Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 09:50, реферат
Франчайзинг представляет собой систему отношений, в рамках которых одно лицо передает другому свои методы ведения коммерческой деятельности. Следует подчеркнуть: не продает готовый бизнес, а передает способы и инструменты его ведения. Следовательно, для успеха франчайзинга подобная технология должна быть, как минимум, осознана и сформулирована франчайзером для себя и оформлена таким образом, чтобы быть готовой к передаче. Передачу того, что не имеет материального выражения, можно сделать двумя способами.
Введение…………………………………………………………..…...3
1. Оценка рыночной стоимости франчайзинга…………………..…4
2. «Оранжевый слон»…………………………………………..….….8
Заключение…………………………………………………………..10
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Оценка рыночной стоимости франчайзинга…………………..…4
2. «Оранжевый слон»……………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Франчайзинг представляет собой систему отношений, в рамках которых одно лицо передает другому свои методы ведения коммерческой деятельности. Следует подчеркнуть: не продает готовый бизнес, а передает способы и инструменты его ведения. Следовательно, для успеха франчайзинга подобная технология должна быть, как минимум, осознана и сформулирована франчайзером для себя и оформлена таким образом, чтобы быть готовой к передаче. Передачу того, что не имеет материального выражения, можно сделать двумя способами:
Первый способ – зафиксировать информацию на материальном носителе в виде торговых и технических стандартов, руководств по мерчендайзингу, маркетингу, различных положений и указаний. Для этого франчайзер должен иметь описание своих бизнес-процессов, документально закрепленные стандарты ведения бизнеса, инструкции и т.д. При этом на каждый объект интеллектуальной собственности желательно иметь паспорт, который создается франчайзером самостоятельно.
Второй способ – передать информацию в форме обучения. Технологии по ведению своего бизнеса, сформулированные в виде ясной и понятной инструкции по их использованию, являются действительно полезными и ценными для франчайзи. Ведь именно за полезность и ценность технологий будут платить франчайзи.
Чтобы осуществить и первое и второе,
любую информацию нужно систематизировать, т.к., передаваемая
хаотично и отрывочно, она будет непригодна
для использования и достижения намеченных
целей.
Факт передачи информации может удостоверяться
подписанием соответствующих актов, а
ее объем определяется соглашением сторон,
в котором четко и детально фиксируется,
что и каким образом передается.
Важным свойством технологии является
и то, что доступ к ней для третьих лиц
должен быть ограничен. Для этого технология
и ее носители должны быть защищенными
как информация, составляющая коммерческую
тайну.
1. Оценка рыночной стоимости франчайзинга
Развитие российской экономики показывает, что с каждым годом экономические субъекты все больше и больше внимания уделяют интеллектуальной собственности или нематериальным активам (НМА). Так, банки все чаще готовы выдавать под НМА (в качестве залога) кредиты, интеллектуальная собственность все больше становится предметом сделок купли-продажи, интеллектуальную собственность передают по наследству и т.п.
НМА (нематериальные активы) – долгосрочные права, обеспечивающие владельцам определенный доход или иную пользу, обладающие стоимостью и не имеющие материально-вещественного содержания. НМА занимают особое место в составе имущественного комплекса собственника.
В настоящее время мировой опыт свидетельствует, что значение НМА как инструмента повышения стоимости и конкурентоспособности организации неуклонно и динамично повышается. Наличие НМА в составе имущества организации, их интеллектуальная защищенность существенно повышают инвестиционную привлекательность организации.
В соответствии с МСФО 3 нематериальные активы включают пять основных категорий:
– маркетинговые активы (торговые марки, торговые знаки, доменные имена и др.);
– клиентские активы (клиентская база, клиентские контракты, система взаимоотношений с клиентами и др.);
– творческие активы (фотографии, книги, журналы и др.);
– договорные активы (патенты, лицензии, рекламные и сервисные контракты, франчайзинговые соглашения, трудовые договоры сотрудников и др.);
– технологические активы (программное обеспечение, know-how, торговые секреты, бизнес-процессы и др.).
НМА являются предметом интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность — это материально выраженный результат умственной (интеллектуальной) деятельности, дающий право его обладателю (автору) исключительное право на него, защищаемое либо соответствующими официально выданными документами — патентами или свидетельствами (промышленная собственность), либо законодательно установленными нормами авторского права.
Интеллектуальная собственность включает в себя две основные сферы прав:
– права на промышленную собственность, под которой понимаются главным образом права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, наименования месс происхождения товара, «ноу-хау» и программы ЭВМ;
– авторское право, под которым понимаются права на научные, литературные, музыкальные, художественные и аудиовизуальные произведения.
Формы охраны интеллектуальной собственности могут быть различными: патенты исключительного права (на изобретения, полезные модели, промышленные образцы), свидетельства (на товарные знаки, знаки обслуживания и т.п.), регистрации (программы для ЭВМ, базы данных, наименование мест происхождения товара) и договора.
Во всех случаях создатель признаваемого охраноспособного объекта интеллектуальной собственности, защита которого оформлена надлежащим образом (вступившим в силу охранным документом, регистрацией, выпуском в свет и т.п.), приобретает тем самым исключительное право на его использование, реализацию в любой форме, передачу по договору (например, по лицензии) и т.п.
Вопросы обеспечения безопасности коммерческой деятельности от возможного нарушения прав охраняемой интеллектуальной собственности во всех ее формах чрезвычайно важны в условиях рыночных отношений. В РФ эти права постепенно становятся одними из самых конкурентоспособных товаров, которые при умелом их использовании способны принести наиболее высокие прибыли на современном рынке (внешнем и внутреннем).
Таким образом, бренд (торговый знак) должен быть обязательно зарегистрирован, чтобы он имел правовую защиту. Это необходимо для последующей продажи права (лицензии) на использование бренда другими лицами в рамках операций по франчайзингу.
Будучи нематериальным активом и объектом интеллектуальной собственности бренд товара в виде его торговой марки должен быть оценен. Экономическая оценка товарного бренда необходима для того, чтобы определять объективную стоимость лицензии на использование бренда другими субъектами.
Что касается экономической оценки НМА, то ее особенность заключается в том, что практически каждый объект интеллектуальной собственности уникален и требует индивидуального изучения и подбора соответствующего метода оценки. Помимо этого, каждый метод оценки требует сбора дополнительной специфической информации для его реализации.
Например, в некоторых случаях придется искать на открытом рынке аналоги данного вида НМА, изучать рынок аналогичных активов и сделок с ними, в других — подробно изучать планы и прогнозы компании по использованию актива, возможности приносить дополнительные доходы и многое другое.
Экономическая оценка НМА предполагает определение их рыночной стоимости. Международными стандартами оценки рыночная стоимость собственности определена как расчетная величина — «денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки после адекватного маркетинга; при этом полагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения».
Экономическая оценка НМА осуществляется через ряд стадий.
1. На этапе постановки задания на оценку осуществляется идентификация оцениваемого актива, определение целей и задач оценки, оцениваемых прав, вида оцениваемой стоимости, способа возможного использования и границ применимости результатов оценки.
2. На этапе описания и анализа объекта оценки выявляются количественные и качественные характеристики объекта.
3. Анализ конкурентного окружения предполагает исследование рынка, соотношения спроса и предложения, определение конкурентного контекста, динамики и перспектив развития рынка. Важным аспектом исследования является определение типичных участников рынка, их мотивации, изучение стандартных условий сделок. Помимо этого рассчитываются финансовые альтернативы с аналогичным риском инвестирования средств.
4. Выбор методов оценки связан с обоснованием одного их трех подходов, установленных Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности в РФ: затратного, сравнительного и доходного.
5. Этап заключения о стоимости объекта осуществляется на основе сопоставления расчетных стоимостей, полученных при помощи использованных классических методов оценки. На данном этапе проводится анализ достоверности полученных величин стоимости и соответствия каждого подхода заявленным целям оценки.
2. «Оранжевый слон»
«Оранжевый слон» – сеть специализированных магазинов-студий по товарам для детского творчества и развития.
Год основания компании 2007 / Год запуска программы франчайзинга 2007 / Количество франшизных предприятий 340 / Количество собственных предприятий 10 / Затраты на запуск – 400 000 — 500 000 руб.
Вступительный взнос 25 000 руб + товар 270 000 руб. + мебель, оборудование помещения 60 000 руб.
Окупаемость проекта - 6-9 мес. / Роялти - отсутствует.
По версии Журнала Forbes от 4 августа 2013 г. «Оранжевый слон» вошел в тройку лучших франшиз, рассчитанных на детскую аудиторию.
За 8 лет плодотворной работы открыта целая сеть магазинов (более 300) в разных странах мира (в России, США, Европе, СНГ и т.д.). «Оранжевый слон» стал признанным лидером рынка по всем параметрам – узнаваемости марки, количеству торговых точек и обороту!
Фабрика Orange Elephant располагается в Шантоу в восточной части провинции Гуандун (Китай). Деятельность фабрики Orange Elephant соответствует нормам и требованиям европейских стандартов EN71, стандартам американской международной добровольной организации ASTM, также подтверждена сертификатом соответствия требованиям ISO 9001.
Материалы разработаны по современным технологиям и отвечают всем требованиям качества и безопасности. Вся продукция ТМ Оранжевый слон сертифицирована.
Центральный офис компании находится в Москве. Именно в офисе заключаются договоры, разрабатываются стратегии и цели, планируются и контролируются объемы производства, создаются новые творческие идеи.
Описание франшизы
Компания является производителем товаров для детского творчества и является правообладателем бренда "Оранжевый слон".
Ассортимент компании составляют интересные наборы для творчества с продуманной оригинальной концепцией и эффектным неповторимым дизайном. Наборы ТМ Оранжевый слон – это множество превосходных идей для развития и приятного досуга детей от 2 до 12 лет.
Магазины-студии "Оранжевый слон"
- это неповторимая творческая атмосфера,
позитивное настроение, красочный интерьер,
это авторские идеи и разработки. Занимаясь
в наших творческих магазинах-студиях,
дети проникаются мыслью, что творить
- это интересно, здорово, это приносит
чувство радости и удовлетворения, а главное,
что им это доступно.
Мы развиваем собственную розничную сеть,
что гарантирует партнерам - франчайзи
уверенность в том, что каждый этап проекта
проверен и совершенствуется компанией
на основе собственного опыта.
Простой и понятный бизнес (продаёте интересный востребованный товар известной торговой марки). Легко начать (от идеи до работающего магазина - 1мес.). Быстрая окупаемость (минимальные затраты на запуск и оптимальная наценка).
Преимущества франшизы "Оранжевый слон":
1. Красивый, позитивный, социально-значимый бизнес.
2. Возможность совмещения в
3. Низкий порог вхождения. Общие инвестиции
до 480 000 руб.
Стоимость стартового пакета для подписания
договора 295 000 руб.
Первая часть суммы 270 000 руб. - это первая
закупка товара по самым низким ценам
от производителя ( -20% от оптовой цены).
Вторая часть суммы 25 000 руб. – это право на использование известного бренда для раскрутки своего бизнеса, франчайзингбук с инструкциями и расчётами, брендбук с элементами фирменного стиля и готовыми макетами, авторские методики и разработки для проведения платных занятий с детьми, консультации менеджера на всём протяжении сотрудничества по вопросам любой сложности).
Также необходимо учесть:
до 60 000 руб. – торговое оборудование (мебель, ТВ, инвентарь). Комплект для оклейки оборудования в фирменном стиле предоставляется БЕСПЛАТНО!
до 60 000 руб. – ежемесячная стоимость аренды торговой площади (+ 60 000 руб. депозит за последний месяц аренды)
5 000 руб. – реклама и прочие расходы.
Достаточно 480 тыс. рублей – для успешного начала работы магазина-студии в среднестатистическом городе России.
Заключение
Нематериальные активы (НМА) — объекты, используемые для получения дохода в течение длительного периода времени (не менее года), не имеющие материально-вещественной формы, либо материально-вещественная форма которых не играет существенной роли в процессе их эксплуатации. За рубежом к НМА относят: фирменные марки и имена; авторские права; обязательства не вступать в конкуренцию; лицензии; гудвилл; права на эксплуатацию; патенты; документированные консультации; торговые марки: технологии.
Таким образом, интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы становятся неотъемлемой частью деятельности различных экономических субъектов, ее вносят в уставный капитал, тем самым, делая бизнес более привлекательным.