Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:18, контрольная работа
Сегментация банковского рынка играет важную роль в анализе влияния покупателей банковских услуг и предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных сегментов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые усилия банка.
1. Сегментация банковского рынка……………………………..……….3
2. Общие и локальные факторы сегментации………………………5
3. Список используемой литературы…………………………………….9
Частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Банковский маркетинг»
На тему: «Общие и локальные факторы сегментации»
Кулагин Владимир Сергеевич
Проверила
Фотиади Н.В.
Москва 2013
Содержание
Сегментация банковского рынка
Сегментация банковского рынка играет важную роль в анализе влияния покупателей банковских услуг и предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных сегментов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые усилия банка.
Сегмент – это часть рынка (регион, группа потребителей, группа товаров или услуг), соответствующая общим признакам.
Сегмент рынка в целом должен отвечать следующим
требованиям:
1) однородность. Чем однороднее выделенная группа, тем более схожи финансовые потребности ее представителей и тем больше возможности у банка по эффективной организации производства и сбыта услуг;
2) измеримость. Банк должен иметь возможность измерить как размер сегмента, так и его покупательную силу. Определение целевой группы должно быть четким, а не расплывчатым (например, не «эмансипированные женщины», а«работающие женщины»);
3) доступность. Сегмент, внимания которого банк не может достичь посредством своего сбыта и коммуникаций, имеет малую ценность;
4) существенность. Сегмент должен быть достаточно большим, для обеспечения прибыльности (но что прибыльно для малого, может не быть таковым для большого);
5) защищенность. Т.к. прибыльность привлекает конкурентов, то важно знать, сможет ли банк защитить свой сегмент от вторжения или потеряет свою долю рынка в пользу более сильного. Защищенность зависит от объема ресурсов, необходимых для обработки сегмента.
В основе сегментации рынка лежат правовые, экономические, географические, демографические, поведенческие и др. признаки.
Основной является сегментация рынка в зависимости от юридического статуса клиентов, предполагающая выделение рынков услуг для организаций и населения. Западные банки
выделяют следующие
По экономическому положению на рынке юридических лиц учитываются размер предприятия, сфера деятельности, число работающих и т.д., на рынке физических лиц – их имущественное положение. Иногда экономический признак комбинируется с институциональным. Наиболее распространенным в зарубежной банковской практике является выделение следующих групп:
1) предприятия, способные к эмиссии; 2) средние и малые предприятия; 3) состоятельные частные лица, предъявляющие спрос на индивидуальные услуги; 4) прочие частные лица, предъявляющие спрос на услуги массового ассортимента.
Общие факторы сегментации
а) географическая: регион, размер города, плотность населения
б) демографическая: возраст, пол, доход
в) психо-культурная: стиль жизни, образование
г) поведенческая: лояльность, случай, класс потребителя
При географической
сегментации единицей выступают страны,
регионы, административно-
Сегментация по объемам покупок (объемная сегментация)
делит потребителей на лиц, очень часто (heavy users) пользующихся банковскими услугами, часто (medium users), редко (light users) и не пользующихся вообще (nonusers). С точки зрения маркетинговой стратегии это важно, потому что позволяет определить потребности этих групп и причины их различия, а также наметить пути их удовлетворения. Обычно
80% объема всех операций банка приходится на 20% наиболее
активных клиентов, поэтому они и являются объектом наиболее интенсивной конкуренции.
При демографической сегментации потребители – физические лица делятся на группы по возрасту, полу, семейному положению, размеру семьи, доходу, профессии, образованию, национальности, религии и т.д.
Используются и психографически
По образу жизни американские банки делят клиентов на консервативных, искушенных и колеблющихся. Французские банки делят население по поведенческому признаку следующим образом: 1) люди, живущие сегодняшним днем; 2) авантюристы; 3) утилитаристы, пассивные в своем поведении, но относящиеся с уважением к материальным ценностям; 4) лица, стремящиеся быть в центре событий.
По готовности пользоваться услугами банка потребители могут быть неосведомленными, осведомленными, информированными, интересующимися и желающими.
По характеру индивидуальности различают податливых, агрессивных и независимых потребителей.
Одной из важных психографических характеристик является инновативность, т.е. способность и готовность людей позитивно воспринимать и осваивать новые продукты и услуги.
По склонности к риску различают клиентов, склонных к риску, нейтрально относящихся к риску и избегающих риска.
Такой подход часто сочетается с сегментацией по предпочтительным направлениям инвестирования.
При инвестировании в ценные бумаги различают следующие типы клиентов:
1) «консервативные» клиенты. Считается, что к этой группе относятся 50–60% клиентов западноевропейских банков. Они предпочитают вкладывать свои средства в надежные ценные бумаги, например в облигации государственных займов, не склонны к различного рода рискам, слабо осведомлены о ситуации на рынке;
2) «умеренные спекулянты»
составляют 35–45% всех клиентов. Они
имеют некоторое представление
о рынках, склонны к риску, в
качестве объектов
3) «радикальные спекулянты» составляют не более 5% всех банковских клиентов. Они хорошо осведомлены о рыночной ситуации, постоянно подвержены риску, наиболее часто контактируют с консультантами банка.
Существует выделение групп клиентов в зависимости от искомых выгод банковского обслуживания. Банковский продукт обладает целым рядом выгод, привлекающих потребителей, но разными людьми эти выгоды воспринимаются по-разному: первых привлекает возможность получение дохода, вторых – комфорт и вежливость обслуживания, третьих – престиж и
т.д., других может интересовать сразу все.
Существуют и другие классы переменных так например медиаграфические (в зависимости от того что люди читают и видят по телевидению)
Локальные факторы сегментации выявляются у конкретной исследуемой группы, будь то потенциальные или уже действительные клиенты банка.
Критериями лояльной сегментации могут быть, как и общие факторы сегментации, так и более профильные.
Список используемой литературы