Оценка уровня развития маркетинга в городе Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:36, реферат

Описание работы

Маркетинг активно применяется в самых различных сферах, прежде всего из-за того, что он позволяет лучше понять потребности людей и предложить то, что им действительно нужно. Активно он начал внедряться на крупных предприятиях, которые используют его по нескольким направлениям. Необходимо выделить следующие наиболее существенные виды маркетинговой деятельности: обеспечение информацией, создание товара и воздействие на участников рынка. Данные виды деятельности оперируют с функциями маркетинга – аналитической, производственной и стимулирующей, которые можно детализировать в соответствии с общепризнанными определениями функций маркетинга, в т.ч. такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта, управление товарами и ценообразование.

Файлы: 1 файл

эссэ,оценка уровня тольятти.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинг активно применяется  в самых различных сферах, прежде всего из-за того, что он позволяет  лучше понять потребности людей  и предложить то, что им действительно  нужно. Активно он начал внедряться на крупных предприятиях, которые  используют его по нескольким направлениям. Необходимо выделить следующие наиболее существенные виды маркетинговой деятельности: обеспечение информацией, создание товара и воздействие на участников рынка. Данные виды деятельности оперируют с функциями маркетинга – аналитической, производственной и стимулирующей, которые можно детализировать в соответствии с общепризнанными определениями функций маркетинга, в т.ч. такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта, управление товарами и ценообразование.

Маркетинг активно развивается в нашей стране и городе Тольятти в частности. Наиболее востребованы на рынке г. Тольятти следующие виды маркетинга:

1) Изучение рынка, конкурентной  среды, ассортиментный и ценовой  анализ;

2) Разработка программы продвижения  (в т.ч. с использованием средств «альтернативного» («партизанского») маркетинга) и прогнозирование ожидаемого экономического эффекта программы;

3) Реализация программы продвижения  силами предприятия или маркетологов  агентств с оценкой промежуточных  результатов и коррекцией программы.

В основном активно применяют инструменты  маркетинга в своей деятельности торговые компании города. Поэтому  дадим краткую характеристику потребительского рынка Тольятти. Ситуация на потребительском  рынке городского округа Тольятти оценивается  как стабильная и характеризуется сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой развития стационарной розничной сети. На развитие потребительского рынка городского округа Тольятти в 2012 году повлияла положительная динамика реальной среднемесячной заработной платы. За 2012 год оборот розничной торговли без учета неформальной экономики составил 159 млрд. руб. с индексом физического объема к 2011 году 103,8%, что свидетельствует о росте платежеспособного спроса населения, а также повышении качества услуг, оказываемых торговыми предприятиями.

Показательным является рост консалтинговых компаний и рекламных агентств на рынке города (на 35% по сравнению  с 2010 годом).

Менеджеров по продажам, секретарей и офис-менеджеров, а также подразделение  сервиса обучают продажам и деловому общению, а также продажам по телефону. В Тольятти качественное и недорогое обучение продажам становится все более востребованным.

Таким образом, все больше предприятий  города понимают, что маркетинг –  это инструмент для развития бизнеса. Каждой компании на рынке города необходимо продвижение, чтобы обеспечить рост продаж и повысить свой авторитет в конкурентной среде. Наиболее распространенные в Тольятти маркетинговые инструменты (таблица 1).

Таблица 1

Наиболее распространенные в Тольятти маркетинговые инструменты

Современный бизнес – динамичная среда. Чтобы  выжить в ней, мало предоставлять  качественные услуги и поставлять на рынок товар, пользующийся спросом. Конкурентная борьба очень велика –  и чтобы выиграть в ней, недостаточно даже просто громко заявить о себе. Необходимо постоянно, в каждый момент времени отслеживать тенденции рынка, ситуацию у конкурентов, напоминать о себе потенциальным потребителям. Многие компании г. Тольятти работают «по старинке» - распространяют листовки, проводят промо-акции – хотя все это можно провести на самом высоком уровне.

В таблице 2 представлены направления  маркетинговых услуг, которыми воспользовались  предприятия города, обратившись  в специализированные компании.

Таблица 2

Направления маркетинговых услуг, которыми воспользовались предприятия г. Тольятти, обратившись в специализированные компании

Мероприятия

Компании

Привлечение посетителей:

салон-парикмахерская «Эксилент»; сеть магазинов «Марафон»; сеть аптек  «Биомед», «Витафарм», открытие новых аптек; магазины «Дом сантехники»

Выставки, event-мероприятия

Открытие салона красоты «Эксилент»; открытие магазина «МИР» г.Тольятти; оповещение о турнире «Спортмастер»

Информирование прямой целевой аудитории

Развлекательный центр «Гуляй центр»; Развлекательный центр «Тау Кита»; Торговый центр «Аэрохолл»; Парк развлечений «Крейзи»; «Гуляй Масленица» ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Участие ЗАО «СМАРТС» на городском празднике «Август радио»; Участие «Билайн-Тольятти» на Дне города Тольятти

Промо акции, направленные на увеличение объема продаж

Компания «PEPSI»; «САNON»; Сотовые  операторы «Смартс», «Билайн-Тольятти»; ЗАО «Байсад»; ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Холдинг «ПРОДО-Тольятти» (г.Самара); Мясокомбинат «Фабрика качества»; Концерн «Дубки»; «Вега-фильм»; «Спортмастер-Остин»; «Принцесса Нури»; «Очаково»; Мясокомбинат «Фамильные колбасы»; Масло «Домашнее»

Исследования

ТМ «Шахтинская плитка»; Группа компаний «Асоми»; ЗАО «Комсомольский мясокомбинат»; Дистрибьютор «Мерлион»; ТМ «CANON»; Производство «Слокси»; Офисный центр г.Тольятти

Direct-маркетинг

журнал для настоящих мужчин «БАНЗАЙ»; офисный центр Тольятти

PR-мероприятия для компаний

Мегафон "День влюбленных-2008"; Мегафон  конкурс "Мисс очарование", Тольятти-Сызрань; Мегафон "Регионы"

Мониторинги, исследования

МЕТРИХ; NIKON; Теннис Центр "Дэвис" - исследования предпочтений горожан

Дегустации

Главпродукт в сети "Магнит"; Тольятти-Хлеб "Край-Каравай"; NESTLE - NESTEA "Глоток весны"

Мерчендайзинг

Балтика ТМ "Кулер"; Гуляй Центр "Изумрудный город"; NICOMED


Теперь несколько слов о выставочной  деятельности. Выставки давно перестали  быть points of sales – торговыми точками  и commodity showcase – товарными витринами. Современная выставка – это площадка для всесторонних бизнес-коммуникаций, на которой параллельно с выставкой проходят международные форумы, конгрессы, конференции, круглые столы, семинары, обсуждаются вопросы, связанные с развитием бизнеса, отношениями между деловыми партнёрами, взаимодействием между государственными структурами, предпринимателями и клиентами, выявляются основные тенденции развития отраслей экономики. Здесь face to face можно встретиться с экспертами, представителями министерств, политиками, журналистами, руководителями отраслевых союзов и ассоциаций, сформулировать свои пожелания и вопросы к власти, обменяться опытом.

В Тольятти фирма «ЭКСПО-ТОЛЬЯТТИ» предлагает услуги организации и проведения выставочных мероприятий – консалтинг в торговле. Выставка – это, по сути, уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в Тольятти – явление еще достаточно не развитое, молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.

Отдельно хотелось бы остановиться на рынке сетевого маркетинга города. Тольятти только начинает всерьез открывать для себя сферу сетевого маркетинга. По словам Ф. Мазитовой (сапфировый директор компании Oriflame), сегодня в Тольятти на одного консультанта сетевого маркетинга приходится около 1 тыс. человек. При этом рынок прямых продаж развивается даже в самое неблагоприятное для всего остального бизнеса время. Как отмечают представители компаний, с волной увольнений в период кризиса появилось больше кандидатов, готовых пополнить их ряды. Но есть и те, для кого перспективы сетевого маркетинга не столь однозначны. Артур Чубаркин, президент городской ассоциации психотерапевтов, уверен, что изначально сетевой маркетинг возможен потому, что у людей есть психологически слабые места.

Тем не менее, индустрия тольяттинских сетевых продаж успешно развивается, и никто не берется за точный подсчет предпринимателей, задействованных в этом бизнесе. Технология же работы осталась неизменной. Ее суть – в немедленной прибыли, которая приведет к следующим, более солидным деньгам, которые рождают другую, еще более ощутимую прибыль. Это на языке участников рынка называется «лестницей успеха». Ступени, ведущие вверх, у всех одинаковые, различия лишь в их названиях и суммах товарооборота, необходимых для поднятия на каждую из ступеней.

По данным опроса, проведенного консалтинговой группой «Новигатор», 37% тольяттинцев положительно относятся к покупке  товаров через распространителей, а 33% готовы сами вступить в их ряды. Сетевой маркетинг вызывает все  меньше недоверия, поглощая в себя все большее пространство рынка города. Однако психологи называют многоуровневый маркетинг скрытой манипуляцией и даже сектантством.

Таким образом, можно констатировать, что уровень развития маркетинга в городе Тольятти растет с каждым годом. Открывается большое количество фирм, оказывающих профессиональные услуги в области маркетинга, повышается доля расходов предприятий на маркетинговые и рекламные акции, повышается востребованность проведения маркетинговых исследований.

Список литературы:

  1. Живущие в сети. Развитию многоуровневого маркетинга в Тольятти способствовал кризис // Городской информационный портал [Электронный ресурс] – режим доступа: http://test.tlt.ru/articles.php?n=1930783
  2. Итоговые материалы о социально-экономическом развитии городского округа Тольятти // Официальный портал Мэрии г.о. Тольятти [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.tgl.ru/tgl/meria/ekonomics/prognoz/otset/detal.htm?id=10549089
  3. Сайт Агентства не прямой рекламы «ПРОМОКУХНЯ» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.promokuhnya.ru/index2.php?m=4
  4. Эффективные семинары и тренинги по продажам // Сайт консалтинговой группы «Новигатор» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.biznesprofy.com/

Информация о работе Оценка уровня развития маркетинга в городе Тольятти