Оценка экономической целесообразности внедрения стимулирования «ГСМ-on line» и «ПоТоК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров и услуг.
Объект исследования – торговая компания ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены сущность и понятие стимулирования сбыта;
- исследованы методы воздействия на сбыт;
- рассмотрены средства стимулирования сбыта на примере торговой компании
ООО «ОФ «ПТК».

Содержание работы

Введение
3
1. Стимулирование сбыта
4
1.1 Понятие, цели и роль стимулирование сбыта
4
1.2 Стимулирование сбыта, направленное на потребителей
6
1.3 Стимулирование сбыта, направленное на посредников
10
1.4 Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов
14
1.5 Типы, формы, разновидности стимулирование продаж
21
2. Оценка эффективности нововведения программы стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»
29
3. Оценка экономической целесообразности внедрения стимулирования «ГСМ-on line» и «ПоТоК»
34
Заключение
39
Список использованной литературы
41

Файлы: 1 файл

это.docx

— 184.22 Кб (Скачать файл)
  • об остатке денежных средств на счету клиента

Эта система позволяет клиенту, используя пароль и логин в интерактивном режиме через Интернет, отследить все транзакции (любая операция с картой) по определённой карте. Также теперь имеется возможность привязать номер топливной карты к машине клиента, сделать запрет на заправку в выходной день и многое другое.

Одним словом, система «ГСМ-Информ» позволяет улучшить контроль и учет за расходованием нефтепродуктов, перейти к оплате нефтепродуктов по факту их расходования, оперативно получать информацию о расходовании нефтепродуктов удаленными подразделениями, получать оперативно информацию о функционировании розничной сети АЗС и производить корректировку движения транспорта, уменьшить накладные расходы.  

Система «ГСМ-Информ» позволяет:

  • уменьшить  расход средств на закупку нефтепродуктов на 5-10 % за счет контроля их расхода водителями

  • улучшить контроль и учет за расходованием нефтепродуктов
  • перейти к оплате нефтепродуктов по факту их расходования

  • произвести корректировку движения подвижного состава для минимизации пустых пробегов и т.д.

Работа программы может быть описана следующим образом: есть две базы данных – одна находится в офисе ПТК, другая – у Заказчика. Периодически производится синхронизация данных, находящихся в обоих базах данных, а именно Заказчику пересылается информация о произведенных за последнее время заправках, а также информация о выставленных счетах, согласованных ценах и полученных платежах. Таким образом, обеспечивается возможность одновременного просмотра информации у обоих контрагентов, причем на своих рабочих местах.

                           


                                Информация о

                                                       Расходе топлив                                                                                                                                             

                                          Состояние

         Взаиморасчётов

 

          Рисунок 3- Работа с системой «ГСМ-on line»

 

В программе «ГСМ-on line» на каждого клиента заводится картотека. В этой форме доступна информация по реквизитам карты. Возможен поиск карты по ее номеру.

Клиент может поставить запрет или разрешение на работу карты в выходные дни. Это необходимо для поиска нарушителей режима выходного дня. Доступна информация о системе карты, ее категория. Также показан вид нефтепродукта и номер, напечатанный на самой карте. Его можно увидеть на чеке при получении карты. Раздел «Описание» формируется учитывая пожелания самого клиента..Для быстрого доступа к последней информации по карте (например, для получения сводных данных) предусмотрена данная форма Остаток на карте.

Менеджер Отдела по работе с Корпоративными клиентами, в ответ на запрос остатка на карте, может проверить идентификацию карты: название клиента, вид карты, вид нефтепродукта и номер на карте. После удачной идентификации он может назвать остаток на карте.

Для реализации этой системы используется современное оборудование и программное обеспечение АО «Электронные системы». В качестве инструмента для сбора информации и контроля отпуска нефтепродуктов в системе безналичных расчетов используется пластиковая контактная смарт-карта на базе микропроцессора MP COS - 3 DES французской фирмы «GEMPLUS», которая соответствует требованиям международных стандартов ISO 7810, 7816 и обеспечивает современный уровень защиты информации.

В качестве процессингового центра системы выступает «Петербургский Городской банк», в котором ежесуточно аккумулируется вся информация по прошедшим транзакциям всех смарт-карт, собираемая с АЗС.

Маршрут данных о транзакциях за  сутки: данные аккумулируются на АЗС, передаются единым пакетом в Процессинговый центр, затем передаются единым пакетом в Центр обработки данных ПТК, эти данные дополняются информацией о финансовых транзакциях (платежные поручения, счета, протоколы) и выкладываются на коммуникационный сервер для дальнейшего скачивания клиентом через модемный пул.

Система «ПоТоК» позволяет пользователям смарт-карт закупать топливо на карты с использованием электронной цифровой подписи.

«ПоТоК» – это система электронного документооборота, сокращающая время прохождения заявки на пополнение топливной карты от клиента до процессингового центра. Основным преимуществом данной системы является экономия времени от подачи заявки на пополнение топливной карты до фактического её пополнения минимум до 2-х суток.

Этапы документооборота системы «ПоТоК» (Рис. 4):

  1. Клиент, сидя в офисе, заходит на определённый адрес в Интернет, вводит свой логин и пароль, и заполняет заявку на пополнение топливной карты, подтверждая её электронной подписью.

  1. Эта заявка сразу появляется у дилера ООО «ОФ «ПТК». Дилер выставляет счёт клиенту.

  1. Затем дилер подписывает заявку клиента и перенаправляет её эмитенту.

  1. Эмитент обрабатывает эту заявку и отправляет её в процессинговый центр. 

На все эти этапы до начала рассылки заявок на пополнение на АЗС уходит всего 15 минут. А при бумажном обороте не менее 2-х суток.

По просьбе клиента может быть оформлена целевая рассылка на определённую АЗС. На которой клиент захочет пополнить карту.

     Счёт


                                                                                          Заявка          Обработанная                                                                                 

                                                                      клиента              заявка

                         Заявка через интернет

                          на пополнение

 

 

Рисунок 4 - Этапы документооборота системы «ПоТоК»

План реализации программы «ПоТоК» состоит из пяти шагов:

  1. Подготовка программы. Основными задачами этапа являются сбор базовых фактов, сравнение эффективности продаж компании и конкурентов, формирование проектной команды и выявление лидеров. В ходе подготовки определяются основные проблемы организации процесса продаж и проводятся изменения, направленные на его оптимизацию.

  1. Пилотный проект. В ходе пилотного проекта предлагаемые изменения (сокращение бумажной работы, перераспределение рабочего времени агентов и клиентов между агентами и т.д.) тестируются на ограниченном числе торговых точек. Основной задачей пилотного проекта является «обкатка» нового процесса и подготовка к его распространению на все точки продаж.

  1. Развертывание. Осуществляется циклами по 6—8 недель. В ходе этого этапа агенты по продажам вырабатывают индивидуальные планы действий, направленные на повышение эффективности каждого из них с указанием целевых показателей продаж.

  1. Последующий контроль. Необходим для отслеживания результатов внедрения программы и мотивирования сотрудников. Ключевым фактором на этом этапе является простота, понятность и прозрачность системы контроля.

  1. Закрепление результатов. Проводится на постоянной основе и заключается в построении систем поддержки, таких как система привлечения, обучения и повышения квалификации сотрудников, информационные и административные системы.

Результатом программы «ПоТоК» и «ГСМ-on line» в ООО «ОФ «ПТК» является прогнозирование увеличения объема продаж нефтепродуктов на 15—25%, а также повышение значения службы продаж внутри компании и улучшение обслуживания клиентов.

            

 

 

Заключение

 

Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка. Оно включает в себя:

1) стимулирование потребителей - стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купонов, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации и др.

2) стимулирование торговли - стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров и т. д.

3) стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов и др.

Объектом исследования курсовой работы стала нефтяная компания ООО «ОФ «ПТК». Анализируя данные, приведённые выше, можно сделать следующие выводы:

  • Проект общественно эффективен. То есть социально-экономические последствия реализации проекта «ПоТоК» для стимулирования продаж нефтепродуктов посредством топливных карт для общества в целом положительны. Однако, вывод на рынок системы «ПоТоК» не только позволит увеличить объём реализации нефтепродуктов, но и повысит престиж компании ООО «ОФ «ПТК» в глазах клиентов.

  • Проект устойчив в отношении неопределённостей и рисков неполучения предусмотренных доходов.
  • Возможно прекращение производства в любой момент.  Вывод системы стимулирования «ПоТоК» из работыв связи с возникшими организационно-техническими сложностями или модернизацией производства не приведёт к убыткам благодаря с быстрой окупаемостью проекта.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Основы маркетинга»

2. Законодательные и нормативно-методические документы

3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2008) СПС Консультант Плюс.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУС, 2007.

5. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2009.

6. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.

7. Данченок Л.А. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: МГУЭСиИ, 2010.

8. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2008.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. - М.: Вильямс, 2009.

10. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. - 4 изд. - М.: Вильямс, 2005.

11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2009.

12. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Теория и практика маркетинга. - МЦФЭР, 2008.

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка экономической целесообразности внедрения стимулирования «ГСМ-on line» и «ПоТоК»