Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:37, курсовая работа
Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и оценить конкурентоспособность гостиничного предприятия «Бизнес-отель «Карелия»».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
Понятие конкурентоспособности в сфере услуг 7
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 15
ГЛАВА 2 Оценка конкурентоспособности Бизнес-отеля «Карелия» 24
Организационная структура Бизнес-отеля «Карелия» 24
Возможности и угрозы внешней среды 26
Оценка конкурентоспособности «Бизнес-отеля «Карелия» 28
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
Понятие конкурентоспособности в сфере услуг 7
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 15
ГЛАВА 2 Оценка конкурентоспособности Бизнес-отеля «Карелия» 24
Организационная структура Бизнес-отеля «Карелия» 24
Возможности и угрозы внешней среды 26
Оценка конкурентоспособности «Бизнес-отеля «Карелия» 28
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Конкурентоспособность предприятия
сегодня - это относительная
Набор факторов, определяющих
конкурентоспособность
Сегодня для гостиниц наиболее
значим фактор дополнительных услуг, как
фактор повышения
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Сегодня официальный стандарт
определяет гостиницу как коллективное
средство размещения. При этом гостиница
обязана оказывать ряд
Актуальность проблемы: с
развитием рыночного механизма
проблема конкурентоспособности
Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Объект исследования: Бизнес-отель «Карелия»
Предмет исследования: конкурентоспособность и ее оценка
Цель исследования провести
анализ литературы по проблеме повышения
конкурентоспособности и
Поставленная цель определила
необходимость решения
рассмотреть теоретические
аспекты обеспечения
выявить особенности
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки
конкурентоспособности
дать оценку конкурентоспособности предприятий гостиничного предприятия «Бизнес-отель «Карелия»».
Практическая значимость
работы определяется возможностью использования
ее результатов с целью повышения
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
организации сферы услуг
Потенциал предприятия — комплекс его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение стратегических целей.
Потенциал предприятия сферы услуг складывается из следующих элементов:
доли, занимаемой организацией на рынке услуг;
производственных и торгово-сбытовых мощностей;
качества и конкурентоспособности видов услуг;
инновационной деятельности и инвестиционного потенциала, времени проектирования новых услуг и окупаемости инвестиций;
научно-технического потенциала (ноу-хау), состояния НИОКР;
финансово-кредитных ресурсов;
трудового потенциала и эффективности труда;
прибыли и рентабельности за определенный период;
уровня сервиса;
имиджа, марки или репутации организации.
Формой оценки возможностей эксплуатационной услуги является характеристика уровня ее качества и конкурентоспособности. Чаще других используются квалиметрические балльные оценки отдельных свойств услуги. Для оценки ее качества и конкурентоспособности осуществляется тестирование — исследование и измерение всех возможных параметров:
экспертным методом для оценки потребительских свойств услуг, так как услуги не поддаются непосредственному измерению;
опросным
методом для выявления
Тестирование
может быть скрытым и явным
и проводиться в целях
К факторам конкурентоспособности услуги можно отнести:
качество услуги и ее соответствие спросу;
себестоимость услуги и ее цену;
рекламные мероприятия;
формы продвижения услуг и обслуживания потребителей.
Качество
услуги зависит от набора потребительских
параметров, т.е. признаков, характеризующих
важнейшие потребительские
Психологические
свойства услуги в известной мере
субъективны и во многом зависят
от уровня потребительской культуры,
исторических, национальных, религиозных,
возрастных особенностей и условий.
Психологические факторы
Особое место
в системе оценок качества занимают
экономические свойства услуги. Главное
место в них отводится
Проблема характеристики конкурентоспособности услуги решается также с помощью экспертной оценки ее перспективности. Здесь выдвигаются следующие критерии перспективности:
потенциал рынка данного товара; резервы его модификации;
возможности
совершенствования его
альтернативные виды услуг;
отличительные характеристики услуги, привлекающие потребителей.
На основе опроса потребителей или экспертов строятся модели восприятия услуг «продукт – рынок». Используется метод многомерного шкалирования, суть которого заключается в том, что потребитель определяет место услуги по шкале, отражающей определенные характеристики. Впоследствии они статистически обрабатываются (исчисляются средние, модальные величины и т.д.).
Аналогичным
образом можно оценивать
Менее формализован
экспертный метод качественной оценки
перспективности продвижения
Положение муниципальных
предприятий на рынке и потенциальная
возможность завоевания новых клиентов
в значительной степени зависят
от выхода на рынок модернизированных
и качественно новых услуг. Однако
создание новой версии требует предварительных
научных и конструкторских
В зависимости
от конкретных условий и от собственного
потенциала муниципальное предприятие
решает вопрос о степени новизны
проектируемой услуги. Далеко не всегда
выгодно осуществлять значительные
вложения для создания совершенно нового,
пока не исчерпаны ресурсы
В стратегии
маркетинга важное место отводится
принципу диверсификации, т.е. одновременному
производству товаров и услуг
с разными качественными
В аналитическом
обеспечении разработки стратегии
муниципальной организации
Маркетинговая стратегическая матрица — пространственная модель выбора организацией определенной стратегии, которая строится с помощью системы координат.
Матрица, или стратегическая решетка, составляется по двум признакам (факторам) путем пересечения координат, которые выражают количественные или качественные характеристики признаков. В результате образуются поля (квадранты, стратегические сектора), отражающие положение организации на рынке и позволяющие адекватно выбирать стратегию.
Матричный метод, получивший широкое развитие, был предложен в 1950-х годах американским экономистом И. Ансоффом. Особой известностью пользуется матрица БКГ (Бостонская консалтинговая группа), построенная по двум факторам: темпам развития рынка (отрасли) и доле рынка, занимаемой предприятием (рис. 1.1).
Предприятие сферы услуг, имеющее значительную долю рынка и выступающее на перспективном, быстро развивающемся рынке, занимает позицию под шифром «звезда», которая обеспечивает возможность наступательных операций на рынке. Эта же муниципальная организация, попавшая в условия неперспективного рынка, старается сберечь свои ресурсы, сохранить место на рынке (позиция «дойная корова»). Предприятие, обладающее небольшой долей рынка, попадая на перспективный рынок (позиция «трудный ребенок»), имеет возможность сохранить свою долю и обеспечить себя прибылью, а получив дополнительные ресурсы, перейти в позицию «звезды». Такое же предприятие, попав на малоперспективный рынок (позиция «собака»), вынуждено будет уйти с него.
Рис. 1.1 Матрица Boston Consulting Group
Задача повышения конкурентоспособности услуги — определить вероятность риска и измерить его интенсивность, выделив факторы риска, поддающиеся и не поддающиеся воздействию.
Устранить риск совершенно, застраховав себя на 100%, практически невозможно. Однако следует установить, является риск допустимым или чрезмерным, недопустимым.
Известно
несколько методов
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия гостиницы