Оценка эффективности мерчандайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Искусство продаж, или мерчендайзинг, направлено на то, чтобы получить от торговых площадей магазина максимальную отдачу. То есть мерчандайзинг применяется для того, чтобы привлечь покупателя к товару, чтобы побудить его к покупке. Успешность торговли во многом зависит от эффективности мерчендайзинга. Эффективность мерчендайзинга можно оценить, это нужно делать для того, чтобы выявить положительные и отрицательные моменты в планировании торговых площадей, найти скрытые резервы магазина для увеличения прибылей и устранить имеющиеся ошибки, которые могут быть незаметны в ежедневной рутинной работе.
Оценка эффективности мерчендайзинга должна быть комплексной. Каким образом проводится оценка успешности мероприятий мерчендайзинга? Первым делом это может быть анализ структуры покупательских чеков. По каким критериям производится анализ.

Файлы: 1 файл

Оценка эффективности мерчандайзинга.docx

— 44.65 Кб (Скачать файл)

 

 

В еженедельных отчетах отражается информация из магазинов о текущем состоянии дел:

    • наличие ассортимента производителя;

    • количество фейсингов продукции;

    • количество и места размещения рекламы;

    • переданные заказы;

    • пожелания из магазинов;

    • информация о проводимых в магазинах акциях конкурентов.

 

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Для того чтобы понять, кому и для чего необходима работа мерчендайзинговой службы, рассмотрим следующий канал сбыта:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ДИСТРИБЬЮТОР - МАГАЗИН - ПОКУПАТЕЛЬ

Из этой цепочки видно, что повлиять непосредственно на конечные продажи производитель не может. (Кстати, практика показывает, что эта цепочка может быть и длиннее.)

Служба мерчендайзинга может оказать влияние на конечные продажи и предоставить достоверную обратную связь. На рисунке это выглядит так:

Каждое из звеньев этой цепи имеет свою заинтересованность в мерчендайзинге:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

  • увеличение объема продаж товара; поддержание имиджа товара в глазах

  • покупателей и работников розничной торговли;

  • контроль ситуации в розничной сети;

  • контроль работы дистрибьюторов;

  • контроль работы торговых представителей.

ДИСТРИБЬЮТОР

  • увеличение объема продаж товара производителя;

  • поддержание имиджа компании, торгующей качественным товаром;

  • контроль ситуации в розничной сети;

  • контроль работы своих торговых представителей;

  • помощь отделу сбыта в виде переводных заказов от мерчендайзеров.

  • увеличение объема продаж товара;

  • помощь сотрудникам магазина в выкладке товара;

  • выделение магазина среди конкурирующих торговых точек за счет эстетично и правильно размещенных рекламных материалов и красивой, удобной выкладки товара;

  • поддержание ассортимента товара за счет своевременных переводных заказов;

  • привлечение новых покупателей.

ПОКУПАТЕЛЬ

  • доступность товара на полках магазина;

  • возможность получить информацию о товаре непосредственно в магазине;

  • удовольствие от процесса покупки.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

Перед любой компанией, планирующей организацию мерчендайзинга, возникает вопрос: выполнять эту работу своими силами или обратиться в специализированное агентство?

Каждый из этих двух вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

 

 

Организация работ своими силами подразумевает:

  • набор и обучение персонала;

  • создание рабочих мест в офисе;

  • серьезный подход к мотивации персонала, так как при очень высоких требованиях к уровню сотрудников однообразная работа является их сильным демотиватором;

  • контроль работы мерчендайзинговой службы;

  • обработка отчетов;

  • дополнительные заказы на проведение исследований.

 

 

Организация собственной службы мерчендайзинга при всей хлопотности имеет неоспоримые преимущества. Руководитель компании всегда будет иметь возможность оперативно реагировать на ситуацию на рынке и решать текущие вопросы.

Стороннее профессиональное мерчендайзинговое агентство возьмет на себя проблемы, связанные с организацией работы персонала, а также позволит клиенту снизить затраты. Работа со сторонней мерчендайзинговой службой обходится дешевле, чем содержание собственного отдела мерчендайзинга.

Чаще всего к услугам мерчендайзинговой службы прибегают производители, которые ведут продажи через дистрибьюторов, либо компании, не имеющие представительства с большим штатом сотрудников в данном городе или регионе.

Система мерчендайзинга по заказу, давно существующая на западном рынке, прижилась и в наших "суровых" российских условиях. На сегодняшний день в России услугами сторонних мерчендайзинговых служб пользуются не только представительства иностранных компаний, но и российские производители.

Если, взвесив все "за" и "против", вы решили прибегнуть к услугам мерчендайзинговой службы, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  • разрабатывает ли мерчендайзинговая служба стандарты выкладки продукции;

  • чем обеспечен профессиональный уровень сотрудников службы;

  • предлагаемая периодичность посещений розничных точек (как часто посещается каждая из обслуживаемых точек, от чего зависит количество посещений);

  • охват розничных точек на обслуживаемом рынке (сможет ли мерчендайзинговая служба охватить от 50 до 75 % точек, реализующих продукцию клиента);

  • система отчетности перед клиентом (какие отчеты предоставляются клиенту, какую информацию включают, как часто предоставляются).

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности мерчандайзинга