Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование существующего рынка горнолыжных клубов в России и за ее пределами и формирование на основе проведенного исследования своего оригинального предложения, а именно создание горнолыжного клуба.
Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач:
1)проанализировать процессы развития и функционирования горнолыжных организаций в России и за рубежом;
2)исследовать влияние горнолыжной индустрии на экономику;
3)выявить и проанализировать типичные проблемы и пути их решения при создании и функционировании горнолыжных организаций;

Содержание работы

Введение.................................................................................................................................3
1. Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности……………4
2. Целевая аудитория……………………………………………………………………....6
3. SWOT-анализ……………………………………………………………………………..7
4. Конкуренты………………………………………………………………………………..8
5. Продвижение сайта и горнолыжного клуба “ШААПАС”……………………..9
Заключение………………………………………………………………………………..11
Список источников………………………………………….........................................12

Файлы: 1 файл

Зураб_Маркетинг.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение.................................................................................................................................3

1. Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности……………4

2. Целевая аудитория……………………………………………………………………....6

3. SWOT-анализ……………………………………………………………………………..7

4. Конкуренты………………………………………………………………………………..8

5. Продвижение сайта и горнолыжного клуба “ШААПАС”……………………..9

Заключение………………………………………………………………………………..11

Список источников………………………………………….........................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы все большую  популярность в мире получает горнолыжный  спорт, и Россия здесь не исключение. По различным оценкам сегодня  в нашей стране насчитывается  только любителей горнолыжного спорта более 3 млн. человек с ежегодным приростом их числа примерно на 8% в год. Оборот отечественной горнолыжной индустрии превышает 5 миллиардов евро.

Горные лыжи – хит зимнего  сезона последних лет. Это современно, модно, наконец, это престижно. Катание на горных лыжах – это символ полноценной здоровой жизни в зимний период.

Отдых и развлечения на горнолыжных  курортах – это не только удовольствие. Организация такого отдыха – это  многоплановый и доходный бизнес. Сюда входит индустрия спортивного снаряжения, одежды и аксессуаров. Организация и содержание горнолыжных трасс – тоже не последняя проблема, с которой сталкиваются горнолыжные курорты. Погода – вещь непостоянная, поэтому в техническом оснащении любого уважающего себя курорта должны быть снегооператоры, или «снеговые пушки», способные в кратчайший срок выработать достаточное количество снега для поддержания трассы в рабочем состоянии. Помимо вышеперечисленного существуют и сопутствующие услуги: гостиницы, коттеджи, рестораны, автостоянки, системы перевозок и системы страхования, пункты проката снаряжения, горнолыжные клубы и школы обучения.

Но отечественные горнолыжные  клубы пока еще развиты недостаточно и не могут предоставить требуемый  уровень услуг.

Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного бизнеса, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи курсового проекта.

Целью данного курсового проекта  является исследование существующего  рынка горнолыжных клубов в России и за ее пределами и формирование на основе проведенного исследования  своего оригинального предложения, а именно создание горнолыжного клуба.

Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих  задач:

1)проанализировать процессы развития  и функционирования горнолыжных организаций в России и за рубежом;

2)исследовать влияние горнолыжной  индустрии на экономику;

3)выявить и проанализировать  типичные проблемы и пути их  решения при создании и функционировании  горнолыжных организаций;

Предметом исследования стали организационно-экономические отношения и социально-экономические процессы развития горнолыжных клубов.

Объектом исследования является горнолыжный  клуб ШААПАС.

Теоретико-методологической основой  и информационной базой исследования выступили пособия, журналы и различные сайты. В качестве инструментов исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы аналитического и экономического моделирования, системный и функциональный анализ социологических маркетинговых исследований.

 

 

1.Описание горнолыжного клуба  и его особенности

 

Исследовав рынок конкурентов, о которых мы расскажем Вам  позже, мы убедились, что целесообразнее создать такого типа клуб, с его  особенностями, в Санкт-Петербурге, а именно решили расположить его недалеко от города, в Ленинградской области.

Целью создания нашего клуба явилось желание и возможности научить людей разного возраста красиво и правильно кататься на горных лыжах и сноуборде, совершенствовать горнолыжное мастерство и избегать травм, связанных с этим видом отдыха и спорта. Ну а главное – это получать удовольствие от лыж и сноуборда, общения и здорового образа жизни!

Клуб разрабатывает и внедряет программы и методики обучения горнолыжному мастерству, как с начального уровня постановки на лыжи и сноуборд, так и совершенствования горнолыжной техники, вплоть до возможно более высоких спортивных достижений.

Наш клуб не преследует целей создавать только исключительно спортивные группы. Главная задача – это здоровье, поддержание хорошей спортивной формы с одновременным приобретением навыков техничного катания на горных лыжах и сноуборде, включая такие направления, как ски-кросс, нью-скул и фрирайд. Также много внимания уделяется общей физической подготовке в целях снижения травматизма.

Занятия ведут высококвалифицированные тренеры – спортсмены международного класса. Тренировки проходят в небольших группах, примерно до 10 человек.

Наши основные тренировки будут  проходить на базе известного горнолыжного комплекса Игора, но также мы будем  выезжать и на другие горнолыжные курорты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, такие как Охта-парк, Северный склон, Золотая долина, Красное озеро, Юкки-парк, Туттари-парк и многие другие. Наши тренировки состоят из разминки, упражнений и трассы, то есть самой прокатки. Мы тренируем наших членов клуба на лучших курортах и в связи с этим, обеспечим им гарантию качественного обслуживания.

Мы также планируем выезжать на тренировочные сборы и соревнования  и на зарубежные курорты, такие как  Рука и Пюха в Финляндии, Зельден и Майрхофен в Австрии, Давос и Замнаун в Швейцарии.

Недостатком горнолыжной  индустрии является то, что это - сезонный вид спорта и отдыха. Но в нашем клубе также проводятся и летние тренировочные программы, которые позволяют поддерживать хорошую физическую форму, разнообразить нагрузки и подготовить участников групп к зимнему сезону, как физически, так и технически. В эти программы входят: тренировки на роликовых коньках, велосипедные прогулки, занятия в тренажерном зале, который включает в себя не только стандартные тренажеры, но и специальные горнолыжные тренажеры.

Особенностью нашего клуба является то, что на его  территории мы построили горнолыжную  школу-интернат. Это решение было принято в связи с тем, что  юные спортсмены часто, добиваясь значительных успехов, имеют плохую успеваемость в школе и с трудом поступают в высшее учебное заведение. Так вот в нашей горнолыжной школе параллельно с учебно-тренировочным процессом дети обучаются в общеобразовательной школе, в которой занятия проводятся 5 раз в неделю по индивидуальному учебному плану.

В настоящее время  школа-интернат существует при поддержке  Президента Федерации по горным лыжам  и сноуборду России А. Р. Бокарева. Школа будет существовать также  при поддержке государства, и  государство будет заинтересовано в том, чтобы самые успешные и способные дети, члены клуба отправлялись на различные официальные соревнования от лица России.

Для юных спортсменов, являющихся членами нашего клуба, мы предлагаем пребывание в школе-интернате и  участие во всех тренировочных, культурно-досуговых и образовательных программах по доступным ценам.

Дети обучаются в  школе-пансионе круглогодично. Поэтому  на территории школы расположены  спальные корпуса, столовая, также имеются  библиотека, компьютерный центр с  выходом в Интернет, медицинский кабинет, лыжехранилище и мастерская по ремонту и обслуживанию горнолыжного инвентаря.

Что касается инвентаря и одежды, то на территории клуба имеется также  небольшой магазин с брендами от известных производителей. Члены  нашего клуба могут получить при покупке дополнительную скидку в этом магазине.

Так как мы сотрудничаем с большинством курортов в Санкт-Петербурге и Ленинградской  области, члены нашего клуба получают скидку на подъемники.

 

2. Целевая аудитория

Вопреки появившимся недавно высказываниям о неизбежной кончине горнолыжных организаций, они вступили в эпоху модернизации. Происходящие в них перемены связаны с изменением целевого рынка потребителей. Горнолыжные клубы и школы традиционно ориентировались на классических горнолыжников, в основном, среднего возраста с высоким уровнем достатка. Однако последнее время их численность перестала расти, а в ряде стран даже сокращается. В поисках новой целевой аудитории клубы обратили внимание на молодежь, увлеченную сноубордом и такими разновидностями горнолыжного спорта, как фристайл («свободный стиль»), карвингом, фри-райдом и хели-ски .

Целевая аудитория  потребителей горнолыжных услуг  как разновидности отдыха и развлечения  в нашей стране выглядит следующим  образом : 12-16 лет - 10% 16-20 лет - 15% 20-25 лет - 25% 25-35 лет - 45% 35- более - 5% . При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

В последнее время этот сегмент  рынка растет высокими темпами. Для  привлечения молодежи горнолыжные  клубы открывают возможность  посещения специальных трасс, спусков  и парков с трамплинами и другими  сооружениями для лыжников и сноубордистов.

В расчете на клиентов разных возрастов и интересов горнолыжные клубы диверсифицируют туристское предложение. Они расширяют возможности рекреации и спектр предоставляемых услуг, делают обучающие программы более доступными и легкими, создают комфортные условия для отдыха всей семьи.

 

 

3. SWOT-анализ

 

Бизнес - это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы, ваши шансы на успех резко уменьшатся.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

Ш Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

 

Ш Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;

 

Ш Возможности (Opportunities) -- факторы внешней  среды, использование которых создаст  преимущества организации на рынке;

 

Ш Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

SWOT-анализ - это одна из важнейших  диагностических процедур. Ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

   Сильные стороны горнолыжного клуба: 

1. Наличие необходимых  финансовых ресурсов.

2. Умение  вести конкурентную  борьбу.

3. Эффективная реклама.

4. Наличие высококвалифицированного персонала.

5.  Наличие потребности в услугах горнолыжной организации на рынке.

6. Выбор услуг.

7. Высокий уровень качества предоставляемых услуг

    Слабые  стороны горнолыжного клуба: 

1. Сезонность спорта.

2. Высокие цены.

    Возможности клуба: 

1.Расширение территории.

2. Увеличение темпов роста рынка.

    Угрозы клубу: 

1. Вхождение на рынок  сильного конкурента.

2. Снижение темпов  роста рынка. 

3. Спад в экономике.

4. Изменения во вкусах потребителей

 

4. Конкуренты

 

Мы провели изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными клубами, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами клуба будут являться следующие:

 

1) Горнолыжный клуб “СпортЦех”

 

2) Горнолыжный клуб “Золотая долина-Север”

 

3) Горнолыжный клуб “Ski Project”

 

4) Горнолыжная школа “Терна”

 

5) Клуб “Красное озеро”

 

У всех этих клубов есть свои преимущества и недостатки, но по проведенным нами исследованиям можно сделать вывод, что наша организация более востребована.

 

5.Продвижение сайта  и горнолыжного клуба “ШААПАС”

 

Для любой компании веб-ресурс –  это мощный маркетинговый инструмент, который в умелых руках может стать золотой жилой.

Информация о работе Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности