Образовательный франчайзинг. Оценка образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:22, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
· Что же представляет из себя франчайзинг

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1. История развития франчайзинга
1.2. Сущность франчайзинга
1.3. Виды франчайзинга
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга
Глава 2. Механизм франчайзинговой сделки
2.1. Общие положения франчайзинговой сделки
2.2. Виды франчайзинговых соглашений
Глава 3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга
3.1. Общемировые тенденции развития франчайзинга

Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Прочие, хотя менее точно определенные, причины аннулирования договора с франчайзи включают следующее:

  • неспособность долго и упорно работать;
  • неспособность стабильно сотрудничать с франшизером;
  • злоупотребление именем и оборудованием франшизера.

Обычно франшизные права сохраняют  силу в период от одного до пяти лет  с возможностью их продления. Исключением является "Макдоналдс", который продает за 400 000 долл. право пользования франшизой в конкретном месте в течение 20 лет. После истечения контракта франчайзи должен внести еще 400 000 долл. для продолжения своей работы на этом же месте. В отличие от примера "Макдоналдса" отдельные франшизные права могут длиться без срока давности, но обычно договор имеет пункт, который дает франшизеру или франчайзи право аннулирования договора с уведомлением за 30--60 дней.

Однако может возникнуть проблема, если франчайзи примет решение продать предприятие до истечения срока действия договора. Подобная продажа не может быть осуществлена без одобрения франшизера. Это кажется очевидным недостатком франчайзинга.

Право продать или переуступить франшизу определяет, действительно ли франчайзи является независимым владельцем предприятия или просто филиалом в цепи. Положения договора должны отражать права франчайзи на создание прибыльного предприятия и на последующую продажу его на открытом рынке. Признанная компания сделает все для защиты своих торговых знаков, патентов и уникально разработанных услуг, но ей не следует лишать франчайзи права продавать или переуступать его предприятие.

Еще одним моментом является цена, по которой франчайзи могут заставить  продать франшизу либо другому предпринимателю, либо обратно франшизеру. Франшизер часто вынуждает франчайзи продавать предприятие по цене ниже его стоимости для перспективного покупателя. Например, франшиза может стоить на 50 000 долл. больше ее балансовой стоимости для перспективного покупателя. Если франшиза продана, кому полагается прирост в 50 000 долл. -- франшизеру или франчайзи?

Франшизеры могут утверждать, что  это их образ принес 50 000 долл. Франчайзи  могут считать, что их тяжелая  работа создала весь прирост. Чтобы избежать подобных проблем, предприниматели должны обеспечить себе право продажи франшизы по максимально возможной цене и получения всей продажной цены.

2.2. Виды франчайзинговых соглашений

Комбинированные франшизы. Два или  более франшизированных предприятия, которые совместно используют рабочие площади для более полного предоставления клиентам товара или услуги.

Конвертируемые франшизы. Независимые  предприятия, которые становятся франшизированными  подразделениями существующих франшизированных предприятий.

Дистрибьюторы. Франчайзи, которые  распространяют товары, произведенные  франшизером или полученные из другого  источника.

Территориальные франшизы. Франчайзи, которые обладают правом использовать франшизы на территориальной основе; это позволяет франчайзи обслуживать весь город, область или район.

Единичные франшизы. Франчайзи, которые  обладают правом использовать франшизу только в одном месте.

Множественные франшизы. Франчайзи, которые  обладают правом открыть одновременно несколько франшизированных точек.

Франшизы на фирменное имя. Франшизированные предприятия, которые устанавливают  с поставщиком связи, аналогичные  дистрибьюторским соглашениям. Франшизеры поставляют товар, который франчайзи  продает под франшизированным товарным знаком или логотипом.

Субфраншизы. Франшизированные точки, продаваемые территориальными франчайзи  другим предпринимателям в их районах.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга

3.1. Общемировые  тенденции развития франчайзинга

В США 40% всех продаж происходит через франчайзинговый бизнес. А годовой объем продаж, совершаемых в США с помощью франшиз, - $1 млрд. Это данные Международной ассоциации франчайзинга. По оценке Российской ассоциации франчайзинга, количество отечественных франшиз не превышает двух десятков. Проще говоря, франчайзинга у нас практически нет.

Покупка франшизы - простой и проверенный  временем способ начать предпринимательскую  деятельность. Испытанная схема ведения  бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный  продукт значительно повышают шансы  начинающего бизнесмена выжить на рынке.

Для состоявшихся компаний франчайзинг - хороший способ завоевания рынка. Предприятие одновременно увеличивает  зону распространения брэнда и рынок  сбыта своей продукции. Во многих странах франчайзинг - особая статья заботы властей. В России франчайзинг появился только в 1992 году. Пионером выступила компания "Дока-пицца", возглавляемая Владимиром Довганем. Развернутая франчайзинговая сеть насчитывала около тысячи пиццерий. Однако процесс вскоре пошел вспять: имидж торговой марки был подорван ухудшением качества товара со стороны недобросовестных партнеров: продукт вскоре стал выпускаться франчайзи "Дока-Пиццы" с такими нарушениями рецептуры и технологии, что качество, а скоро и вся технологическая пирамида рухнули. В 1993 г. известная всем Baskin Robbins продала первую в России франшизу. Позже к иностранным добавились еще российские примеры. Обувные магазины "Эконика", предприятия быстрого питания "РостикХс", "Теремок - Русские блины", "Ням-ням", бензозаправки "ЛУКОЙЛ", ТНК. Главная особенность развития франчайзинга в России в том, что у нас его очень мало. В России франчайзинг не стал «инкубатором» предпринимательства, и тому есть причины: правовая, административная и финансовая.

Заключение

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Наиболее  сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи являет-ся психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи -- это  не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго под-чиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).

Достижение  психологического взаимодействия между  франчайзером и франчайзи -- уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:

1. Франчайзинг  способствует развитию малого  предпринимательства в стране, положительно  влияя на уровень развития  отдельных отраслей хозяйства  как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

2. Франчайзинг  создает комплексную систему  практического обучения для мало-го  предпринимательства без создания  каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.

3. Франчайзинг  способствует решению проблемы  занятости населения посредством  создания новых рабочих мест.

4. Франчайзинг  способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.

Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации  и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

Франчайзинг играет существенно важную роль в  экономике и может вскоре стать  преобладающей формой розничной  торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг  предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для фран-шизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Рост франчайзинговых  сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

Большинство ведущих френчайзоров уже имеют  свои отделения в более, чем 30 странах  мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически  все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал. Неизбежность проникновения новых франчайзинговых сетей на рынки стран бывшего СССР становится с каждым днем все более очевидной. От того, как скоро мы осознаем все преимущества франчайзинга, будет зависеть будущее нашей экономики в целом.

Как и в  Америке , так и в мировых экономиках , происходит рост и потребности  населения . И изменения в свободной  рыночной экономике , новые формы  и понятия о франчайзинге дадут  возможности для дальнейшего  роста компаний.

Список используемой литературы

  1. Американская доктрина франчайзинга

  1. Британская франчайзинговая Ассоциация

  1. Оксфордский словарь английского языка, 1933г.

  1. Российская Ассоциация франчайзинга

  1. Французская Ассоциация франчайзинга

  1. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2006.-№2.-С.26-29

  1. Дряхлов Е. Законодательство и нормы в области франчайзинга//Оборубование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.40




Информация о работе Образовательный франчайзинг. Оценка образовательных услуг