Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:36, реферат
Маркетинг активно применяется в самых различных сферах, прежде всего из-за того, что он позволяет лучше понять потребности людей и предложить то, что им действительно нужно. Активно он начал внедряться на крупных предприятиях, которые используют его по нескольким направлениям. Необходимо выделить следующие наиболее существенные виды маркетинговой деятельности: обеспечение информацией, создание товара и воздействие на участников рынка. Данные виды деятельности оперируют с функциями маркетинга – аналитической, производственной и стимулирующей, которые можно детализировать в соответствии с общепризнанными определениями функций маркетинга, в т.ч. такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта, управление товарами и ценообразование.
Маркетинг активно применяется в самых различных сферах, прежде всего из-за того, что он позволяет лучше понять потребности людей и предложить то, что им действительно нужно. Активно он начал внедряться на крупных предприятиях, которые используют его по нескольким направлениям. Необходимо выделить следующие наиболее существенные виды маркетинговой деятельности: обеспечение информацией, создание товара и воздействие на участников рынка. Данные виды деятельности оперируют с функциями маркетинга – аналитической, производственной и стимулирующей, которые можно детализировать в соответствии с общепризнанными определениями функций маркетинга, в т.ч. такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта, управление товарами и ценообразование.
Маркетинг активно развивается в нашей стране и городе Тольятти в частности. Наиболее востребованы на рынке г. Тольятти следующие виды маркетинга:
1) Изучение рынка, конкурентной
среды, ассортиментный и
2) Разработка программы
3) Реализация программы
В основном активно применяют инструменты маркетинга в своей деятельности торговые компании города. Поэтому дадим краткую характеристику потребительского рынка Тольятти. Ситуация на потребительском рынке городского округа Тольятти оценивается как стабильная и характеризуется сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой развития стационарной розничной сети. На развитие потребительского рынка городского округа Тольятти в 2012 году повлияла положительная динамика реальной среднемесячной заработной платы. За 2012 год оборот розничной торговли без учета неформальной экономики составил 159 млрд. руб. с индексом физического объема к 2011 году 103,8%, что свидетельствует о росте платежеспособного спроса населения, а также повышении качества услуг, оказываемых торговыми предприятиями.
Показательным является рост консалтинговых компаний и рекламных агентств на рынке города (на 35% по сравнению с 2010 годом).
Менеджеров по продажам, секретарей и офис-менеджеров, а также подразделение сервиса обучают продажам и деловому общению, а также продажам по телефону. В Тольятти качественное и недорогое обучение продажам становится все более востребованным.
Таким образом, все больше предприятий города понимают, что маркетинг – это инструмент для развития бизнеса. Каждой компании на рынке города необходимо продвижение, чтобы обеспечить рост продаж и повысить свой авторитет в конкурентной среде. Наиболее распространенные в Тольятти маркетинговые инструменты (таблица 1).
Таблица 1
Наиболее распространенные в Тольятти маркетинговые инструменты
Современный бизнес – динамичная среда. Чтобы выжить в ней, мало предоставлять качественные услуги и поставлять на рынок товар, пользующийся спросом. Конкурентная борьба очень велика – и чтобы выиграть в ней, недостаточно даже просто громко заявить о себе. Необходимо постоянно, в каждый момент времени отслеживать тенденции рынка, ситуацию у конкурентов, напоминать о себе потенциальным потребителям. Многие компании г. Тольятти работают «по старинке» - распространяют листовки, проводят промо-акции – хотя все это можно провести на самом высоком уровне.
В таблице 2 представлены направления маркетинговых услуг, которыми воспользовались предприятия города, обратившись в специализированные компании.
Таблица 2
Направления маркетинговых услуг, которыми воспользовались предприятия г. Тольятти, обратившись в специализированные компании
Мероприятия |
Компании |
Привлечение посетителей: |
салон-парикмахерская «Эксилент»; сеть магазинов «Марафон»; сеть аптек «Биомед», «Витафарм», открытие новых аптек; магазины «Дом сантехники» |
Выставки, event-мероприятия |
Открытие салона красоты «Эксилент»; открытие магазина «МИР» г.Тольятти; оповещение о турнире «Спортмастер» |
Информирование прямой целевой аудитории |
Развлекательный центр «Гуляй центр»; Развлекательный центр «Тау Кита»; Торговый центр «Аэрохолл»; Парк развлечений «Крейзи»; «Гуляй Масленица» ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Участие ЗАО «СМАРТС» на городском празднике «Август радио»; Участие «Билайн-Тольятти» на Дне города Тольятти |
Промо акции, направленные на увеличение объема продаж |
Компания «PEPSI»; «САNON»; Сотовые операторы «Смартс», «Билайн-Тольятти»; ЗАО «Байсад»; ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Холдинг «ПРОДО-Тольятти» (г.Самара); Мясокомбинат «Фабрика качества»; Концерн «Дубки»; «Вега-фильм»; «Спортмастер-Остин»; «Принцесса Нури»; «Очаково»; Мясокомбинат «Фамильные колбасы»; Масло «Домашнее» |
Исследования |
ТМ «Шахтинская плитка»; Группа компаний «Асоми»; ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Дистрибьютор «Мерлион»; ТМ «CANON»; Производство «Слокси»; Офисный центр г.Тольятти |
Direct-маркетинг |
журнал для настоящих мужчин «БАНЗАЙ»; офисный центр Тольятти |
PR-мероприятия для компаний |
Мегафон "День влюбленных-2008"; Мегафон конкурс "Мисс очарование", Тольятти-Сызрань; Мегафон "Регионы" |
Мониторинги, исследования |
МЕТРИХ; NIKON; Теннис Центр "Дэвис" - исследования предпочтений горожан |
Дегустации |
Главпродукт в сети "Магнит"; Тольятти-Хлеб "Край-Каравай"; NESTLE - NESTEA "Глоток весны" |
Мерчендайзинг |
Балтика ТМ "Кулер"; Гуляй Центр "Изумрудный город"; NICOMED |
Теперь несколько слов о выставочной деятельности. Выставки давно перестали быть points of sales – торговыми точками и commodity showcase – товарными витринами. Современная выставка – это площадка для всесторонних бизнес-коммуникаций, на которой параллельно с выставкой проходят международные форумы, конгрессы, конференции, круглые столы, семинары, обсуждаются вопросы, связанные с развитием бизнеса, отношениями между деловыми партнёрами, взаимодействием между государственными структурами, предпринимателями и клиентами, выявляются основные тенденции развития отраслей экономики. Здесь face to face можно встретиться с экспертами, представителями министерств, политиками, журналистами, руководителями отраслевых союзов и ассоциаций, сформулировать свои пожелания и вопросы к власти, обменяться опытом.
В Тольятти фирма «ЭКСПО-ТОЛЬЯТТИ» предлагает услуги организации и проведения выставочных мероприятий – консалтинг в торговле. Выставка – это, по сути, уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в Тольятти – явление еще достаточно не развитое, молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.
Отдельно хотелось бы остановиться на рынке сетевого маркетинга города. Тольятти только начинает всерьез открывать для себя сферу сетевого маркетинга. По словам Ф. Мазитовой (сапфировый директор компании Oriflame), сегодня в Тольятти на одного консультанта сетевого маркетинга приходится около 1 тыс. человек. При этом рынок прямых продаж развивается даже в самое неблагоприятное для всего остального бизнеса время. Как отмечают представители компаний, с волной увольнений в период кризиса появилось больше кандидатов, готовых пополнить их ряды. Но есть и те, для кого перспективы сетевого маркетинга не столь однозначны. Артур Чубаркин, президент городской ассоциации психотерапевтов, уверен, что изначально сетевой маркетинг возможен потому, что у людей есть психологически слабые места.
Тем не менее, индустрия тольяттинских сетевых продаж успешно развивается, и никто не берется за точный подсчет предпринимателей, задействованных в этом бизнесе. Технология же работы осталась неизменной. Ее суть – в немедленной прибыли, которая приведет к следующим, более солидным деньгам, которые рождают другую, еще более ощутимую прибыль. Это на языке участников рынка называется «лестницей успеха». Ступени, ведущие вверх, у всех одинаковые, различия лишь в их названиях и суммах товарооборота, необходимых для поднятия на каждую из ступеней.
По данным опроса, проведенного консалтинговой
группой «Новигатор», 37% тольяттинцев
положительно относятся к покупке
товаров через
Таким образом, можно констатировать, что уровень развития маркетинга в городе Тольятти растет с каждым годом. Открывается большое количество фирм, оказывающих профессиональные услуги в области маркетинга, повышается доля расходов предприятий на маркетинговые и рекламные акции, повышается востребованность проведения маркетинговых исследований.
Список литературы:
Информация о работе Оценка уровня развития маркетинга в городе Тольятти