Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:37, курсовая работа
Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и оценить конкурентоспособность гостиничного предприятия «Бизнес-отель «Карелия»».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
Понятие конкурентоспособности в сфере услуг 7
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 15
ГЛАВА 2 Оценка конкурентоспособности Бизнес-отеля «Карелия» 24
Организационная структура Бизнес-отеля «Карелия» 24
Возможности и угрозы внешней среды 26
Оценка конкурентоспособности «Бизнес-отеля «Карелия» 28
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Рис. 2.1 Организационная структура гостиницы
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Права и обязанности руководства
определяются, исходя из потребности
удовлетворения желаний клиентов через
имеющиеся возможности и
Рассмотрим возможности и угрозы внешней среды, а также сильные и слабые сторон ОАО Бизнес Отель «Карелия», при помощи SWOT- анализа деятельности организации.
Таблица 2.1 SWOT – анализ деятельности организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
|
Конкурентоспособность туристского продукта характеризуется системой критериев, побуждающих потребителя выбрать конкретную организацию и его услуги. Конкурентная сила потребителей заключается в том, что они определяют спрос. Эти конкурентные силы оказывают давление на организацию и определяют возможности ее дальнейшего развития. Однако в реальных условиях учесть это достаточно сложно, поскольку туристское предприятие действует на рынке монополистической конкуренции, на котором представлено большое количество самых разнообразных конкурирующих организаций, исследовать каждую из которых не представляется возможным.
Для рекреационных
организаций к критериям,
Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности услуг «Бизнес-отеля «Карелия» для сегмента бизнес-туристов.
Таблица 2.2
Анализ конкурентных преимуществ «Бизнес-отеля «Карелия»
Основные критерии |
«Бизнес-отель «Карелия» |
Отель «Полюстрово» |
Гостиница «Охтинская» |
1.Программы специального | |||
1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание, конференц-залы, оборудование. |
Широкий набор услуг. Трансфер отеля, наличие нескольких категорий номеров, бесплатный wi-fi, завтрак / полупансион |
Широкий набор услуг. Трансфер отеля, наличие нескольких категорий номеров, бесплатный wi-fi, завтрак / полупансион |
Широкий набор услуг. Аренда автобуса для трансфера, наличие нескольких категорий номеров, завтрак/ полупансион |
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей. |
Ограниченный набор |
Широкий набор дополнительных услуг: 3 предприятия питания, тренажерный зал; сауна с небольшим бассейном; студия красоты «Виртуаль»;детский уголок; |
Ограниченный набор |
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены). | |||
2.1. Общее количество номеров |
209 |
220 |
294 |
2.2. Оснащение номеров |
телевизор, телефон, холодильник, кондиционер сейф. Wi-Fi доступ в Интернет. Завтрак в ресторане гостиницы – шведский стол |
Завтрак «Шведский стол» входит в стоимость проживания Во всех номерах есть телефон, телевизор, холодильник, набор для душа (мыло, шампунь), Wi-Fi. |
спутниковое телевидение, телефон с возможностью междугородней и международной связи, Wi-Fi доступ в Интернет. Завтрак в ресторане гостиницы – шведский стол. |
2.3. Цены (в рублях) | |||
Высокий сезон (июнь 2012) |
4500 |
4300 |
4700 |
3. Условия для проведения | |||
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость |
9 конференц зала, вместимостью от 10 до 350 человек |
2 зала вместимостью до 30 и до 250 человек |
1 зал вместимостью до 250 человек2 |
3.2. Оснащение конференц-заллов |
Плазменный ТВ дисплей . Плазменная панель с акустикой . Жидкокристаллический дисплей (с акустикой). Проектор мультимедийный . Конференц-система Пульт председателя, 2 пульта делегата, 3 микрофона, 3 монитора Ноутбук Оверхед — проектор (Графопроектор) Слайдпроектор APOLLO Телевизор Видеомагнитофон Видеодвойка Микрофон беспроводной Микрофонная система Микрофон головной Микрофон проводной Музыкальная аппаратура CD проигрыватель, колонки, усилитель Оборудование для синхронного перевода Система синхронного перевода Экраны Электронная доска Panaboard Интерактивная доска |
Компьютер Оверхед-проектор (предварительное бронирование) Переносной экран (предварительное бронирование) Мультимедийный проектор (Блокнот для флип-чарта Аккустическая система Радиомикрофоны DVD проигрыватель Сценический и дискотечный свет с управлением |
потолочный мультимедийный проектор потолочный экран микшерский пульт, настольные и выносные микрофоны, потолочная акустика |
Далее необходимо провести
оценку каждого из параметров.
Оценка будет выставляться в
баллах от 1 до 5 по степени значимости;
необходимо оценить
Результаты оценки представлены в таблице.
Таблица 2.3
Анализ конкурентных преимуществ «Бизнес-отеля «Карелия» (экспертные оценки)
Основные критерии |
«Бизнес-отель «Карелия» |
Отель «Полюстрово» |
Гостиница «Охтинская» | |
1.Программы специального | ||||
1.1. Набор основных услуг: |
5 |
5 |
4 | |
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей. |
4 |
5 |
1 | |
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены). | ||||
2.1. Общее количество номеров |
5 |
5 |
5 | |
2.2. Оснащение номеров |
5 |
4 |
4 | |
2.3. Цены (в рублях) | ||||
Высокий сезон (июнь 2012) |
4500 |
4300 |
4700 | |
3. Условия для проведения | ||||
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость |
5 |
2 |
1 | |
3.2. Оснащение конференц-заллов |
5 |
4 |
2 | |
Общая сумма баллов |
29 |
25 |
17 |
Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что ««Бизнес-отеля «Карелия» занимает лидирующее положение. Это обусловлено наличием возможностей, которые отсутствуют у ее ближайших конкурентов:
Широкий выбор помещений конференц-залов, отель предлагает девять современных залов вместимостью от 10 до 350 человек.
условия для организации мероприятий, большой выбор современного технического оборудования.
Гостиница располагает меньшим количеством номеров, чем конкуренты, но разница незначительна. Отель проигрывает отелю Полюстрово, в количестве доп. услуг, но ведь большинству бизнес туристов они не требуются.
Анализ литературы по обеспечению
конкурентоспособности
конкурентоспособность предприятия
гостиничного хозяйства возможно за
счет предоставления новых дополнительных
услуг, с одновременным процессом
реконструкции и модернизации существующих
гостиниц. В сервисное обслуживание
гостиничного хозяйства включается
множество разнообразных услуг.
Перечень услуг постоянно дополняется,
видоизменяется и дифференцируется
в зависимости от размеров гостиницы,
её месторасположения, уровня комфортабельности
и других причин. наилучшим вариантом
для повышения
Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Санкт-Петербург в Красногвардейском районе можно сделать следующие выводы:
Бизнес-отель «Карелия» имеет больше преимуществ перед гостиницами "Охтинская" и «Полюстрово».
в Бизнес-отеле «Карелия» имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Плохо организована реклама, маленький ассортимент дополнительных услуг для проживающих. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.
Для повышения
объединение всех услуг в единый комплекс,
повышенный уровень
наличие развитой инфраструктуры.
Данные мероприятия, при
условии их соответствующего исполнения,
обеспечат гостинице
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного бизнес-плана в любой гостинице, не имеющих данную услугу.
8. Портер, М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2001.
13. Азоева, О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 1997.-112с.
16. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 1996. -176 с.
18. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000.
19. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 1993. Т. 1. - 222с.
20. Менеджмент организации: учеб. пособие./под ред. З.П. Румянцевой, Н. Саломатиной. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 143 с.
21. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 1996.-80 с.
23. Управление современной компанией: учебник/под ред. Б. Милънера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001.
24. Шамков, Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2004
25. Фатхутдинов, РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2002.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия гостиницы