Оценка конкурентоспособности предприятия гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и оценить конкурентоспособность гостиничного предприятия «Бизнес-отель «Карелия»».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
Понятие конкурентоспособности в сфере услуг 7
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 15
ГЛАВА 2 Оценка конкурентоспособности Бизнес-отеля «Карелия» 24
Организационная структура Бизнес-отеля «Карелия» 24
Возможности и угрозы внешней среды 26
Оценка конкурентоспособности «Бизнес-отеля «Карелия» 28
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Оценка конкурентоспособности предприятия.docx

— 151.06 Кб (Скачать файл)

 


 

 

Рис. 2.1 Организационная структура  гостиницы

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника.

Права и обязанности руководства  определяются, исходя из потребности  удовлетворения желаний клиентов через  имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные  необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления.

 

Возможности и угрозы внешней среды

 

Рассмотрим  возможности и угрозы внешней  среды, а также сильные и слабые сторон ОАО Бизнес Отель «Карелия», при помощи  SWOT- анализа деятельности организации.

Таблица 2.1 SWOT – анализ деятельности организации

Сильные стороны

Слабые стороны

 

  • Большое количество номеров
  • Наличие трёх крупных конференц-залов, самый большой из которых вместимостью до 350 человек
  • Наличие шести банкетных залов
  • Предоставление современнейшего оборудования для проведения конференций
  • Наличие сформировавшейся группы постоянных клиентов, которые периодически проводят различные мероприятия в стенах гостиницы
  • Огромный опыт по проведению различных мероприятий в стенах отеля
  • Развивающаяся внешняя инфраструктура

 

  • Невыгодное географическое положение Бизнес-отеля “Карелия” (в непосредственной близости нет метро)
  • Недостаток рекламы
  • Недостаток персонала
  • Зависимость от коммунальных услуг города

Возможности

Угрозы

  • Предоставление гибкой системы скидок
  • Заключение договоров, предоставляющие большие скидки постоянным клиентам
  • Постоянная 24 часовая охрана гостиницы
  • Предоставление доп.услуг
  • Улучшение качества предоставляемых услуг
  • Большое количество конкурентов
  • Нестабильность в отрасли, связанная с не очень благоприятной ситуацией в (террористические акты)
  • Сезонность

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности  «Бизнес-отеля «Карелия»

 

 Конкурентоспособность туристского продукта характеризуется системой критериев, побуждающих потребителя выбрать конкретную организацию и его услуги. Конкурентная сила потребителей заключается в том, что они определяют спрос. Эти конкурентные силы оказывают давление на организацию и определяют возможности ее дальнейшего развития. Однако в реальных условиях учесть это достаточно сложно, поскольку туристское предприятие действует на рынке монополистической конкуренции, на котором представлено большое количество самых разнообразных конкурирующих организаций, исследовать каждую из которых не представляется возможным.

 

 Для рекреационных  организаций к критериям, являющимся  основными характеристиками конкурентоспособности,  можно отнести цену, уровень размещения, расположение, состояние материально-технической  базы, качество территории, имидж.  Все эти критерии, за исключением  цены, можно объединить под общим  названием «качество». По этим  критериям необходимо сравнить  его с основными конкурентами  по ряду ключевых параметров, которые учитываются при размещении  туристов и влияют на конкурентоспособность  предприятия.

Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности услуг  «Бизнес-отеля «Карелия» для сегмента бизнес-туристов.

Таблица 2.2

Анализ конкурентных преимуществ  «Бизнес-отеля «Карелия»

Основные  критерии

«Бизнес-отель  «Карелия»

Отель  «Полюстрово»

Гостиница «Охтинская»

1.Программы специального обслуживания  деловых групп (оценивается набор  основных и дополнительных услуг).

1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание, конференц-залы, оборудование.

Широкий набор услуг. Трансфер отеля, наличие нескольких категорий номеров, бесплатный wi-fi, завтрак / полупансион 

Широкий набор услуг. Трансфер отеля, наличие нескольких категорий номеров, бесплатный wi-fi, завтрак / полупансион 

Широкий набор услуг. Аренда автобуса для трансфера, наличие нескольких категорий номеров, завтрак/ полупансион

1.2. Набор дополнительных услуг:  наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей.

Ограниченный набор дополнительных: 2 предприятий питания,  биллиард, студия красоты.

Широкий набор дополнительных услуг: 3 предприятия питания, тренажерный  зал; сауна с небольшим бассейном; студия красоты «Виртуаль»;детский уголок;

Ограниченный набор дополнительных услуг:3 предприятия питания

2. Условия размещения (количество  номеров и оснащение номерного  фонда, цены).

2.1. Общее количество номеров

209

220

294

2.2. Оснащение номеров

телевизор, телефон, холодильник, кондиционер  сейф. Wi-Fi доступ в Интернет. Завтрак в ресторане гостиницы – шведский стол

Завтрак «Шведский стол» входит в стоимость проживания

Во всех номерах есть телефон, телевизор, холодильник, набор для душа (мыло, шампунь), Wi-Fi.

спутниковое телевидение, телефон  с возможностью междугородней и  международной  связи, Wi-Fi доступ в Интернет. Завтрак в ресторане гостиницы – шведский стол.

2.3. Цены (в рублях)

Высокий сезон (июнь 2012)

4500

4300

4700

3. Условия для проведения деловых  мероприятий

3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость

9 конференц зала, вместимостью от 10 до 350 человек

2 зала вместимостью до 30 и до 250 человек

1 зал вместимостью до 250 человек2

3.2. Оснащение конференц-заллов 

Плазменный ТВ дисплей  .

Плазменная  панель с акустикой .

Жидкокристаллический  дисплей  (с акустикой).

Проектор  мультимедийный .

Конференц-система Пульт председателя, 2 пульта делегата, 3 микрофона, 3 монитора Ноутбук Оверхед — проектор (Графопроектор)  Слайдпроектор APOLLO 

Телевизор  Видеомагнитофон Видеодвойка Микрофон беспроводной Микрофонная система Микрофон головной  Микрофон проводной Музыкальная аппаратура CD проигрыватель, колонки, усилитель Оборудование для синхронного перевода  Система синхронного перевода

Экраны 

Электронная доска Panaboard Интерактивная доска

Компьютер    Оверхед-проектор (предварительное бронирование)   

 Переносной экран (предварительное бронирование)    Мультимедийный проектор (Блокнот для флип-чарта 

 Аккустическая система

 Радиомикрофоны DVD проигрыватель Сценический и дискотечный свет с управлением

потолочный мультимедийный проектор

потолочный  экран

микшерский  пульт, настольные и выносные микрофоны, потолочная акустика


 Далее необходимо провести  оценку каждого из параметров. Оценка будет выставляться в  баллах от 1 до 5 по степени значимости; необходимо оценить существующие  программы обслуживания бизнес-туристов и предоставляемый набор основных и дополнительных услуг, условия размещения и цены, наличие площадок для проведения деловых мероприятий. Оценку производят методом экспертных оценок внутренних факторов конкурентоспособности SPACE (Strategic Position Fnd Action Competition Evaluation). Данный метод позволяет осуществить диагностику внутреннего потенциала организации на основе экспертных оценок. Конкурентоспособность организации оценивается через конкурентоспособность ее продукции, которая выражается степенью удовлетворенности потребителей продуктов.

Результаты оценки представлены в таблице.

 

 Таблица 2.3

 

Анализ конкурентных преимуществ  «Бизнес-отеля «Карелия» (экспертные оценки)

Основные  критерии

«Бизнес-отель  «Карелия»

Отель  «Полюстрово»

Гостиница «Охтинская»

1.Программы специального обслуживания  деловых групп (оценивается набор  основных и дополнительных услуг).

1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание, конференц-залы, оборудование.

4

1.2. Набор дополнительных услуг:  наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей.

4

5

1

2. Условия размещения (количество  номеров и оснащение номерного  фонда, цены).

2.1. Общее количество номеров

5

5

5

2.2. Оснащение номеров

5

4

4

2.3. Цены (в рублях)

Высокий сезон (июнь 2012)

4500

4300

4700

3. Условия для проведения деловых  мероприятий

3.1. Наличие конференц-залов, их  вместимость

5

2

1

3.2. Оснащение конференц-заллов 

5

4

2

Общая сумма баллов

29

25

17


Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что ««Бизнес-отеля «Карелия» занимает лидирующее положение. Это обусловлено наличием возможностей, которые отсутствуют у ее ближайших конкурентов:

Широкий выбор помещений  конференц-залов, отель предлагает девять современных залов вместимостью от 10 до 350 человек.

 

условия для организации  мероприятий, большой выбор современного технического оборудования.

 

 Гостиница располагает  меньшим количеством номеров,  чем конкуренты, но разница незначительна.  Отель проигрывает отелю Полюстрово, в количестве доп. услуг, но ведь большинству бизнес туристов они не требуются.

 

 

Заключение

Анализ литературы по обеспечению  конкурентоспособности предприятий  гостиничного хозяйства позволил сделать  ряд выводов:

конкурентоспособность предприятия  гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом  реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности  и других причин. наилучшим вариантом  для повышения конкурентоспособности  предприятий гостиничного хозяйства  является новый вид предлагаемых услуг, т.к гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности  предприятий гостиничного хозяйства  на рынке города Санкт-Петербург в Красногвардейском районе можно сделать следующие выводы:

Бизнес-отель «Карелия» имеет больше преимуществ перед гостиницами "Охтинская" и «Полюстрово».

в Бизнес-отеле «Карелия» имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Плохо организована реклама, маленький ассортимент дополнительных услуг для проживающих. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.

Для повышения конкурентоспособности  Бизнес-отеля «Карелия» был разработан комплекс мероприятий по размещению досугового центра. Преимущества проекта:

объединение всех услуг в  единый комплекс,

повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими  конкурентами в рамках всего комплекса  предлагаемых услуг,

наличие развитой инфраструктуры.

Данные мероприятия, при  условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь  отразится на результатах финансово-хозяйственной  деятельности и увеличению показателей  доходности на вложенный капитал.

Практическая значимость исследования заключается в возможности  использования разработанного бизнес-плана  в любой гостинице, не имеющих данную услугу.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 254 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2003. - 185 с.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2000 - 580 с.
  5. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2000. - 286 с.
  6. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.
  7. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

8. Портер, М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2001.

13. Азоева, О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 1997.-112с.

16. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 1996. -176 с.

18. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000.

19. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 1993. Т. 1. - 222с.

20. Менеджмент организации: учеб. пособие./под ред. З.П. Румянцевой, Н. Саломатиной. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 143 с.

21. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 1996.-80 с.

23. Управление современной компанией: учебник/под ред. Б. Милънера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001.

24. Шамков, Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2004

25. Фатхутдинов, РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2002.

  1. И.В. Драгунова ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ http://economicarggu.ru/2010_3/dragunova.pdf

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия гостиницы