Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование существующего рынка горнолыжных клубов в России и за ее пределами и формирование на основе проведенного исследования своего оригинального предложения, а именно создание горнолыжного клуба.
Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач:
1)проанализировать процессы развития и функционирования горнолыжных организаций в России и за рубежом;
2)исследовать влияние горнолыжной индустрии на экономику;
3)выявить и проанализировать типичные проблемы и пути их решения при создании и функционировании горнолыжных организаций;
Введение.................................................................................................................................3
1. Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности……………4
2. Целевая аудитория……………………………………………………………………....6
3. SWOT-анализ……………………………………………………………………………..7
4. Конкуренты………………………………………………………………………………..8
5. Продвижение сайта и горнолыжного клуба “ШААПАС”……………………..9
Заключение………………………………………………………………………………..11
Список источников………………………………………….........................................12
Содержание
Введение......................
1. Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности……………4
2. Целевая аудитория………………………………………………………
3. SWOT-анализ…………………………………………………
4. Конкуренты……………………………………………………
5. Продвижение сайта и горнолыжного клуба “ШААПАС”……………………..9
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
В последние годы все большую популярность в мире получает горнолыжный спорт, и Россия здесь не исключение. По различным оценкам сегодня в нашей стране насчитывается только любителей горнолыжного спорта более 3 млн. человек с ежегодным приростом их числа примерно на 8% в год. Оборот отечественной горнолыжной индустрии превышает 5 миллиардов евро.
Горные лыжи – хит зимнего сезона последних лет. Это современно, модно, наконец, это престижно. Катание на горных лыжах – это символ полноценной здоровой жизни в зимний период.
Отдых и развлечения на горнолыжных курортах – это не только удовольствие. Организация такого отдыха – это многоплановый и доходный бизнес. Сюда входит индустрия спортивного снаряжения, одежды и аксессуаров. Организация и содержание горнолыжных трасс – тоже не последняя проблема, с которой сталкиваются горнолыжные курорты. Погода – вещь непостоянная, поэтому в техническом оснащении любого уважающего себя курорта должны быть снегооператоры, или «снеговые пушки», способные в кратчайший срок выработать достаточное количество снега для поддержания трассы в рабочем состоянии. Помимо вышеперечисленного существуют и сопутствующие услуги: гостиницы, коттеджи, рестораны, автостоянки, системы перевозок и системы страхования, пункты проката снаряжения, горнолыжные клубы и школы обучения.
Но отечественные горнолыжные клубы пока еще развиты недостаточно и не могут предоставить требуемый уровень услуг.
Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного бизнеса, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи курсового проекта.
Целью данного курсового проекта является исследование существующего рынка горнолыжных клубов в России и за ее пределами и формирование на основе проведенного исследования своего оригинального предложения, а именно создание горнолыжного клуба.
Постановка цели работы предопределила
необходимость решения
1)проанализировать процессы
2)исследовать влияние
3)выявить и проанализировать
типичные проблемы и пути их
решения при создании и
Предметом исследования стали организационно-экономические отношения и социально-экономические процессы развития горнолыжных клубов.
Объектом исследования является горнолыжный клуб ШААПАС.
Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования выступили пособия, журналы и различные сайты. В качестве инструментов исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы аналитического и экономического моделирования, системный и функциональный анализ социологических маркетинговых исследований.
1.Описание горнолыжного клуба и его особенности
Исследовав рынок конкурентов, о которых мы расскажем Вам позже, мы убедились, что целесообразнее создать такого типа клуб, с его особенностями, в Санкт-Петербурге, а именно решили расположить его недалеко от города, в Ленинградской области.
Целью создания нашего клуба явилось желание и возможности научить людей разного возраста красиво и правильно кататься на горных лыжах и сноуборде, совершенствовать горнолыжное мастерство и избегать травм, связанных с этим видом отдыха и спорта. Ну а главное – это получать удовольствие от лыж и сноуборда, общения и здорового образа жизни!
Клуб разрабатывает и внедряет программы и методики обучения горнолыжному мастерству, как с начального уровня постановки на лыжи и сноуборд, так и совершенствования горнолыжной техники, вплоть до возможно более высоких спортивных достижений.
Наш клуб не преследует целей создавать только исключительно спортивные группы. Главная задача – это здоровье, поддержание хорошей спортивной формы с одновременным приобретением навыков техничного катания на горных лыжах и сноуборде, включая такие направления, как ски-кросс, нью-скул и фрирайд. Также много внимания уделяется общей физической подготовке в целях снижения травматизма.
Занятия ведут высококвалифицированные тренеры – спортсмены международного класса. Тренировки проходят в небольших группах, примерно до 10 человек.
Наши основные тренировки будут проходить на базе известного горнолыжного комплекса Игора, но также мы будем выезжать и на другие горнолыжные курорты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, такие как Охта-парк, Северный склон, Золотая долина, Красное озеро, Юкки-парк, Туттари-парк и многие другие. Наши тренировки состоят из разминки, упражнений и трассы, то есть самой прокатки. Мы тренируем наших членов клуба на лучших курортах и в связи с этим, обеспечим им гарантию качественного обслуживания.
Мы также планируем выезжать
на тренировочные сборы и
Недостатком горнолыжной индустрии является то, что это - сезонный вид спорта и отдыха. Но в нашем клубе также проводятся и летние тренировочные программы, которые позволяют поддерживать хорошую физическую форму, разнообразить нагрузки и подготовить участников групп к зимнему сезону, как физически, так и технически. В эти программы входят: тренировки на роликовых коньках, велосипедные прогулки, занятия в тренажерном зале, который включает в себя не только стандартные тренажеры, но и специальные горнолыжные тренажеры.
Особенностью нашего клуба является то, что на его территории мы построили горнолыжную школу-интернат. Это решение было принято в связи с тем, что юные спортсмены часто, добиваясь значительных успехов, имеют плохую успеваемость в школе и с трудом поступают в высшее учебное заведение. Так вот в нашей горнолыжной школе параллельно с учебно-тренировочным процессом дети обучаются в общеобразовательной школе, в которой занятия проводятся 5 раз в неделю по индивидуальному учебному плану.
В настоящее время
школа-интернат существует при поддержке
Президента Федерации по горным лыжам
и сноуборду России А. Р. Бокарева.
Школа будет существовать также
при поддержке государства, и
государство будет заинтересова
Для юных спортсменов, являющихся членами нашего клуба, мы предлагаем пребывание в школе-интернате и участие во всех тренировочных, культурно-досуговых и образовательных программах по доступным ценам.
Дети обучаются в школе-пансионе круглогодично. Поэтому на территории школы расположены спальные корпуса, столовая, также имеются библиотека, компьютерный центр с выходом в Интернет, медицинский кабинет, лыжехранилище и мастерская по ремонту и обслуживанию горнолыжного инвентаря.
Что касается инвентаря и одежды, то на территории клуба имеется также небольшой магазин с брендами от известных производителей. Члены нашего клуба могут получить при покупке дополнительную скидку в этом магазине.
Так как мы сотрудничаем с большинством курортов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, члены нашего клуба получают скидку на подъемники.
2. Целевая аудитория
Вопреки появившимся недавно высказыван
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом : 12-16 лет - 10% 16-20 лет - 15% 20-25 лет - 25% 25-35 лет - 45% 35- более - 5% . При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
В последнее время этот сегмент рынка растет высокими темпами. Для привлечения молодежи горнолыжные клубы открывают возможность посещения специальных трасс, спусков и парков с трамплинами и другими сооружениями для лыжников и сноубордистов.
В расчете на клиентов разных возрастов и интересов горнолыжные клубы диверсифицируют туристское предложение. Они расширяют возможности рекреации и спектр предоставляемых услуг, делают обучающие программы более доступными и легкими, создают комфортные условия для отдыха всей семьи.
3. SWOT-анализ
Бизнес - это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы, ваши шансы на успех резко уменьшатся.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Ш Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;
Ш Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;
Ш Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Ш Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур. Ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Сильные стороны горнолыжного клуба:
1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.
2. Умение вести конкурентную борьбу.
3. Эффективная реклама.
4. Наличие высококвалифицированного персонала.
5. Наличие потребности в услугах горнолыжной организации на рынке.
6. Выбор услуг.
7. Высокий уровень качества предоставляемых услуг
Слабые стороны горнолыжного клуба:
1. Сезонность спорта.
2. Высокие цены.
Возможности клуба:
1.Расширение территории.
2. Увеличение темпов роста рынка.
Угрозы клубу:
1. Вхождение на рынок сильного конкурента.
2. Снижение темпов роста рынка.
3. Спад в экономике.
4. Изменения во вкусах потребителей
4. Конкуренты
Мы провели изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными клубами, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами клуба будут являться следующие:
1) Горнолыжный клуб “СпортЦех”
2) Горнолыжный клуб “Золотая долина-Север”
3) Горнолыжный клуб “Ski Project”
4) Горнолыжная школа “Терна”
5) Клуб “Красное озеро”
У всех этих клубов есть свои преимущества и недостатки, но по проведенным нами исследованиям можно сделать вывод, что наша организация более востребована.
5.Продвижение сайта и горнолыжного клуба “ШААПАС”
Для любой компании веб-ресурс – это мощный маркетинговый инструмент, который в умелых руках может стать золотой жилой.
Информация о работе Описание горнолыжного клуба “ШААПАС” и его особенности