Общие и локальные факторы сегментации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Сегментация банковского рынка играет важную роль в анализе влияния покупателей банковских услуг и предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных сегментов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые усилия банка.

Содержание работы

1. Сегментация банковского рынка……………………………..……….3
2. Общие и локальные факторы сегментации………………………5
3. Список используемой литературы…………………………………….9

Файлы: 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 21.01 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине «Банковский маркетинг»

На  тему: «Общие и локальные факторы сегментации»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнил студент 5 курса

                                                    Группы ЗУбс 510 – 3    

                           Кулагин Владимир Сергеевич

                                   Проверила

                                       Фотиади Н.В.

          

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

Содержание

 

  1. Сегментация банковского рынка……………………………..……….3
  2. Общие и локальные факторы сегментации………………………5
  3. Список используемой литературы…………………………………….9

 

Сегментация банковского  рынка

Сегментация банковского  рынка играет важную роль в анализе влияния покупателей банковских услуг и предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных сегментов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые усилия банка.

Сегмент – это часть рынка (регион, группа потребителей, группа товаров или услуг), соответствующая общим признакам.

 

Сегмент рынка в целом  должен отвечать следующим

требованиям:

1) однородность. Чем однороднее выделенная группа, тем более схожи финансовые потребности ее представителей и тем больше возможности у банка по эффективной организации производства и сбыта услуг;

2) измеримость. Банк должен иметь возможность измерить как размер сегмента, так и его покупательную силу. Определение целевой группы должно быть четким, а не расплывчатым (например, не «эмансипированные женщины», а«работающие женщины»);

3) доступность. Сегмент, внимания которого банк не может достичь посредством своего сбыта и коммуникаций, имеет малую ценность;

4) существенность. Сегмент должен быть достаточно большим, для обеспечения прибыльности (но что прибыльно для малого, может не быть таковым для большого);

5) защищенность. Т.к. прибыльность привлекает конкурентов, то важно знать, сможет ли банк защитить свой сегмент от вторжения или потеряет свою долю рынка в пользу более сильного. Защищенность зависит от объема ресурсов, необходимых для обработки сегмента.

В основе сегментации рынка  лежат правовые, экономические, географические, демографические, поведенческие и др. признаки.

Основной является сегментация  рынка в зависимости от юридического статуса клиентов, предполагающая выделение рынков услуг для организаций и населения. Западные банки

выделяют следующие институциональные группы: 1) население (домохозяйства); 2) предприятия; 3) общественные организации; 4) финансовые институты.

По экономическому положению на рынке юридических лиц учитываются размер предприятия, сфера деятельности, число работающих и т.д., на рынке физических лиц – их имущественное положение. Иногда экономический признак комбинируется с институциональным. Наиболее распространенным в зарубежной банковской практике является выделение следующих групп:

1) предприятия, способные  к эмиссии; 2) средние и малые предприятия; 3) состоятельные частные лица, предъявляющие спрос на индивидуальные услуги; 4) прочие частные лица, предъявляющие спрос на услуги массового ассортимента.

Общие факторы сегментации

а) географическая: регион, размер города, плотность населения

б) демографическая: возраст, пол, доход

в) психо-культурная: стиль жизни, образование

г) поведенческая: лояльность, случай, класс потребителя

 

При географической сегментации единицей выступают страны, регионы, административно-территориальные единицы. Такая сегментация может применяться при исследовании рынка как физических, так и юридических лиц. Важна она для крупных банков с широкой филиальной сетью. В России географический признак не имеет большого значения, т.к. крупных банков немного, остальные ограничиваются пределами города или области.

Сегментация по объемам покупок (объемная сегментация)

делит потребителей на лиц, очень часто (heavy users) пользующихся банковскими услугами, часто (medium users), редко (light users) и не пользующихся вообще (nonusers). С точки зрения маркетинговой стратегии это важно, потому что позволяет определить потребности этих групп и причины их различия, а также наметить пути их удовлетворения. Обычно

80% объема всех операций  банка приходится на 20% наиболее

активных клиентов, поэтому они и являются объектом наиболее интенсивной конкуренции.

При демографической сегментации потребители – физические лица делятся на группы по возрасту, полу, семейному положению, размеру семьи, доходу, профессии, образованию, национальности, религии и т.д.

Используются и психографические критерии сегментации. Например, по принадлежности к социальному классу западные банки выделяют группы потребителей, относящихся к высшему, среднему и низшему классам; группы «синих», «белых» и «золотых воротничков» и т.д.

По образу жизни американские банки делят клиентов на консервативных, искушенных и колеблющихся. Французские банки делят население по поведенческому признаку следующим образом: 1) люди, живущие сегодняшним днем; 2) авантюристы; 3) утилитаристы, пассивные в своем поведении, но относящиеся с уважением к материальным ценностям; 4) лица, стремящиеся быть в центре событий.

По готовности пользоваться услугами банка потребители могут быть неосведомленными, осведомленными, информированными, интересующимися и желающими.

По характеру индивидуальности различают податливых, агрессивных и независимых потребителей.

Одной из важных психографических характеристик является инновативность, т.е. способность и готовность людей позитивно воспринимать и осваивать новые продукты и услуги.

По склонности к риску различают клиентов, склонных к риску, нейтрально относящихся к риску и избегающих риска.

Такой подход часто сочетается с сегментацией по предпочтительным направлениям инвестирования.

При инвестировании в ценные бумаги различают следующие типы клиентов:

1) «консервативные» клиенты.  Считается, что к этой группе относятся 50–60% клиентов западноевропейских банков. Они предпочитают вкладывать свои средства в надежные ценные бумаги, например в облигации государственных займов, не склонны к различного рода рискам, слабо осведомлены о ситуации на рынке;

2) «умеренные спекулянты»  составляют 35–45% всех клиентов. Они  имеют некоторое представление  о рынках, склонны к риску, в  качестве объектов инвестирования  выбирают акции промышленных и торговых организаций;

3) «радикальные спекулянты»  составляют не более 5% всех банковских клиентов. Они хорошо осведомлены о рыночной ситуации, постоянно подвержены риску, наиболее часто контактируют с консультантами банка.

Существует выделение  групп клиентов в зависимости  от искомых выгод банковского обслуживания. Банковский продукт обладает целым рядом выгод, привлекающих потребителей, но разными людьми эти выгоды воспринимаются по-разному: первых привлекает возможность получение дохода, вторых – комфорт и вежливость обслуживания, третьих – престиж и

т.д., других может интересовать сразу все.

 

Существуют и другие классы переменных так например медиаграфические (в зависимости от того что люди читают и видят по телевидению)

 

Локальные факторы сегментации  выявляются  у конкретной исследуемой  группы, будь то потенциальные или  уже действительные клиенты банка.

Критериями лояльной сегментации  могут быть, как и общие факторы сегментации, так и более профильные.

 

Список используемой литературы

 

  1. Банковский маркетинг. Николаева Т.П.  – М.: ЕАОИ, 2012
  2. Банковский маркетинг. Уткин Э.А. – М.: Инфа-М, 2011
  3. Стратегический маркетинг. Кревенс Д.В. – 4-е издание – М.: Вильямс, 2011
  4. http://www.bibliotekar.ru/bank-10/6.htm    -   Электронная  библиотека

Информация о работе Общие и локальные факторы сегментации