на рекламу.
4. Франчайзи, будучи
Преимущества для франчайз
1.Франчайзинг предоставляет
2. Франчайзи получает право пользоваться известной торговой маркой. Клиенты не видят существенной разницы между покупками в корпоративном и франшизиро-ванном фирменном магазине сети. Так, при покупке обуви в фирменных салонах «Эконика-Стиль» в разных городах невозможно понять, какой магазин принадлежит непосредственно франчайзеру, а какой-франчайзи. Кроме того, партнер получает права на продажу широко известных эксклюзивных торговых марок обуви из коллекций « Эконика-Обувь»: Alia Pugachova, Parmen, Aragona, Wind, E-Collection.
3. Методическая и информационная
поддержка франчайзи
Например, франчайзер сети универсамов «Копейка» осуществляет первоначальное обучение в своих учебных центрах бесплатно; при открытии франшизированного фирменного салона обуви «Монарх» проводится бесплатное обучение в момент пере-дачи коммерческой документации и подписания договора, а с периодичностью раз в две недели проводится обучение персонала, осуществляются методические рекомендации по всем направлениям деятельности магазина, раз в полгода (перед началом сезона) проводятся семинары.
4. Франчайзи, владея собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра-сокращать издержки предприятия на логистику. К примеру, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи включается в единую логистическую систему; сеть универсамов «Копейка» владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов «Феликс» скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.
5. Франчайзи получает
6. Франчайзи получают доступ к кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие банки неохотно работают с малыми предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование коммерческими банками характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми пред-приятиями, не входящими во франшизную систему. Это связано как с более низким уровнем банкротств предприятий-франчайзи, так и со значительной степенью планирования бизнеса франчайзинговыми компаниями, в том числе и политики заимствования. В рамках программы сотрудничества с компанией «Энтон» (производство и продажа мужской одежды) банк «РНКБ» предлагает выгодную систему кредитования для участников сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.
Преимущества для клиента
1. Клиент имеет возможность
2. Единая, известная торговая марка
-- это гарантия качества товаров
и услуг, это чувство
3. Наличие единого фирменного стиля и единой технологии обслуживания, применяемой всеми франчайзи одного франчайзера, гарантирует, что клиент, обращаясь к любому франчайзи, получит одинаковый комплекс услуг одинаково высокого качества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи-от других.
Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг для клиентов -- это способ получить высококачественную продукцию и услуги у более широкого круга операторов рынка.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики в целом:
1. Франчайзинг способствует
2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
3. Франчайзинг способствует
4. Франчайзинг способствует
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Недостатки франчайзинга
Недостатки для франчайзера
1. Влияние деятельности
2. Франчайзи является
3. Трудность сохранения
Недостатки для франчайзи
1. Зависимость франчайзи от
2. Полученная от франчайзера
бизнес-технология требует
3. Легкость приобщения новых франчайзи к бизнесу может привести к быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, -- к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.
4. Договор франчайзинга, как правило,
заключается на длительный
5. Успех деятельности франчайзи неразрывно связан с успехом франчайзера и его финансовой стабильностью. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.
Как видно из вышеперечисленных
преимуществ и недостатков
Таким образом, перед принятием
решения о начале развития франчайзинга
на предприятии потенциальный
Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной систе-мы является ее устойчивость.
Определим условия, при выполнении которых может быть обеспечено устойчивое взаимодействие предприятий на основе франчайзинга. Их два:
1. Прибыль, образующаяся от
2. Вся прибыль, образующаяся
от взаимодействия предприятий
в системе франчайзинга, должна
быть поделена между ними
При соблюдении перечисленных выше условий оба предприятия будут иметь прямые экономические стимулы к объединению и, как следствие, будет достигнуто устойчивое взаимодействие сторон.
Организуя систему франчайзинга, необходимо также учитывать, что, при всей полезности изучения внутренних экономических аспектов функционирования системы, франшизированная компания должна работать в рамках законодательного поля России, с учетом отраслевой, региональной специфики, а также психологического восприятия, сложившегося в обществе.
Глава 2. Механизм франчайзинговой сделк
2.1. Общие положения франчайзинговой сделки
Договор (контракт) является основой любых взаимоотношений между франшизером и франчайзи. При заключении франчайзингового договора возникает ряд важных вопросов, которые необходимо учесть в этом договоре. Особенно важное значение имеет вопрос: при каких обстоятельствах франчайзи может выйти из договора и сколько это будет ему стоить?
Предприниматели должны убедиться в понимании того, что они могут потерять или получить, если примут решение выйти из договора или если франшизер решит аннулировать франшизный договор. Обычно франшизер имеет право аннулировать договор, если франчайзи:
Информация о работе Образовательный франчайзинг. Оценка образовательных услуг